Жираф Жора. Сказки о цветах

               

                Жираф Жора очень любил цветы и целыми днями только тем и занимался, что гулял по лесу и любовался цветочками. В тот день он с утра пошёл на полянку, где росли большие голубые колокольчики. И хотя колокольчики-цветы не звенят, жирафу казалось, что от лёгкого ветерка они чуть раскачиваются и при этом тихонечко позванивают: «Дзинь-дзинь. Дзинь-дзинь...»

      Потом он отправился в другое место, где пышно расцветали кусты пеларгонии – душистой герани. Ах, какие цветы! Белые, розовые, сиреневые! А запах! Запах! Наслаждайся и забудь обо всём на свете. Ой, а ещё надо полюбоваться на фиалочки. С виду они скромницы, потому что всегда прячутся в тени, но на самом деле такие милые.

      По тропинке, между зарослями папоротников, Жора вышел к реке. Здесь у берега величественно, по-королевски, лежали на воде гордые красавицы лилии. Что может быть белее и чище лепестков этих цветов? Снег? Но Жора никогда не был на севере и не видел снега. Он загляделся, залюбовался на цветы и даже стал сочинять стихи:

                Ах, лилии, вы лилии,
                Какие вы красивые!..

      Но тут его стихотворчество прервал подлетевший попугай Пецо. Все знали, что Пецо большой задира, любит всех передразнивать и устраивать мелкие неприятности.

      - Ах, лилии, вы лилии, какие вы красивые, - передразнил попугай Жору. – Всё вздыхаешь над цветками?
      - Вздыхаю.
      - И стишки сочиняешь?
      - Сочиняю.
      - Ну-ну. А слышал ли ты новость?
      - Нет. А какую?

      - На том берегу реки растёт высокий кактус Гордус. Один раз в году на самой вершине кактуса расцветает цветок невиданной красоты. Ах, как он благоухает. И цветёт всего один день. И этот день сегодня.
      - Как? Именно сегодня?

      - Да, да, сегодня! Вперёд, Жора! Ты у нас известный мореплаватель. Переплывай реку и иди к своему кактусу.! «Ах, лилии, вы лилии, хи-хи, какие вы красивые!» Хи-хи-хи.

      Попугай взмахнул своими крылышками и упорхнул. А Жоре стало грустно. Он изо всех сил тянул длинную шею к противоположному берегу. Где же, где же тот самый кактус? Нет, не дотянуться. Река такая широкая. Жираф шагнул в воду, но испугался и тотчас вернулся. Он совсем не умел плавать. Никогда! Никогда он не сможет полюбоваться на тот цветок. Из его глаз потекли слёзы.

      Но тут откуда не возьмись подплыла и выбралась на берег черепаха Шура.
      - Почему ты плачешь, мой друг? – участливо спросила она.
      - Ах, Шура! Только что попугай Пецо рассказал мне, что где-то на том берегу реки растёт очень высокий кактус Гордус. Один раз в году на самой вершине кактуса расцветает цветок невиданной красоты. Цветёт он всего один день. И этот день сегодня. Но я не могу переплыть реку, значит никогда, никогда не увижу этот прекрасный цветок.

      - Как жаль, Жора. Я-то плаваю хорошо, но вот по земле еле передвигаюсь. Я тоже очень хочу увидеть цветок небывалой красоты.
      Шура тоже хотела было поплакать за компанию с другом, но тут её осенило.
      - Вспомнила! Вспомнила! Мне рассказывала бабушка, что если пойти вверх по течению, можно выйти на переправу. Там вода не глубокая, тебе по колено будет.
      - Ур-ра!

      Друзья отправились в путь. Черепаха так быстро плыла вдоль реки, что жираф еле поспевал за ней по берегу. Наконец-то переправа. Жора боязливо ступил в воду.
      - Смелее! Смелее! – подбадривала его подруга.
      Вода так весело журчала и приятно омывала ноги жирафа, что он совсем перестал бояться и ему очень даже понравилась вся эта водная процедура. Вдруг он почувствовал, что под правой передней ногой ничего нет. Глубина. Яма.
      - Караул! Тону!

      Но Шура нырнула, осмотрела дно и успокоила его.
      - Ты немного отклонился. Отойди назад. Еще чуть-чуть. Теперь левее и вперёд.
      И вот они выбрались на берег. Жора галантно вытянул длинную шею вниз.     Шура взобралась ему сначала на голову, потом на шею, переползла на спину и очень даже неплохо там устроилась. Но куда же идти? Друзья были в растерянности. Тут Жора увидел ползущую по траве ящерицу.

      - Уважаемая ящерица, - обратился он к ней. – Вы не подскажете, где здесь...
Но ящерица не дослушала и поспешно уползла куда-то в траву.
      - Ох, попалась бы она моей бабушке, та живо отшлёпала бы её за неучтивость, - возмутилась Шура.
      - Нет, должно быть, мы просто напугали её, - возразил Жора.

Путешественники увидели тропинку, пошли по ней вверх и вскоре встретили на полянке зайчиху с тремя малышами-зайчатами.
      - Уважаемая зайчиха, не подскажете ли вы, как нам отыскать кактус Гордус? Сегодня на нём расцвёл цветок небывалой красоты, - спросил Жора.

      - Не знаю и знать не желаю.
      - Мама, мама, что такое кактус? – наперебой закричали зайчата.
      - Дети, кактусы колючие, противные. Вы уколетесь, вы порвёте шубки.
      - Ну, мама, мамочка, мы тоже хотим увидеть цветок небывалой красоты.
      - Нет!

      Вздохнув, жираф с черепахой отправились дальше и оказались в банановой роще, где увидели двух подружек обезьянок, которые с криками прыгали по ветвям деревьев и кидали друг в друга бананы.

      - Смотри, Зита, никак к нам пожаловал сам жираф Жора с того берега реки! – закричала одна обезьянка и запустила в жирафа бананом. Но он ловко увернулся.
      - Смотри, Рита, да он не один, а со своей подружкой, черепахой Шурой, - закричала другая обезьянка и тоже запустила в парочку бананом. Жора опять увернулся.

      - Невежи! Так-то вы встречаете гостей! – пристыдила обезьянок Шура.
Обезьянки уцепились хвостами за ветви, свесились головами вниз так, что их мордочки оказались на уровне головы жирафа.

       - Уважаемые Зита и Рита, - обратился к ним Жора, - вы не подскажете, где у вас растут кактусы? Говорят, сегодня на одном из них расцвел цветок небывалой красоты. Мы проделали большой путь, чтобы увидеть его, ведь он будет цвести всего один день.

       - Фи, кактусы-шмактусы. Мы их не любим, они такие колючие, - ответила Зита.  Бр-р!    

     - И на этих кактусах-шмактусах совсем не растут бананы. Ха-ха! – добавила Рита. – И ваши цветочки-колючки нам тоже не нужны. Ха!
      Большие глаза жирафа сделались грустными. А черепаха тяжело вздохнула.
      - Жора, правда ли говорят, что ты умеешь сочинять стихи? – спросила Зита.
      - Да он первый поэт в округе! – воскликнула Шура.
      Отчего Жора зарделся.

      Обезьянки сменили позу. Теперь они уселись на ветви и с любопытством уставились на поэта
      - Хм, хм, Жора, сочини стихи про нас. Если они нам понравятся, мы так и быть, покажем тебе, где растут кактусы.
      - Стихи? Стихи – это можно.
      Жора поднял голову вверх, увидел высоко над деревьями пушистое облачко, вдохновился и произнёс нараспев:

                Две подружки обезьяны,
                Вы так любите бананы,
                Но не любите цветы
                Небывалой красоты.
                Очень рад я встрече с вами,
                Значит, станем мы друзьями.

     - Как здорово! Про нас ещё никто и никогда не сочинял стихи! – закричали обезьяны. Они так распрыгались по ветвям деревьев, совершая какие-то немыслимые пируэты, что Жора и Шура просто испугались. Им казалось, что подружки вот-вот сорвутся и упадут на землю.

     Но этого не случилось. Выразив таким образом свой неописуемый восторг, обезьяны наконец успокоились и решили проводить новых друзей до кактуса Гордуса. Они ловко запрыгнули на спину жирафа и стали показывать дорогу.
И вот наконец путешественники вышли на поляну, где среди камней и песка росло семейство кактусов. Над самым высоким из них порхали птички, кружились стрекозы, пчёлки и множество других насекомых.

     - Вон он! Вон он Гордус! – закричали обезьянки.
     Кактус был большой, но и жираф не маленький. Он подошёл совсем близко и увидел на вершине кактуса большой красивый цветок с многими золотистыми лепестками, сияющими на солнце. Жора был поражён.

     - Одно солнце на небе, другое – здесь! – воскликнул он.
Внутри же лепестки были горячего красного цвета и пылали огнём. Сердцевина возвышалась ярко-жёлто-оранжевой шишечкой, похожей на персик и из неё вырастали семь небольших нежных золотых лепестков.

     Обезьянкам и черепахе ничего не было видно со спины жирафа. Но Зита и Рита не растерялись и по очереди добрались по длинной шее жирафа вверх, чтобы полюбоваться на цветок небывалой красоты. А потом помогли подняться и черепахе. И что бы они без Жоры делали? Разве увидели бы эту красоту?!
     А как дивно благоухал цветок! Многочисленные насекомые то и дело садились на него, чтобы попробовать восхитительный нектар.

     И тут кто-то тихонечко тронул жирафа за ногу. Он посмотрел вниз и увидел зайчиху и трёх её миленьких малышей.
     - Жора, не сердитесь, пожалуйста, на меня, но моим зайчатам очень хочется увидеть, как цветёт Гордус.
     - Рад помочь вам.

     Он наклонил голову, обезьянки спрыгнули вниз и помогли малышам и их мамочке забраться на голову жирафа. Потом он как на подъёмном кране поднял всю компанию вверх. Зайчата весело смеялись и их восторгам не было конца. Все были очень довольны.
     - Жора, а стихи? Ты можешь их сочинить? – спросили Шура.
     - Я уже сочинил, друзья! Слушайте.

                Кактус Гордус
                Очень гордый,
                Он цветёт лишь раз в году.
                Я в волненьи,
                Восхищеньи,
                Через год ещё приду!

      - Мы все придём! – закричали обезьянки, зайчата и черепаха.
      День подходил к концу. Друзья, полные впечатлений, отправились в обратный путь. Уже начало темнеть, когда у реки обезьянки, зачата и зайчиха помахали Жоре и Шуре лапками.
      Черепаха залезла в воду и поплыла. За ней в воду вошёл жираф и... тоже поплыл. Но сам он этого не заметил. Путешественники делились впечатлениями.

      - Какой прекрасный был сегодня день! Правда, Жора?!
      - Прекрасный был день. Да! Мы нашли новых друзей.
      - Увидели прекрасный цветок небывалой красоты.
      - А я сочинил несколько новых стихотворений, которые всем понравились.

      И только теперь черепаха заметила, что её друг плывёт рядом.
      - Ой, Жора, а что ещё! Ещё!
      - Не знаю.
      - Так ты же плывёшь! Плывёшь! Мы уже на середине реки!
      - Я? Плыву?.. Ой! Да! Я плыву! Плыву! И мне совсем не страшно. Мне хорошо! Хо-ро-шо! Я умею плавать!

                Рисунок Евгения Смирнова.


Рецензии
Здравствуйте, Татьяна! Наконец нашел Вашу страничку-рад встрече. Счастливого плавания, как и Вашему Жирафу Жоре!
Удачи и успехов.

Антоныч3   01.08.2011 13:21     Заявить о нарушении