Снятся форели

Самые тягостные для меня минуты - это в пятницу вечером. И ужин невкусный, и кино по телевизору неинтересное.
Жена, конечно, всё прекрасно замечает. Только не подаёт вида.
- Ешь суп, пока не остыл, и не выкаблучивайся, - приказывает она. - Знаю, куда клонишь. Ничего у тебя сегодня не выйдет. Завтра, как миленький, будешь сидеть дома. Сыта я уже твоей рыбалкой. С меня хватит.
- А я и не прошусь, - говорю, хотя сердце от обиды кровью обливается.
- И правильно делаешь, тебе не на что рассчитывать.
- Аннушка!..
- Хватит! Москва слезам не верит, - жёстко заключает она.
Послушно ем. Молчу. Едва сдерживаю слёзы. И жаловаться некому.
Потом лежу на диване, читаю журнальные статьи под рубрикой « Для дома, для семьи», которые жена специально для меня откладывает к пятнице. Аннушка между тем у соседки.

Страдания мои усиливаются по мере того, как за окнами наступает ночная заполярная белизна: завтра наверняка будет хороший клёв. Надо бы крючки приготовить. Серёжа где-то на улице носится. В комнате тихо. Злорадно тикает будильник.
Незаметно задремал. И сразу же вижу, как наяву, сиреневые сопки вокруг, молочно-белую речку, сияющую вдали, словно расплавленный металл. Красотища - сердце готово выпрыгнуть! Плетёмся с другом в сторону Серебрянки. Ноги сами идут, словно птицы, парим над салатно-зелёным низовьем. Потом, добравшись до места, ставим палатку. Берем закидушки, удочки и отправляемся к речке.
Вот уже сидим на бережочке. Солнце красной улыбкой сияет над сопками. Клюёт форелька - успевай смотреть в оба. Кругом такая тишина, такая благодать! И какая-то чудесная музыка, тихая, плавная, голубая, тонко звенящая небесная мелодия. А форели одна за другой подплывают и весело клюют блесенку... Тут я и проснулся.
Подбегаю к столу, вытаскиваю свою шкатулку с крючками и блеснами - сверкают, как ожерелье! В дело бы их завтра. А ребята пойдут обязательно...
Хлопнула дверь. В быстром темпе приближаются-шлепают тапочки. Второпях сунул шкатулку под подушку, да на грех одна блесна упала на пол.
- Подними ногу! - скомандовала жена.
- Зачем?
- Кому говорят!
Поднял правую ногу. Она посмотрела на меня очень нехорошо. Поднял левую - увидела на ковре блесенку.
- Ах, так! - обрушилась она. - Ну, милый мой, теперь-то ты вовсе никуда не пойдёшь.
- Ну, Аннушка!..

Ночью ворочаюсь. Как глаза закрою - форели плавают и сочувственно помахивают хвостиками. Не понять ей этого, не понять.
Аннушка тоже чего-то ворочается. Наконец слышу:
- Будить тебя утром, что ли?
- Аннушка! - завопил я.
- Лежи, помалкивай! - и наигранно сердито добавляет: - Возьмёшь, что на столе приготовила.
- Да я тебе, знаешь, какой букет цветов принесу! - в запале обещаю я, и друг вспоминаю, что цветов-то в тундре сейчас и нет: купальница и колокольчики отцвели, а иван-чай и ромашки ещё не поспели, только злой цветок - лютик…
- Знаю. Спи.
Вот так всегда. Истреплет все нервы, доведёт до стрессового состояния, потом отпустит. Душа у неё отзывчивая - не выносит моих страданий. Но, как видите, вся моя рыбацкая судьба зависит от Аннушки.
А клёв завтра будет хороший - по небу вижу.
 


Рецензии
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.