Глава десятая. Палата номер 6

- Больной, просыпайтесь, вам пора делать укол! – услышал он удивительно знакомый голос.
Он открыл глаза и увидел перед собой девушку в белом халате и в белой шапочке. В руках у нее был шприц с тонкой и длинной иглой.
- Какой укол? Где я? – спросил Лешка и инстинктивно вцепился в одеяло. Ему почему-то не хотелось, чтобы его кололи, тем более такой длинной и острой иглой.
- Обычный укол, аменазин! Да не пугайтесь вы так, ну будет немного больно, ничего, потерпите! Ведь вы же мужчина! – успокоила его девушка.
- Постойте, кажется, это я уже где-то слышал! Извините, а вас случайно не Светлана зовут?
- Конечно Светлана, - ответила девушка, ничуть не удивившись Лешкиной проницательности, - Я старшая сестра!
- Чья старшая сестра? – не понял Лешка, - Моя?
- Нет, медицинская! Я каждый день вам уколы делаю, уже второй месяц!
- Как второй месяц? Где я?
- Не волнуйтесь, это больница!
- А что я здесь делаю? Как я сюда попал!
- Успокойтесь, больной, вам помогут!
- Кто мне поможет? Может быть, вы со своими иголками?
- А почему бы и нет! Кстати говоря, мои уколы вам явно идут на пользу! Вот раньше…
- Постойте! – перебил девушку Лешка, - Вы, кажется, сказали, что делаете мне уколы уже второй месяц! Я что здесь больше месяца?
- Конечно!
- Но почему же я ничего этого не помню?
- Не пугайтесь, так и должно быть! – успокоила Лешку Светлана, - Это из-за уколов!
- Зачем мне такие уколы, от которых я теряю память?
- А для чего вам помнить всякую дрянь? Послушали бы вы, какую ахинею вы вчера несли про какого-то серебряного червяка!
- Но Серебряный Червь вовсе не ахинея! Вы тут сидите в своей дурацкой больнице и думаете, что он до вас не доберется! Как бы не так! Вы знаете, что Безумный хакер уже открыл потайную комнату и выпустил Серебряного Червя на свободу?
- Вот-вот! – перебила его Светлана, - Вы и вечера точно такой же бред несли! На вас даже смирительную рубашку надеть хотели! Давайте я вам лучше укольчик сделаю, и вы сразу все забудете!
 - Да не хочу я ничего забывать! Я итак уже слишком много всего забыл, я почти ничего не помню из своей прежней жизни! А вдруг я из-за этих ваших уколов забуду кто я вообще такой?
- Ну и что? Это не страшно, я вам все про вас расскажу!
- В самом деле? А если вы мне что-нибудь не то расскажите? К примеру, вы скажите, что я Вася Пупкин! И, тогда в моем теле вместо меня будет жить какой-то Вася Пупкин! А где буду я? Меня не будет! Я исчезну, перестану существовать! И вообще что вы можете мне обо мне рассказать? Вы же меня совсем не знаете?
- Да я про вас все знаю! Вы никакой не Вася Пупкин. Вы слесарь-сантехник ДЭЗа №5 Петров. На фоне хронического злоупотребления спиртными напитками у вас развился маниакально-депрессивный психоз, что привело в конечном итоге к психическому сдвигу, который выразился в…
- Чушь, - перебил ее Лешка, - Опять вы все перепутали! Никакой я не сантехник, и тем более не Петров. Я Панкратов, программист!  Меня даже хотели за это высечь! То есть не за то, что я Панкратов, конечно, а за то, что программист!
- Ладно, хватит болтать ерунду! – потеряла, наконец, терпение старшая сестра, - Вы мне лучше скажите, вы дадите сделать вам укол?
- Нет! – ответил Лешка обиженно и отвернулся к стенке.
- Вам же хуже! – сказала Светлана и грустно вздохнула,  - Тогда мне придется отвести вас к главврачу! Вставайте!
- Что, прямо сейчас?
- Да, прямо сейчас!
- Ну что ж, очень хорошо! – сказал Панкратов и решительно отбросил одеяло. И тут он обнаружил, что лежит совершенно голый. Он сразу же вернул одеяло на место.
- Извините, но у меня нет совершенно никакой одежды. Вы не могли бы дать мне хотя бы трусы! – попросил он.
- Нет, - ответила Светлана, - Больным трусы не положены!
- Но не могу же я идти к врачу голый!
- Если хотите, можете надеть халат! – сказала Светлана и кивнула на спинку стула, где и в самом деле висела какая-то хламида неопределенного  грязно серого цвета.
- Отвернитесь, пожалуйста! – попросил Лешка. Презрительно хмыкнув, девушка отвернулась, и Панкратов быстро набросил на себя больничное одеяние.

*   *   *

Переступив порог кабинета главврача, Лешка поймал себя на мысли, что все это он уже когда-то видел. За столом сидел маленький лысый человечек, не узнать которого было не возможно. Это был дознаватель Скуратов, переодетый в белый халат, а рядом с ним неприлично изогнувшись, стояла Лешкина жена Татьяна, тоже в белом халате и старательно размешивала сахар в кофейной чашке у дознавателя. Панкратов машинально отметил, что что-то с его женой не так, но не додумал эту мысль, так как в первый момент все его внимание сосредоточилось на маленьком человечке.
- Дознаватель Скуратов? – удивленно произнес Лешка.
- Главный врач Скуратов, - поправил лысый и поднес кофейную чашку ко рту.
- Постойте, но я же вас отлично помню! Ведь это же вы устроили в моем доме обыск, а потом приговорили меня к 47 ударам плетью?
- Во-первых, не приговорил, а прописал, - уточнил Скуратов, и не к ударам плетью, а к 47 сеансам электрошока! А вы уклоняетесь! Это не хорошо! Придется подвергнуть вас остра…, тьфу ты черт! Я хотел сказать лоботомии!
- Да не нужен мне этот ваш электрошок! И тем более лоботомия! Я совершенно здоров!
- Здоровы? В самом деле?  – спросил врач, с сомнением изогнув бровь, - Ну что ж, в таком случае ответьте мне на такой простой вопрос, в каком году родился Александр Македонский?
- Македонский? – Лешка на секунду даже опешил, - Да откуда мне знать? Столько лет прошло!  Нет, то есть я, конечно, знал, когда учился в школе, но теперь? И, в конце концов, я не обязан помнить такую ерунду!
- Хорошо, - согласился Скуратов, - Оставим в покое античного полководца, тогда скажите мне, в какой школе вы учились?
- Я? Да в самой обычной школе, номер… номер… ну белая такая, пять этажей! Или три!? А может и не белая!? Может быть желтая? Тьфу ты черт! Это все от вашего амнезина!
- Аменазина! – поправил Скуратов.
- Да какая разница! Не хочу я, чтобы вы накачивали меня всякой вашей дрянью, а тем более дубасили электрошоком!
- Значит, от лечения вы отказываетесь, я так понимаю? – спросил Скуратов.
- Отказываюсь!
- Решительно?
- Решительно! – подтвердил Лешка и даже попытался сделать соответствующее лицо.
- Зря вы так! Между прочим, в девятнадцатом веке, таких, как вы, оборачивали в мокрые простыни и лили им на голову ледяную воду! А если вспомнить более древнюю историю, то три тысячи лет назад Эскулап соорудил огромный лабиринт из длинных и темных туннелей и запускал туда своих пациентов, предварительно внушив им, что там  их  ждет наивысшее  наслаждение.  Тут  же  начинали  звенеть колокольчики, и  чем дальше  человек углублялся  в  лабиринт, тем  мелодичнее становились звуки.  Когда  же  зачарованный  безумец останавливался в  самом темном  месте,  на него  скидывали  кучу осклизлых змей,  под  которыми  и принимался   барахтаться  несчастный,  только  что   доведенный  до  вершины блаженства. Или же он умирал на месте от страха, или же вылечивался. Впрочем, змей у нас, все равно нет, так что… - Скуратов развел руками, - Давайте лучше посмотрим вашу историю болезни!
Он достал из ящика стола толстую книгу в сафьяновом переплете.
- Книга за семью печатями! – обрадовался Лешка, - Как она к вам попала? А где печати? Вы зачем печати сорвали?
- Опять вы за свое! – болезненно поморщился Валерий Спиридонович, - Хватит уже! Вы с этой вашей книгой всех уже до… Это ваша история болезни!
Он открыл книгу и углубился в чтение.
- Так значит, вы утверждаете, что вы избранный? – спросил он через минуту.
- Нет, постойте, тут какая-то ошибка! Эти милые девушки, - Лешка осторожно глянул в сторону медсестер, - очевидно, не очень хорошо учились и все перепутали. Я вообще опасаюсь, что эта путаница никогда не закончится. То, что я избранный сказал не я а Магистр Кода!
- Магистр? – переспросил Скуратов, - Какой магистр?
- Больной Малевич, - нагнувшись к уху своего шефа, подсказала Татьяна, - Из двадцать третьей палаты, худой такой, высокий! Он еще на всех стенах рисует черные квадраты. Мы каждый день их стираем, он опять рисует! Где только краску берет, непонятно!
- Во-первых, не квадраты, а кубы, - поправил Лешка, - И потом ему краска не нужна, он их не рисует, он их создает!
- Вот и больной Малевич говорит, что если смотреть с нужной точки, то сразу видно, что это не квадрат, а куб!
- Хорошо, оставим в покое и Малевича с его квадратом, - продолжил Скуратов, - А зачем вы рассказывали больным, что способны превращать воду в вино?
- Да нет же, опять все не так! Я только говорил, что сам видел, как Лариса из ничего создавала шампанское!
- Больной Петров помогал сестре-хозяйке Ларисе доставлять продукты со склада! – в полголоса пояснила Татьяна.
- Петров? Какой еще Петров? – не понял Лешка.
- Вы – Петров! Слесарь-сантехник ДЭЗа №5, - терпеливо, словно маленькому ребенку принялся объяснять Скуратов, - На фоне хронического злоупотребления спиртными напитками у вас развился маниакально-депрессивный психоз, что привело в конечном итоге к психическому сдвигу, который выразился в…
- Да вы что тут все с ума посходили? Это что дурдом? Я Алексей Панкратов, программист!
- Во-первых, не дурдом, а психиатрическая лечебница, – поправил Лешку врач, - И потом, я как врач лучше знаю, кто вы на самом деле, слесарь или программист!
-  Мало нам наполеонов так теперь еще и программист! – презрительно хмыкнула Татьяна.
- Да, кстати, больной Петров, а зачем вы сломали телевизор, устроили короткое замыкание и на целые сутки оставили больницу без электричества? – спросил Скуратов, - И зачем вы вообще полезли в этот ящик? Ведь вы же не специалист?
- Как? – Лешка перевел растерянный взгляд со Скуратова на жену, - Но ведь это она меня попросила! Можно сказать, заставила, я не хотел!
- Кто «она»? – попытался уточнить врач.
- Татьяна, моя жена!
- Нет, вы слышали? – возмутилась Татьяна, - Ну объясните хоть вы ему, Валерий Спиридонович, что никакая я ему не жена!
- В самом деле, больной Петров, с чего вы взяли, что наша старшая сестра является вашей женой? – спросил врач.
- Нет, вначале я и сам тоже сомневался, - начал объяснять Лешка, - но потом, когда она показала свой паспорт…
- Да я показала тебе свой паспорт, чтобы ты отстал, наконец! Ты же сам видел, там стоит штамп о регистрации брака с Панкратовым Алексеем Николаевичем! А ты тут причем?
И тут Лешка понял, что именно было не так с его женой! Волосы! На голове у нее красовалась роскошная копна темных волос.
- Кстати, Тань, а почему ты не лысая? – спросил он, - Откуда у тебя волосы? Или это парик?
- Вот опять! Он, как только слышит что я не его жена, так сразу начинает меня оскорблять!
- Но ты же сама рассказывала, как огненные шары сожгли тебе волосы в супермаркете!
- Не в супермаркете а парикмахерской молодая практикантка сожгла мне волосы перекисью, но это было давно, с тех пор они у меня уже давно отросли. И телевизор взрывать тебя никто не заставлял! Я попросила только починить его, а то больные жаловались, что по экрану  двигаются какие-то мутные пятна и невозможно ничего понять!
- Да не собирался я взрывать ваш телевизор! И вообще теперь все это уже не имеет никакого значения!
- Вот как? – спросил Скуратов, - А что же тогда, по-вашему, имеет значение?
- Вы, в самом деле, хотите это знать? – спросил Лешка и с сомнением посмотрел на врача.
- В самом деле! – подтвердил тот.
- Хорошо, но это очень важная информация и я могу сообщить ее только вам! – ответил Лешка и выразительно посмотрел на стоявших вокруг людей. Татьяна, сделав непроницаемое лицо, принялась демонстративно перемешивать оставшийся в чашке Скуратова кофе.
- Все свободны! – сказал врач, - Если вы мне понадобитесь, я вас позову!
- Итак, я вас слушаю! – проговорил Скуратов, когда они с Лешкой остались вдвоем.
- Знаете ли вы, что файловая система уже нарушена? – начал Лешка издалека.
- Допустим! И… что?
- И скоро должны начаться искажения пространственно-временного континуума! Да что там скоро, они уже начались! Вы заметили, что принцип причинности уже не действует?
- Нет, не заметил!
- Я вижу, вы мне не верите? Вот смотрите! – Лешка схватил стоявшую на столе хрустальную вазу и поднял над головой, явно намереваясь шваркнуть ее об пол.
- Стойте, не надо! – остановил его Скуратов, - Я вам верю! Дайте эту вещь сюда! Между прочим, это мой подарок на юбилей!
Врач осторожно забрал вазу из Лешкиных рук и поставил на стол.
- И самое главное, – тут Панкратов понизил голос, и даже слегка наклонился к уху Скуратова, - Безумный хакер уже на свободе!
- В самом деле? – недоверчиво переспросил Скуратов.
- Да! И в этот самый момент он, наверное, ищет потайную комнату! А когда найдет, то непременно выпустит оттуда Серебряного Червя! А возможно уже выпустил!
- Ну и что?
- Как «ну и что?»! Но ведь если он выпустит его, то этот Червь сожрет всю нашу вселенную!
- Очень хорошо!
- Да чего же тут хорошего?
- Хорошо, что все это не у меня в голове… - пробормотал врач.
- Что вы сказали? – не понял Лешка.
- Я хотел сказать, хорошо, что ваши слова подтверждают мою теорию расщепления сознания! – пояснил Скуратов, - Дело в том, что я сейчас как раз пишу диссертацию и мне очень важно доказать, что психический сдвиг вызывает…
- Да наплюйте вы на свою диссертацию доктор! Вам спасаться надо! То есть не только вам лично, а вообще всем! Нам всем срочно надо что-то делать!
- И что же, по-вашему, мы должны делать?
- Не знаю… Пока не знаю! Из-за того что вы меня все время пичкаете аменазином я не могу сосредоточится! Мне нужно побыть хотя бы некоторое время без этой дряни чтобы, наконец, я смог понять что происходит!
- Хотите, я расскажу вам, что происходит? – предложил Скуратов.
- Нет, ради бога, не надо! Вы мне уже рассказывали, что я сантехник Петров, спятивший на почве алкоголизма! Доктор, честное слово, поверьте, я вообще не пью! И нет у меня никого сдвига!
- Я верю! – ответил врач.
- Правда? Верите во что?
- Верю, что у вас нет сдвига!
- А в то, что Серебряный Червь уже на свободе, верите? Учтите, я его сам видел, своими собственными глазами!
- И в то, что вы серебряного червяка видели, тоже верю! Да не волнуйтесь вы так, мы вас вылечим! Алкогольные психозы это наш профиль! Только пообещаете мне, что не будете больше ничего ломать, взрывать и устраивать короткие замыкания!
Но пообещать Панкратов ничего не успел, в кабинет влетела Лариса (очевидно, та самая сестра-хозяйка) и прервала их разговор.
- Валерий Степанович, извините, пожалуйста, но там безумный хакер опять сбежал!
- Как сбежал? Мы же ему на дверь новый электронный замок поставили!
- Так он подобрал код к этому новому замку и сбежал из палаты!
- Ну вот, я же говорил, а вы мне не верили! – не удержался от упрека Панкратов, но ему никто не ответил, все, словно забыли о его существовании на некоторое время. И тут Лешка увидел на столе у Скуратова листок бумаги с красным штемпелем «Совершенно секретно» в углу. Повинуясь инстинкту, он протянул руку, схватил документ и быстро сунул его за пазуху. Оглядевшись по сторонам и убедившись, что его преступление осталось незамеченным, Панкратов осмелел и даже счел нужным дать совет:
- Надо срочно выставить охрану у дверей потайной комнаты!
- О чем вы больной? – ответил Скуратов, - У нас нет никакой потайной комнаты!
- Да? Может быть, и безумного хакера у вас нет?
- Больной Петров, знаете что, нам сейчас не до ваших фантазий, честное слово! Так что идите к себе и отдыхайте! Сестра, проводите больного в палату!
Лариса мягко, но решительно взяла Лешку под руку.
- Идемте, больной!

*   *   *

- Скажите Лариса, а как вы здесь оказались? Вас что тоже сожрал Серебряный Червь? – спросил Лешка, когда они шли по коридору.
- Фу, какая гадость! Не говорите ерунды больной, никто меня не «жрал», я здесь работаю!
- А до того?
- Что до того?
- Ну, до того как вы попали сюда? Не бойтесь, я никому не скажу!
- А до того как я поступила работать в эту больницу, я училась в мед училище! Вам всю биографию рассказать? Впрочем, я все равно не успею - мы уже пришли! – сказала  Лариса и  открыла дверь, на которой было написано «палата №6».


Рецензии
Ну как я и ожидал от этого произведения, всё закончилось сумасшедшим домом. Спасибо за интересное чтение. С уважением Михаил.

Михаил Оживитель   14.01.2013 15:02     Заявить о нарушении
Спасибо за внимательное чтение. Надеюсь это еще не конец.

Сергей Преображенский   15.01.2013 20:41   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.