Лица наших улиц

     Проспекты, улицы и площади нашего города, их убранство, внешний вид, удобства для водителей и пешеходов определяют лицо города.

     Железнодорожный протянулся на многие километры вдоль транспортных артерий Подмосковья, главные из которых – железная дорога и Носовихинское шоссе.

     С востока у города появился новый микрорайон – присоединившийся посёлок Купавна. Этот островок, отделённый от города другими населёнными пунктами, расположенными вдоль шоссе, имеет свою историю и свои достопримечательности.

     При въезде в город после моста через речку Чёрную шоссе временно прерывается и становится Советской улицей. Улицей с прерывистыми, чаще односторонними тротуарами. Улицей, на которой расположен главный хозяйственный субъект города – МУ ПТП ГХ, который и должен заботиться о наших улицах и тротуарах.

     Юго-восточные ворота города – плотина и пруд на Саввинском шоссе. Асфальтовое полотно уходит в сторону Люберец, о чём сообщает установленный у вокзальной площади со стороны Жилгородка дорожный указатель.

     На юге, за мостком через реку Пехорку, после деревни Фенино Балашихинского района транспортная артерия обрывается, превращаясь в непроезжие ухабы на всём полукилометровом участке до нового столичного микрорайона Руднево с его прославившимся на всю страну нашим "вредным соседом" – новым мусоросжигательным заводом. Может оно и к лучшему, что туда нет хорошей дороги. А то жителям Керамической улицы, Павлино и Фенино досталось бы.

     На западе города – снова Носовихинское шоссе – выезд в Москву и как улица Центральная в Кучино, превращающаяся после Пехорки в микрорайоне Керамик вновь в Носовихинское шоссе. Перегруженная круглый год, а особенно с весны до осени, эта федеральная трасса – головная боль не только живущих вдоль неё людей, но и водителей.

     И, наконец, Леоновское шоссе – северный путь в Железнодорожный, а из него – в Балашиху. С двумя новыми "проколами" под железной дорогой. С новым мостом через Пехорку. Это – микрорайон Северное Кучино. Здесь в 1904 г. под руководством членкора Петербургской академии наук Николая Егоровича Жуковского был создан первый в Европе аэродинамический институт, основа ЦАГИ, а затем военно-воздушной академии. В следующем году – столетие создания того института. Имена Жуковского и его ученика – одного из основоположников гидроаэродинамики Сергея Алексеевича Чаплыгина носят улицы Северного Кучино. Только на одних жилых домах – таблички «Улица Жуковского», на других – «Проспект Жуковского». Надо бы привести к единообразию – проспект, так проспект, а не улица. К  предстоящему юбилею надо бы сделать постоянно доступным бюст Н.Е.Жуковского, установленный у закрытого парадного подъезда НИИ ВОДГЕО, за территорией которого ещё сохранилось старинное здание аэродинамического института. А зачем вообще здесь металлический забор, отгородивший от людей небольшой прекрасный парк? Удалить ворота, поставить бы пару скамеек и восстановить освещение. Напротив, через дорогу есть даже неработающий фонтан, построенный инициативной молодёжью, когда-то проживавшей в соседнем жилом доме, ранее – общежитии. Рядом – летние купальни и родник у водопада. Хорошее место для отдыха горожан и наших гостей. Может, помочь чем надо ООО «Скопа» в планируемом до 1 июля 2003 г. благоустройстве территории у нового моста через Пехорку? А песок зачем же завозить – его надо просто вычерпать из большой купальни. Или это задача мостостроителей, засоривших песком купальню? У них срок – август.

     Есть и другие неточности в наименованиях улиц Северного Кучино. Есть улица Смельчак. Нет в БСЭ той, чьё имя носит улица. Но в городском краеведческом музее истории названий улиц и их героев наверняка должны быть. Неплохо бы на первых домах именных улиц вывесить небольшие памятные таблички. Это и элемент воспитания у молодёжи и у всех жителей уважения к городу, к российской истории. И нельзя искажённые наименования публиковать на дорожных знаках. «Улица Смелчака» – указатель на перекрёстке с проспектом Жуковского. Ещё раз это искажение рядом – на схеме объезда давно построенного проезда на улицу Чаплыгина, о чём не раз сообщалось в «Городском вестнике». Убрать этот ненужный знак так до сих пор и некому.

     Хорошее начинание городской администрации – установка указателей улиц в начале и конце микрорайонов. Но вызывает удивление одинаковая информация на обеих сторонах такого указателя у стадиона «Керамик». Ведь в сторону Кучино – совсем другие микрорайоны с совсем другими улицами.

     Двигатель торговли – реклама. И с ней надо обращаться по-деловому.
 
     Автобусная остановка «Гидротехникум» в Северном Кучино. Сейчас, наверное, правильнее назвать бы остановку «Гидроколледж». На столбе – новенький знак «Пешеходный переход». Над ним – давно разбитая, когда-то подсвеченная реклама магазина «Виктория». ЗАО «БЭЛС» – владельцу магазина недосуг убрать или отремонтировать свою рекламу.

     Перекрёсток Керамической улицы и Носовихинского шоссе. Дневные выносные, расставленные как попало разнокалиберные, забрызгиваемые грязью из-под колёс рекламные щиты нескольких фирм, стоящие на земле у дороги, – не украшение и не двигатель, а позорное явление.
 
     Вокзальная площадь. Подступы к ней от Советской, Пролетарской улиц и от Жилгородка загромождены всевозможными рекламными растяжками и щитами. Часть из них ещё пустует. У магазина «Океан» большой рекламный щит представляет учреждённый фирмой «Дионикс» Фонд социальной поддержки военнослужащих, ветеранов войн и Вооружённых сил. Средства, затрачиваемые Фондом на саморекламу, правильнее было бы направить на эту самую поддержку…

     "У семи нянек – дитя без глазу".  Эта поговорка ещё и ещё раз подтвердила свою жизненную силу на вокзальной площади. Там как-то январской ночью этого года сгорели сразу несколько торговых павильонов, арендуемых множеством ПБОЮЛ – продавцов без оформления юридического лица. В каждом закутке без удобств были свой хозяин или хозяйка. Товары разные – от детского питания и хлеба до бытовой техники. Торговые павильоны воссоздаются вновь. Только не загорятся ли снова? Стройматериалы почти те же.

     Восстановлен теми же материалами и сгоревший павильон на остановке автобуса
№ 338. Здесь теперь круглосуточная аптека и салон связи. Всё бы хорошо, но конструкция павильона, совмещённого с киоском и автобусным перроном, очень неудачная. По-китайски загнутый в сторону солнца высокий козырёк не спасает пассажиров ни от ветра, ни от дождя и снега, ни от холода, ни от солнечных лучей – кому такой внешне очень привлекательный павильон-перрон нужен? Только не нам, пассажирам. Не забыли хоть снова лавочки поставить – и на том спасибо. В сухую погоду посидеть в ожидании автобуса ещё можно.

     Додумалось же вокзальное начальство – отгородив часть привокзальной площади стальным частоколом, на какой в древние времена наверное сажали приговорённых к смерти преступников, оно пустило к красивому парадному входу арендаторов. У правого крыла – разные пром- и продтовары, у левого – продавцы обуви, раскидавшие вдоль вокзала свои ящики и коробки с ботинками и туфлями. Загорелые летом и с промёрзшими носами зимой, почти в любую погоду, укрывшись под тряпочным тентом, эти люди ведут свою нелёгкую торговую жизнь. Интересно, а у ступенек, под колоннами Большого театра в Москве тоже торгуют обувью? Скорее всего и наверняка нет. Это ж позор городу, а не рыночная экономика. А если уж вокзал что-то и заработал на этих арендаторах, то хотя бы на эти деньги отремонтировал или заменил что ли свои большие куранты. А то много лет, как время на них остановилось. Ещё с прошлого века.

     Так выглядит наш город из проезжающих машин. Таким его видят и пешеходы. Надо, чтобы лицо города – его проспекты, улицы и площади всегда радовали тех и других.

     2003


Рецензии