Фантастический рассказ Во вселенской пустоте

Пролетает звезда. Куда она ведет за собой серебряный хвост из тысячи тающих кусочков пустоты? Зовет за собой в неизвестность, в огромную вселенную полную таинственности? Что может быть прекраснее звезд! Лежишь в летнюю ночь на зеленой траве, глядишь в чистое небо, полное мерцающего сознания, и думаешь: а какая же она жизнь в космосе? 
В детстве многие хотят быть космонавтами: бороздить Вселенную, стоять за штурвалом огромного космического  корабля, отдавать приказы команде. Космонавт - это профессия мужественных, это призвание храбрых, неотделимое от миров иных. Ты еще мальчишкой играешь дома под пыльной кроватью, в темноте строишь себе из покрывал  маленький межзвездный кораблик, который полетит в твой мир фантазий и грез. Но вырастаешь и  забываешь детскую мечту. А они – там, в вечной пустоте ежесекундно рискуя жизнью, спокойно  делают свою работу. Они – космонавты, необычные люди, которых одни называют «бойцами»,   другие  «рыцарями», а третьи - просто «героями».
Какое мужество, какое терпение, упорство и внутреннюю силу  нужно иметь, чтобы отважиться на столь опасную профессию! Из тысяч выбирают одного. Ведь кроме идеальной физической формы нужно знать сложнейшую технику. Попасть в космос -  уже награда, твое имя навсегда войдет в историю твоей страны.
Но сначала просто научись жить в космосе, научись преодолевать  трудности и тяготы космической жизни. Попробуй питаться из тюбиков, находиться в невесомости, управляться с тяжелым скафандром, следить за ситуацией на борту корабля и за его пределами. Не секрет, что каждый космонавт испытывает космическую болезнь. Это и головные боли, и постоянная тошнота,  и проблемы в движении конечностей. Многие космонавты вдруг начинают чувствовать себя вверх ногами или не могут определить положения своих рук и ног. И это только самые маленькие проблемы. В невесомости любая жидкость поднимается вверх, вызывая закупорку носа и отек лица. Кости теряют кальций, появляется почечная недостаточность, мышцы атрофируются, учащая сердцебиение. Космическое излучение вызывает ложный сигнал, который мозг воспринимает как вспышки света, поражая глаза. После приземления космонавтам невероятно трудно передвигать руками и ногами и привыкнуть к тому, что когда  роняешь предмет, он все-таки падает. Вот почему они называют приземление «вторым рождением.
16 восходов Солнца за один день! Вот уже и ритм сна нарушен, и выспаться невозможно, и чувствуешь постоянную вялость. Но все забывается, когда взглянешь на очередной восход: алое переливается с золотым, голубая гладь океана с белым кружевом облаков. И над всем этим – огромная, бесконечная, бескрайняя черная бездна космоса.

*     *      *

Можете поверить: я побывала в космосе! Несколько лет назад мне страстно захотелось быть астронавтом, это захвалило меня. Я ничего не боялась! И поставила себе цель, ту самую «главную мечту», к которой буду идти.
 Вскоре я начала тренироваться, и меня поставили в команду для первого полета на  межгалактическом корабле. Моя команда - мои друзья. Все примерно одно возраста: пятеро мальчишек и столько же девчонок. Мы дружим с самого начала эксперимента, с ними я прохожу все трудности и разделяю маленькие радости. Я помню свою счастливую улыбку, когда нам сказала, что мы скоро полетим! Вот где по-настоящему начинается мой рассказ.

*     *     *

Была среда, день начинался довольно тоскливо. Дождь бил по одиноким улицам всю ночь. Фонарь у моего маленького дома не горел, наверное, перегорела лампочка. Я жила со своей бабушкой и любимой дворнягой  Лайкой. Родители - известные оперные певцы - постоянно были в разъездах и домой  приезжали не так часто, как хотелось, но каждый праздник, да и просто так, старались звонить. Утром прозвенел будильник. «Восемь, - подумала я . -  Нужно вставать, еще много дел».
Я быстро оделась и выпрыгнула из комнаты. На кухне бабушка уже пекла блинчики с вишневым вареньем, запах стоял по всему дому чудесный. Лайка выбежала и ласково лизнула меня в щеку. Взяв такси, и немного переплатив веселому таксисту, отправилась в Центр космического полета и вскоре уже приветствовала  друзей в комнате общих сборов. Мы переоделась в специальную одежду и, как всегда по расписанию пошли на полигон тренироваться. Через некоторое время неожиданно  зашел начальник центра.
; Здравствуйте, будущие астронавты! – с улыбкой и некоторой гордостью сказал он нам.
Он был не один, сзади стояли главный механик, командир по тренировкам,  учитель по теории  космоса и еще пар человек, чьи лица я впервые видела.
- Мы пришли сказать, что ваши показатели лучшие среди всех юных командах центра, - говорил начальник центра медленно и громко, -  единогласным решением мы объявляем, что вы будете первыми из юных, кто полетит  на несколько планет. И это будет, не побоюсь этого слова, путешествие по Вселенной!
Мы не могли поверить! Я стояла не шелохнувшись. Ребята начали обниматься и кричать Ура! Всех  распирало от гордости. Это был самый  счастливый момент в нашей жизни, ведь мы к этому так долго шли!
Командир с улыбкой  пожал руку начальнику центра, и делегация ушла.
- Неужели это правда? – спрашивала я друзей.
- Похоже, наши мечты сбываются! – ответила мне подруга.
Не нужны были слова, цветы и дифирамбы, достаточно было прочитать по улыбкам, о чем думает каждый из нас. В конце дня нам сказали, что к полету подготовлен супер новый секретный межгалактический корабль «Астель».
Дома я сразу рассказала обо всем бабушке. Она была горда мной и опечалена: отправится в открытый космос -  не самая безопасная работа. Но она увидела мои сияющие глаза, наполненные слезами  счастья, и не стала ничего говорить, решила не показывать своей слабости.
Я долго не смогла заснуть. Думала о полете, представляла, как друзья рассказали обо всем родным. На миг мне подумалось, что мечта попасть в космос - это лишь плод моих детских воображений, в реальности космос нам совсем неизвестен и очень опасен.  Но могла ли я себе представить, что это эта мимолетная мысль — предчувствие страшной трагедии? Никогда! Я заснула. Всю ночь мне снились ракеты, падающие звезды, и как на далекой планете  в одиночестве я загадывала желание вернуться домой.
Прошла неделя. Завершился последний день подготовки к полету. И вот ровно в шесть часов утра и ни минутой позже мы стояли, гордо глядя в небо, у межгалактического корабля «Астель». Капитан сказал нам самые теплые слова, какие только можно услышать от военного с жестким характерам. Во время последнего десятисекундного отсчета мне казалось,  что вот он - мой звездный час, мой самый сказочный миг, сладостное начало чего-то большего, чем просто путешествие. Это начало новых открытий и незабываемых впечатлений.
Я не верила сама себе. Мы летим! Сердце замирает. Мне хочется прыгать от радости, но тяжело дышать не только душевно, но и физически. «А так и должно быть!» - говорю я про себя. У меня кружится голова. Капитан сказал: «Ждите! Сейчас пройдет. Скоро будет невесомость»  Я отключилась…
Открыв глаза, я увидела, что надо мной стоят все.
- Все хорошо?!
- Мы это у тебя должны спросить! – ответила Алена. - Ты потеряла сознание.
Все уже ходили по кораблю. Капитан стоял у главного компьютера, соединяющегося с центром и передавал наши координаты. Я отстегнула ремень, встала. Все казалось обычным до того, как я  посмотрела в иллюминатор. Я всегда думала, что космос яркий и красочный. В реальности он был похож на черную бездну мерцающего сознания. Он манил, притягивал, даже властвовал над тобой. Но ведь там ничего нет, пустота да и только. Как падающие звезды: вроде желание успела загадать, но надежды нет.  Я увидела то, что не дано каждому. Почему же грусть одолела меня? Я заснула.
Лишь через несколько часов ребята меня разбудили и попросили сесть за кресло капитана корабля. Управлять кораблем не было сложной задачей для меня. Но меня позвали не за этим. Корабль был на автопилоте, а капитан сидел рядом.
-Ты сама не своя. Как твое состояние? – спросил он, немного нахмурившись.
- Все хорошо, правда! – ответила я.
- Ты чем- то встревожена. Что-то не так явно!
- У меня  нехорошее предчувствие.
; Эй, мы на лучшем корабле, который оснащен всем, чем только можно! Все будет хорошо, вот увидишь! Нам еще медали будут вручать! – с усмешкой сказал капитан и ушел.

*     *     *

Я осталась в одиночестве. Видела перед собой бездну - черную простыню, на которой небрежно разбросана блестящая мишура – звезды. Они сливались в  интересные изображения, наполненные жизнью.
Жизнь,  что же это? Я долго думала над этим. И пришла к тому, что это дорога — путь, по которому каждому из нас нужно пройти. Среди перекрестков и крутых поворотов главное - выбрать правильную  дорогу и не упасть на поворотах, не скатиться с выбранного пути. Это можно сказать и про меня. Я всю жизнь летаю в облаках. Даже можно сказать, что я не жила…
Остальные дни были вполне обычными. Мы летели. Нам нужно было найти нечто по–настоящему особенное.  Но ничего, пустота.
Знаете, а очень забавно есть из тюбиков. Хотя уже надоедает. Космос – это прекрасно. Но он по-прежнему остается загадкой. Мы стали реже общаться. У каждого хватает работы внутри корабля. Но нам не терпелось выйти открытый  космос.
Я рассказываю свою историю в космосе на камеру, так чтобы было что вспомнить через долгие годы. Ну и для отчета, конечно.
Я уже не помню сколько прошло времени. Здесь нет дня или ночи.

*     *      *

Вот наконец день, который мы все ждали. Выход в открытый космос! Даже слова завораживают, и проносится дрожь по всему телу. Капитан вызвал нас в комнату под таинственным номером пять. Это открытый зал, единственный, который связывает наш корабль и открытый космос.  В этот день он  был  будто завешан облаками. И на эти чистые облака пролили яркие краски оранжевого, желтого. Все переливалось, горело, облака были похожи на пылающие огни. Это было прекрасно! Я не забуду увиденное.
- Итак, в  космос выйдут двое. Мы наткнулись на странную глыбу, возможно, это планета или метеорит. Никто не знает. Наши радары не ловят этот объект, что странно! – сказал капитан. - Пойдут  Миша и Алена!
- Почему они? Нам тоже хочется! – сказала я с разочарованием.
- Так решил не только я, все  решения обсуждаются с центром. Миша учился дольше всех, он умеет намного больше. Алена отлично знает территориальную часть, особенности  дальних планет.
Все с обидой взглянули на капитана. Но что делать! Его слова — закон и не обсуждаются. Мы помогли ребятам  надеть скафандры. Они вошли в маленькую комнату с  огромными иллюминаторами, а затем - в люк. Последние ступеньки. Мы ужасно волновались. Они вышли! Все шло хорошо, они добрались до странного камня. Он поразил странным лиловым отливом, а на поверхности, будто ножики, торчали острые камни. Миша двигался первым. Они взяли все необходимые образцы и уже возвращались. Их передвижение напоминало шаги в замедленных действиях.
Мы следили за их показателями на мониторах, а также наблюдали их в иллюминатор. Неожиданно Миша зацепился проводом за крыло корабля, за маленький аварийный люк. Мы занервничали. Алена не успела затормозить и с размаху толкнула Мишу. Нет! Его бросило острые камни, на эти смертельные ножики. Мы увидели кровь. Я вздрогнула и побежала к иллюминатору,  голова у меня кружилась, сердце билось, так что хотелось исчезнуть, скрыться от всего, не видеть ужаса, который происходит на моих глазах.
 Алена попыталась подлететь к Мишке, но что-то огненное, пылающее с огромной скоростью пронеслось рядом.  Наш корабль пошатнуло, меня отбросило, и я ударилась головой об стену. Алену отнесло к двигателю, и он  засосал ее вместе с камнем. 
- Что?! Что с ними?! – кричала я, не в силах подняться с пола. Кровь испачкала мои волосы и пол. Я  заметила это, лишь немного приподнявшись.
Капитан подбежал к мониторам:
 – Показатели кислорода отсутствуют, их больше нет в живых.
Минуту все молчали, еще не осознавая, что же случилось.
– И у нас серьезно повреждение в двигательной системе. Нужно срочно ремонтировать, иначе мы не выберемся, -  добавил  он.
Он удалился. Он больше не мог ничего сказать. Я не могла встать. Не хотелось верить, что их больше нет в живых. Дрожь. Пустота. Мне хотелось сейчас лежать не здесь, а  посреди лондонской улицы. Горят фонари, на меня льет дождь, будто  плача вместе со мной. Тело становится холодным, а земли под ногами я больше не ощущаю. Только что из жизни ушли два прекрасных человека. Совсем юных, не узнавших жизнь со всех ее сторон.
Жизнь в космосе несет в себе не только невероятную красоту, но и смерть! Ты многие годы готовишься к полету в космос, ты старательно учишься, стремишься к высокой цели. Вот ты улетаешь! И не возвращаешься…
«Как же можно думать о двигатели в такую минуту?!» - думала я.



*     *     *

Капитан сообщил о трагедии в центр. Мы так и не смогли отремонтировать двигатель. Нам сказали  «Очень жаль! Нужно было тщательно за всем следить. Впредь будьте крайне осторожны. Возвращайтесь!» Больше ни слова, им было наплевать. Для них мы как перышки, как капельки на росе, которые ничего не значат. Сейчас ищут во всем выгоду. А мы им неинтересны: от нас  лишь убытки. А о том, что умерли люди, они промолчали.
Прошло еще немного времени, если судить по часам на Земле, то где-то месяц, два. Мы никакими способами не могли починить двигатель. Капитан сказал, что это невозможно. Мы можем отсюда и не выбраться. Есть спасательные шлюпки-капсулы. Но в них могут улететь только два человека. Правительство экономило на всем. Мы долго решали, кто полетит, а кому остаться. Начались конфликты.
- Я хочу остаться! – решительно сказала я.
-  О чем ты говоришь?  Ты точно  летишь. С капитаном я  разберусь, – сказал мой  Вовка.
- Капитан, вы должны поехать, потому что вы нужны этой стране. Вова - ты удивительный человек, твой ум выведет наше государство на новую ступень. Ну, а я останусь. Я знаю, как починить двигатель. Я вернусь позже . Сроки истекают, вы должны немедленно лететь.
- У тебя вся жизнь впереди! Почему ты?! – спросил меня капитан, даже душевно.
- Я так решила! Погибли мои друзья, я должна что-то сделать, чтобы это путешествие осталось навсегда в моем сердце. Я просто обязана что-то сделать. И я сделаю!
Наступила пауза, они поняли, что я не отступлюсь. И через несколько часов было принято решение: капитан и Вова улетают, а я остаюсь, они  ждут меня на Земле.
Мы молча подготавливали капсулы, загружали компьютеры и вбивали координаты Земли.
-Ну, вот и все! В добрый путь друзья! – сказала я с улыбкой и тихой печалью.
Вовка и капитан легли в капсулы. Двигатели зажглись и -  их как и не было. «Даже не сказали прощальных слов, - подумала я с разочарованием. - А вдруг это последние слова, которые мне говорят».

*      *     *

Я блуждала по покинутому кораблю, пыталась выйти на связь с центром.
Но мне написали, что «связь недоступна из-за неполадок в центре космического полета».
Прошло пару недель. Я не могла ни с кем связаться, и починить двигатель тоже не смогла. Все эти дни я смотрела в космос – бесконечную Вселенную, полную страха, обмана и пустоты. Я поняла, что Вовка с капитаном уже прилетели и центр оборвал со мной все каналы, чтобы я не смогла никаким способом связаться с кем-нибудь. Они меня предали, безоговорочно и подло. А я им верила. Начальству было неважно, сколько ребят погибло в путешествии, сколько вернулось. Мы были подопытными кроликами во Вселенной. Все, что им нужно было от нас, это образцы, которые мы собрали в космос, и давно передали им.
 И вот с болью в сердце я понимаю, что остаюсь во вселенской пустоте совсем одна. Ну, если так было суждено, пусть так оно и будет. Если мне уготовано быть единственным человеком оставшемся  в космосе, то я сделаю все от меня зависящие.
Мне будет лишь не хватать, всех тех, кто был дорог. И пусть друзья меня покинули, а учителя всей моей жизни предали. Я оставлю в своем сердце  лишь самое хорошее: деревенский домик, лающую дворнягу, шум бриза, раскаленное солнце, холодные морозы и чарующий аромат красной вишни. Мое озеро, где отражается вся моя детская жизнь, бабушкина соломенная шляпа и папин кларнет. Все это я не отдам поглотить вселенской пустоте мерцающего сознания. Все это навсегда останется в моей душе, в моем сердце.


Рецензии