Гадости и шалости
- А вдруг эта (указывает на ярко – розовую коробочку) не подойдет мне?
- Что вы, мадам! Главные человеческие проблемы универсальны – они подойдут любому человеку! Вы себе присматриваете?
- Да.
-Я бы хотел такую, чтобы подходила всегда, так сказать «на каждый день».
-Ммм..., ну что ж, мсье, тогда возьмите эту – что может быть лучше «Низкой самооценки» - не пожалеете!
-Подсказать Вам что – нибудь? (перевод: «а то вы уже полчаса выбираете, надоели, сил нет»)
Молодая девушка, задумчиво поднимая глаза:
-Ммм.., мне нужен подарок моему молодому человеку. Только я никак не могу выбрать: (показывает на небольшой сверток персикового цвета) «Ой, милый, мне кажется, я беременна» или эту – (большая коробка в цветную звездочку) «Капут тачке, чувак!»
-Действительно, сложный выбор. Я бы посоветовал Вам «Капут тачке, чувак» - это достаточно новая разработка, если все получится удачно, то может быть даже опасна для жизни…Экстрим, словом. А «Ой, милый» - это как-то старомодно да и несолидно – всего 30рублей.
Девушка думает, теребит помпончики на шарфе, в конце – концов решается:
-Хорошо, давайте мне этот ваш «Капут».
Вечер, магазинчик пустеет, за полчаса до закрытия начальник отдела «Проблемы для вашего дома» собирает продавцов, чтобы отметить самого успешного за день и попутно выдать дневной заработок (оплата в магазине «Гадости и шалости» посуточная – это гарантия того, что продавец получит свои деньги при жизни. Не удивляйтесь, часто случается так, что в новый рабочий день человека два – три не выходят на работу – кто – то из тех, для кого покупаются подарки неизбежно вычисляет личность продавца, у которого для него была куплена проблема и реализует свою возможность выразить недовольство ( во втором тысячелетии это называлось «поквитаться»). И тогда уже через час, уладив небольшие формальности , на его место заступает новый продавец, который продолжает ту же работу. Кстати, в продавцах недостатка нет. «Многие люди, решившие покончить с собой, выбирают работу именно у нас» - вырезка из интервью хозяина магазинчика для одного известного журнала. Желающих так много, что год назад руководство магазина приняло решение заменить секретаршу Машеньку автоматом, который ведет базу потенциальных работников и ставит их в электронную очередь. Машенька расстроилась немного и со вздохом сложив в коробку все свои пилочки – лаки – розовые стикеры убралась восвояси, освободив место для робота «Машенька 2.0». Кроме того, для оптимизации работы и ускорения обучения недолговечного персонала в магазине даже приняли Методические рекомендации о том, как правильно продавать разные штуки, в том числе и «проблемы». Так, например, в п.107 говорилось, что продавать нужно самые злободневные и потому самые дорогие покупателям «проблемы», в п.123 был составлен топ-5 универсальных фраз, способных вызвать расположение и доверие покупателя третьего тысячелетия. Среди них и «ой, как вам идет эта проблема», и «главные человеческие проблемы универсальны» и «что посеешь – никогда не пожнешь» (юморная такая фразочка, призвана успокоить покупателя тем, что чем больше он покупает проблем для других, тем меньше проблем в магазине остается для него в подарок от других. Но, надо сказать, это чистая ложь – ассортимент магазина постоянно пополняется, в продажу поступают все новые и новые «примочки», вроде банальных «пиявка: а откуда она на пятке?» или заколок для волос с тайным отделением, в котором кокаин или героин «подставушечки – подставушечки». Хотя есть и классика жанра: «тянуться в се выше и выше» (про цены) или «мое сердце болит» (инфаркты, инсульты). Существуют даже каталоги проблем, где они распределены по группам: вселенские, глобальные, социальных групп, межличностные, личные. (Хотя, классификация, конечно, не универсальна, так как не соединила в себе все существующие научные концепции, но дирекции магазина, честно говоря, на это глубоко наплевать). Так вот, в Рекомендациях сказано, что приоритет в продажах нужно отдавать последним трем группам, а в особенности пятой – одаряемые психуют по этому поводу больше всего, что доставляет наибольшую радость и удовлетворение, а так же побуждает их прийти в «Гадости и шалости» еще ни раз. А кроме того, одаряемые, если уж не решат убить продавца, то наверняка загорятся желанием прийти в магазин и купить что- нибудь, как это называли наши предки «в отместку».
Таким образом, обороты в магазине постоянно растут и все это приносит неплохую прибыль хозяину – господину Жан – Полю - Гумберту. По мнению аналитиков компании, это и служит стимулом хозяину для дальнейшей эксплуатации мозгов своих продавцов – для чего планерки собираются раз в неделю, в то время как раньше они проводились не чаще, чем раз в полгода. На таких собраниях шеф взамен на зарплату за день предлагает каждому продавцу сдать список из десяти (всего – то!) проблем. Потом результаты сводятся воедино, из них выбираются новые идеи проблем, которые затем и будут запущены в производство и последующую продажу) а так же проблема – лидер. Ко всеобщему «удивлению» аналитиков уже год лидирует проблема «Начальник – козел» во всевозможных вариациях. Такая устойчивая ситуация связывается с новым порядком организации и частоты планерок, о чем уже рассказывалось выше. Предполагается, что такая стабильная ситуация сохранится еще лет минимум десять (ближайший предполагаемый срок смерти начальника).
Кстати, в конце этого дня продавец Михаил был признан Чудо – продавцом дня . Его выручка составила один миллион рублей, а это значит, что он получит десять рублей в качестве заработной платы! Это совсем не шуточная цифра (зарплата в магазине так же отвечает цели как можно скорейшего обновления состава продавцов, которые «почему – то» обновляются, как правило, одним единственным способом.) Михаил, по сложившейся традиции, делится секретами успеха с коллегами:
-Нужно сплавлять им «Капут тачке, чувак», «Начальник – козел» и «Все бабы – дуры», и , кстати, хорошо сегодня шли детские развивающие наборы «А что будет, если». Но вот одна покупательница меня сегодня так достала, что я чут не бросил работу. Прикиньте: она около часа выбирала между «Прыщ на задницу», «Прыщ на нос» и «Прыщ в глаз» и в итоге выбрала «На нос», и бурчала что-то про интеллигентские проблемы, злобно подхихикивая. Противная такая…
Он мог бы еще долго продолжать, если бы коллега не отвесил ему тумака со словами
-Все, достал ныть, пойду прыгну с крыши.
Все остальные продавцы почтительно расступились, освободив путь к черному ходу, ведущему на крышу. Хочешь – не хочешь, а если сказанул такое среди толпы жаждущих крови и зрелищ самоубийц, то придется прыгать.
А в остальном вечер прошел скучно. Только утром все смогли развлечься новость о том, что парень девушки с шарфом с помпонами ночью добрался до Михаила. (Последний так и не узнал, что еще на первом году его жизни старший брат в шутку прикупил для него проблемку «в «нужное» время в «нужном» месте» - ну надоел ему вечно ревущий братец. )
Свидетельство о публикации №211032600796