Чего стоит молодняк?

 Раньше я считал, что молодым людям не следует доверять серьезное дело, особенно писательское. Ну в самом деле, к примеру что видел человек до сорока лет? Что он успел обдумать и понять? Он даже секса настоящего не познал, не говоря о каких-то более глубоких душевных и телесных ощущениях. Он всегда торопится, все ему некогда. А сколько в нем спеси, гонора, да зазнайства. И всякий норовит, чтобы его по имени отчеству называли, да чтобы на Вы, и нос к верху, грудь вперед, думаешь, что и есть. А на самом деле, все пустое, и ничего-то он не знает  и не понимает. Думает, что он первый на свете живет, что до него и солнце не всходило, и любви не было. Ведь если не было машин, значит, люди пешком ходили, а он сел за руль, и погнал, а куда мчит, все равно же от своей глупости и ошибок никуда не денешься.
-"Но, как же тогда все идут к молодым стричься?"- подумал я. Всегда стараешься к молоденькой мастерице попасть, потому, что не испортит. Да и во многих областях, видно, что молодые сильнее, особенно в компьютерной грамотности. Да и в торговле, и в транспорте, молодые все-таки более востребованы. Долго я раздумывал, чем же это молодежь передо мной взяла?
 Ну, девчонки, конечно, они красивые, обаятельные, голоса у них приятные, тут дело ясно, а если допустим чуть постарше? Так же и парни, они берут интерфейсом, а если человеку к тридцати?
Размышления меня привели к простой истине: "Молодые лучше видят". Конечно же и слышат и осязают тоже. Здоровый организм позволяет воспринимать окружающий мир таким, какой он есть. И человек, не рожденый мудрецом и хитрецом, происходящее принимает таким, какое оно и есть на самом деле.
А я перспективу воспринимаю плохо. К примеру, открою страницу в Интернете, и взгляд мой упирается в какое-то незнакомое слово, или в значок, и все, я больше ничего не замечаю. Иду с юною своей племянницей по улице, гляжу по сторонам в поисках мастерской, по заправке картриджей. Знаю, что где-то должна быть, но не вижу. Спрашиваю спутницу, которая вообще не глядит ни на что. Она только подняла голову, окинула взглядом пространство и указывает мне на искомую вывеску. Я и говорю: "у тебя что, зрение выше единицы?"
Ну и кто же тогда должен идти в писатели? Конечно же молодые. Здоровенький человек видит и то, как идет снег, как кружатся снежинки, или под каким углом к поверхности проливаются струи дождя. Видит, как улыбается соседка старая, сколько в ее гримасе страдания от зависти, и как звучит ее голос. Он скрипит, как немазанное колесо, значит, бедолаге плохо. А с чего быть хорошо больному человеку, или голодному? Молодой писатель все видит, и примечает. Другое дело, что многие не умеют облачить мысль в слова. Найти образ верный и точный, чтобы передать картину или положение вещей, чьи либо чувства. 


Рецензии
Вы верно написали о том, что не каждый сумеет обличить мысли в слова... ну ничего, научатся. Я вот со стихов начала, к прозе перебралась, ничего особенного, а радуюсь, что получается что-то.
А по поводу старшего покаления, так у Вас и возраста больше, и мудрости житейской, кто,как ни Вы опишите образы "вчера","сегодня" и возможного "завтра".
Так что, кому что дано, тот тем и занимаеться!
С уважением!

Анна Венеция   28.03.2011 14:01     Заявить о нарушении