До фонаря

     Закрытое акционерное общество «Балашихинская электросеть» (ЗАО "БЭЛС") – последний посредник между РАО ЕЭС А.Чубайса и нами – потребителями электроэнергии в городе Железнодорожный. Если не считать ещё коммерческие банки, принимающие платежи. В этих денежных делах тоже нет предела совершенству. Только в 2002 г. дважды изменялся способ оплаты электроэнергии, ветеранам приходилось доказывать в Салтыковке, что они ещё живы и могут пока пользоваться законными льготами – 50 киловаттчасов строго в месяц за 50 % тарифа на одного пенсионера. Квитанции оплаты за электроэнергию претерпели существенную реформу на бумаге – заполнять их теперь надо машиночитаемым шрифтом. Видимо, в каждом отделении банка предполагается установить сканер для считывания текста, а кассир станет только брать деньги и давать сдачу. А что на заполнение такой квитанции уходит уйма времени потребителя и приобретение импортных сканеров конечно будет учтено в растущих тарифах и ставках – так это, как говорится, им до лампочки.

     Обществу "БЭЛС" завидовать не стоит. То алюминиевые провода со столбов на Леоновском шоссе средь бела дня срежут жулики, то кабель без опознавательных знаков оборвут строители или дорожники, то столб с фонарём собьёт машина, оборвав провода, то старая линия выдаст 380 вольт в квартиры жителей, угробив бытовую технику и бессчётное количество лампочек. Это – текущие затраты. Как ни крути – провода и кабели стареют. В домах со старой открытой электропроводкой нередки короткие замыкания и возгорания. Заменой таких проводок на закрытые занимались в своё время домоуправления и сами жители. ЗАО "БЭЛС" благополучно заменило уличные открытые и очень опасные провода подвесными изолированными кабелями. То есть с коммуникациями – электросетями можно считать, что всё в порядке – "БЭЛС" за ними следит. Перерывы в снабжении электроэнергией конечно бывают, но не так часто и не надолго. Сбиваются, правда, из-за этого часы, таймеры и запрограммированные бытовые аппараты, но холодильники разморозиться не успевают.
 
     Нет порядка только в муниципальных делах. Это касается дворов, подъездов и лестничных клеток. Начинается всё с электрощитка. Это шкаф с рубильниками и предохранителями. Он висит возле подвала или в подвале на стене. Нужна электросварка – протягивают провода к щитку. Щиток – опасная зона. Однако доступ к нему редко ограничен. Подвал должен быть закрыт на замок, а ключи – не только в ЖРЭУ, но и у старшего по подъезду. Тогда и будет порядок. Висит такой полусорвавшийся со стены щиток и в подвале первого подъезда корпуса А в Гидрогородке. Скоро упадёт. Заявку на ремонт щитка седьмой год ЖРЭУ-6 не исполняет, забыв о ней и завалив подступы к щитку старыми радиаторами, трубами и другим хламом.

     Почти пятьдесят лет назад, когда строился Гидрогородок, наши дворы украшали электрические фонари на столбах из стальных труб, с подземной кабельной подводкой. В каком подъезде и какого дома был общий выключатель для дворового освещения – уже никто и не помнит. Часть столбов за это время проржавела и упала. На других подвешивали открытым способом другие провода и фонари – сейчас и этого нет. Ненужные столбы и кабели – уже не украшение дворов, а позор ЖКХ. Есть даже деревянный столб для прожектора на бывшей когда-то хоккейной площадке. Из-за оборвавшегося лет тридцать назад провода с этого столба погиб во дворе мужчина, спасённая им девочка осталась жива. А столб так и стоит как напоминание о былом. Да и других ненужных бетонных и деревянных столбов вокруг – не сосчитать.

     Над каждым подъездом тоже были когда-то светильники. Потом дворы погрузились в кромешную тьму и освещались только окнами квартир. Несколько лет назад на наши жалобы ЗАО "БЭЛС" по заявке ЖРЭУ-6 подвесило на большой высоте три мощных люминесцентных светильника – два – для четырёх подъездов корпуса В и один – на шесть подъездов корпусов А и Б. Всё бы хорошо, да в ноябре 2002 г. плохо подвешенный тяжёлый светильник рухнул у второго подъезда корпуса А. Хорошо, никого не убил. И двор снова погрузился во тьму. Всю зиму на наши заявки ЖРЭУ-6 не реагировало, ссылаясь на отсутствие техники и невыполнение работы со стороны "БЭЛС". За что, спрашивается, мы платим? А пять из шести подъездов до сих пор тёмного двора – уже за железными дверями, над которыми почти нигде нет света. Нет в ЖРЭУ-6 и электрика на оклад 2600 рублей. Да и когда он был, ревизией проводок и ремонтом в подъездах почти не занимался. Десятилетиями мы вскладчину освещаем подъезды – ранее домоуправление № 2, а теперь ЖРЭУ-6 на это дело не выделили ни одной лампочки. За что, повторяюсь, мы платим?

     Реформа ЖКХ – это в первую очередь реформа умов и отношения к делу. Если договора найма жилых помещений не будут и дальше выполняться наймодателем, то есть нашими МУ ПТП ГХ, ГЖУ и ЖРЭУ, то трудно ожидать выполнения этих договоров и нами – квартиросъёмщиками. Три года в наших дворах нет дворников и уборщиц лестничных клеток на оклад 1600 рублей. Между прочим, это в их функции всегда входило включать и выключать общее освещение. Хотя почти сто лет назад изобретено фотореле, но оно в ЖКХ так и не пришло. Много лет не ремонтируются подъезды. Много и других недостатков.

     Законопослушные граждане со своей стороны договора соблюдают – оплачивают всё сполна. Только вот наймодателю получается всё до лампочки. Или до фонаря? Реформируйтесь и сами, господа, проводя реформу ЖКХ. А мы вас не забудем. И за оплаченную, так сказать, заказанную музыку мы ждём концерта. Или верните деньги. Или не будем платить. Выбирать вам. Ведь скоро выборы. И выбирать уже – нам.

     2003


Рецензии