C 22:00 до 02:00 ведутся технические работы, сайт доступен только для чтения, добавление новых материалов и управление страницами временно отключено

Культурный слой

     Подошёл к концу III квартал 2003 года и, как было запланировано, две внутриквартальные дороги в Рябушинке – ул. Народная и Гидрогородок подверглись ремонту, скромно говоря, повреждений в асфальтовых покрытиях. Народная – грунтовая улица, как и 16 других в избирательном округе № 1. Но в отличие от них она была когда-то частично заасфальтирована до городской газовой котельной № 3. Ул. Гидрогородок – асфальтированная часть бетонки - Магистральной улицы, соединяющей город с жилыми кварталами и промзонами к северу от железной дороги.

     В археологии есть такое понятие – "культурный" слой. Это наносимый в результате человеческой деятельности десятилетиями и веками, постоянно растущий почвенный слой. Его толщина может быть очень большой. Так, в Москве на перекрёстке Кузнецкого моста и Неглинной при проведении земляных работ остатки древних мостов через речку Неглинку, давно упрятанную в трубу, были найдены на глубинах свыше 8 метров. Это и есть многовековой "культурный" слой. Старые здания, как известно, постепенно утопают своими полуподвалами и подвалами всё глубже в землю, зарастая слоями асфальта, – разновидностью "культурных" слоёв.

     Но вернёмся в Рябушинку.

     При расчистке бульдозером под ремонт ул. Народной под толстым слоем "культурной" грязи было обнаружено повреждённое во многих местах асфальтовое покрытие пятидесятых годов прошлого века. Его-то и планировалось отремонтировать на определённой специалистами площади в 200 квадратных метров.

     Ответственное за содержание внутриквартальных дорог и тротуаров МУ ПТП ГХ организовало в солнечную погоду активное проведение работ, предшествующих "ямочному" ремонту. Всё было бы хорошо, если бы снятый с дороги "культурный" слой отодвинули куда-нибудь на пустырь или вывезли, а вдоль дороги хотя бы с одной стороны сделали ливневую канавку. Но нет. Грязь просто разгребли в разные стороны, обеспечив немедленное её сползание на только что кое-как отремонтированную дорогу. Асфальтовые работы велись в дождливый день и, по свидетельству очевидцев, самосвал высыпал привезенный, уже застывающий асфальт практически в одно место, где его и раскатали. На другие "ямки" и на дорогу до котельной асфальта, конечно, не хватило. Расчётных 200 квадратных метров нового асфальтового покрытия на ул. Народной тоже что-то не наблюдается.
 
     А на ул. Гидрогородок, где круглосуточный грохот по колдобинам тяжёлых трейлеров не давал покоя жителям, "ямки" заделали. Но один из колодцев с полуразрушенным корпусом люка, с которого крышка постоянно сносилась в сторону, подвергая большой опасности транспорт, остался не отремонтированным. Кроме того, он стал ниже нового асфальтового слоя, а подпрыгивающие на крышке машины могут вновь её снести. Такая же беда – позади корпуса Б, где крышка часто обрушивается внутрь колодца, а аварийщики из Водоканала приезжают её доставать и укладывать на место. Не дешевле заменить корпуса люков?

     В план ремонта попала почему-то только проезжая часть ул. Гидрогородок. А глубокие, заливаемые дождями ямы на тротуаре от обрушения старинных подземных ходов остались не заделанными. Не убраны с газона и полтора десятка засохших, ещё стоящих или упавших деревьев. Помните, у А.И.Райкина – "к пуговицам (костюмчика) претензий нет?" (Примечание - в 2008 - 2009 гг. проложена новая асфальтированная пешеходная дорожка вдоль всего участка Магистральной - Гидрогородка. Только остались нетронутыми сухие и переросшие стволы деревьев, мешающие прокладке спроектированного освещения улицы. Третий год на ней темно).

     Здесь, во дворах корпусов А, Б и В Гидрогородка проезжие дорожки-тротуары с разрушающимися колодцами так и не ремонтировались, хотя как-то в одной из приколодезных луж появлялась подсыпанная под ремонт щебёнка. Может и этот стройматериал был предусмотрен ремонтной сметой, но тогда куда же он подевался вместе с асфальтом? (Примечание - в 2007 - 2008 гг. дворы подверглись благоустройству - расширены проезжие части, нашлось место для парковки личного транспорта).

     О качестве и количестве ремонта в пределах выделенных ресурсов разговор особый.

     Есть ли какой-то ОТК, принимающий работу дорожников? Наверно, нет. Может, следователя городской прокуратуры надо включать в состав приёмных комиссий? Мало того, что асфальтовое покрытие на ул. Народной не восстановлено в прежних границах, здесь не удосужились для своей же службы по вывозу ТБО присыпать щебнем и залить асфальтом ямы и грязь между дорогой и площадкой под бункера и контейнеры с ТБО. Не выкорчеванные, не выжженные или не превращённые в щепки (такая насадка для трактора «Беларусь» уже существует) пеньки от спиленных старых деревьев также остались препятствиями для подъезжающего транспорта. В итоге, особенно в дождливую погоду, пакеты с мусором жители Гидрогородка и дачного посёлка отправляют в общую гигантскую свалку на ул. Народной, так как восьмикубовый бункер перегружается в течение суток, а вывоз его – через три дня и более. Даже к пустым шести малым контейнерам часто ни подойти, ни подъехать. О крысах, мухах и другой антисанитарии что уж говорить! (Примечание - В 2009 - 2010 гг. отлично налажен вывоз всех ТБО - нанятые городом компании стараются не ударить в грязь лицом).

     На ул. Народной в "ямках" дождями уже размыт новый асфальт, уложенный без битума в лужи, а оставшееся покрытие и ямы вновь заполняются не убранным с обочин "культурным" слоем грязи. Улица какой была неухоженной, такой и остаётся. Если до зимы не навести здесь порядок, то на 2004 год необходимо снова планировать ремонтные работы.
 
     Заодно надо бы уделить внимание и окружающей территории. В особенности – перекрёстку ул. Народной с Виноградной, по которой уже в третий ряд поставили новые опоры – для электроснабжения строящегося посёлка "Золотая звезда". Электрики не вытащили ни одного ненужного столба и завалили придорожные кусты обрубленными ветками деревьев, мешавшими подвеске кабелей. Не убрана пока с перекрёстка определившимся владельцем полуразобранная БМП. Кстати, этот владелец – пенсионер и автомобилист своими силами и за свой счёт постоянно засыпает шифером и камнями лужи на ул. Виноградной, ремонтирует участок ул. Народной, где раскопки погибшей теплотрассы некому заделать, тем более заасфальтировать. Ведь этими дорогами пользуются многие водители, оплачивающие налогами их содержание. Пользуются медики, пожарные, таксисты да и те же аварийщики. Не убраны на перекрёстке и следы предпоследней, проводившейся лет шесть назад стройки – лежат здесь разрушенные заборные плиты, гора застывшего раствора, другой хлам, а на частном канализационном колодце в качестве крышки красуется обломок железобетонной опоры. Как говорится, сапожник без сапог – ведь это строительство дома для сына вела бывший архитектор города... (Примечание - На 2011 г. давно продана кому-то БМП, над колодцем появился люк с крышкой, остальной хлам никем не вывезен).

     Вот так и живём, наращивая "культурный" слой от своей "цивилизации".

     18 сентября прибывшая как и год назад по приглашению жителей делегация от МУ ПТП ГХ во главе с курирующим эту службу заместителем главы администрации города С.Н.Григорьевым убедилась в запущенности дорог и дворов Рябушинки. И хотя с утра, перед самым приездом делегации по личному распоряжению С.Н.Григорьева часть свалки на ул. Народной была срочно вывезена, а с ул. Виноградной, где у жителей домов 52 и 54 фекальными стоками затапливает подвалы с продовольствием, только что отъехала спецмашина с ЖБО, эти нерегулярные процедуры не приводят к желаемым результатам.
 
     За 400 дней, прошедших с предыдущего посещения, в Рябушинке мало что изменилось. Воз ТБО только вырос. Площадка их сбора не благоустроена. Исчезли несколько автокузовов неподалёку да корчёванные пни, свезённые хитрыми дачниками со своих участков на перекрёсток. Но появились другие кузова. Не спилены сухие деревья. Не открыт проход по ул. Магистрально-Угловой. Нет проводов и фонарей освещения на столбах к ГСК-1. Нет дворников. Продолжился землеотвод дворовых территорий арендаторам.
С.Н.Григорьеву здесь же был передан экземпляр только что вышедшего номера газеты «Мой город – Железнодорожный» с заметкой "Гибель старинной рощи". Делегация тут же проследовала к месту описанных событий – на территорию ООО "Зальда СГС" ("Жест") и убедилась, что расширению складских площадей в этой рощице нет пределов и преград. Скоро здесь, наверное, встанут для продажи крупные плавсредства – целые корабли. Зачем? По Пехорке им не пройти. Не лучше ли этим заниматься поближе к Москве-реке? Разрешённые к спиливанию наклонённые под 40 градусов стволы деревьев стоят на месте, а вот другие деревья – срезаны или корни их перекрыты свежим асфальтом, чтобы быстрее засохли.

     Прошла делегация и по ул. Гидрогородок, полюбовалась сухими деревьями и заброшенными газонами. Поинтересовалась судьбой огороженной гостевой автостоянки на 7 машиномест, стоящей на газоне. Так это нам надо интересоваться у них, а не им у нас! А.Бельчиков и его знаменитое АО "Элвира", кому принадлежит автостоянка, от нас съехали, какие АО будут следующими арендаторами на двух этажах жилого корпуса А – неизвестно, им может она и понадобится. По крайней мере, соседней "Зальде СГС" она не нужна. Но лучше бы в жилых помещениях жили люди, а не АО. На Вокзальной площади вместо банка ведь вырос же огромный, сдаваемый арендаторам офисный дом – вот там и надо сдавать нежилые помещения. Но это – уже другая тема.

     А пока бедность народа, так беспокоящая нашего уважаемого президента, и соответствующее этой бедности ЖКХ с его изношенными основными фондами, утопающими в ЖБО и ТБО жителями – сегодняшняя реальность. Уже четвёртый год в нашу зону, которую должно обслуживать ЖРЭУ-6 и за уборку которой жильцы муниципальных домов исправно, в основном, платят, не нанято ни одного дворника. Этому две главные причины – очень низкая, ниже прожиточного минимума, то есть смертельно опасная оплата труда и огромный объём работ по уборке мусора не только от трёх муниципальных домов, но и за весь соседний дачный посёлок, в котором нет ни одного бункера или контейнера под ТБО. А если их там поставить, то надо будет взамен разбитых грунтовых дорог на 17 улицах с красивыми названиями делать нормальные городские асфальтированные дороги и закреплять за бункерами и контейнерами опять-таки дворников. Ведь на этих Берёзовой и Сиреневой, Дачной и Виноградной живут наши горожане. Дойдёт ли сюда когда-нибудь городская элементарная цивилизация? Всё упирается в деньги. А город пока в долгах.

     Что-то изменится к лучшему после сегодняшнего посещения Рябушинки исполнительной властью и её службами? Будем надеяться и… ждать дальше.

     2003


Рецензии
будем верить, что время НАНОтехнологий НАНОво НАНОсит культурный слой поизящней,
с НАНОпотреблением.
с уважением.

Ларри Сон   24.08.2011 13:04     Заявить о нарушении
Ларри, спасибо за НАНОподход к моим размышлениям, с уважением,

Владимир Калабухов   24.08.2011 21:47   Заявить о нарушении