Голос моря

Как отпустить это чувство?

И молчу. Полминуты… минуту… И две…

Я не знаю, ни с чего начать, ни чем продолжить. Оно сидит во мне  в упор  и не желает уходить, не давая писать и соображать осмысленно.

Нет, я не влюбился… Не подрался… Не побывал на всегда чьей-то свадьбе…

Я всего лишь побывал в городе своей мечты. И это никакая не метафора, а абсолютная правда. Правда, кто-то (кто наиболее внимательно следит за моим творчеством) может мне возразить: «как побывал? Да сейчас же весна! А этот твой город – он исключительно «зимний», в него ты отправляешься всегда на стыке жизней, сам не зная, зачем и почему, но вроде бы чего-то там ты ищешь. Свою мечту? Да, мы так и не знаем, кто это или что: девушка, природное явление или может быть, тебе просто нравится бродить возле берега моря в вечном поиске».

Всё так. Но теперь я решил узнать этот город весной. Никогда его таким не видел. Я был счастлив вот уже несколько дней кряду, и, естественно, мне захотелось попытать своё счастье и в городе своей мечты. Я рассчитывал на незабываемое приключение, которое непременно со мной произойдёт. Никак не меньше.

Но когда я вышел из рейсовой маршрутки, за час доставившей меня к месту назначения, то не почувствовал ровным счётом ничего особенного: город как город… И то, что весна – не больно то уж и бросалось в глаза….

Я шел по аллеям парка, позевывая от обыденности происходящего: неужели я так часто бываю здесь, что всё мне уже успело приесться и осточертеть?  Любимая ива… Да, она… Вспоминаю, как много лет назад, стоял на этом самом месте и глядел в лужу, что разлилась перед ней… А в луже – ветер гонял тысячу ивовых листочков… А на коже у меня – мурашки… И я в блокнотике придумываю твоё имя…

Обычная ива. Прохожу мимо… Может, просто день не такой? Суббота! Никогда не бывал здесь в выходные… И всегда город казался мне безлюдным… Я привык к нему, такому… Дождливому, ветреному, без людей… А тут – и солнце в небе, и столько людей вокруг… И все как на подбор – мамы с колясками, и папы… И старики… Вышли погреться на солнышке. В общем, почувствовал я себя чужим в такой вот компании…

Ушел я из парка. И захотелось обратно, домой… «Что я здесь делаю? – всё спрашивал я себя. Гуляю» Но, похоже, такой ответ меня не устраивал. Прогулка явно не клеилась. Через очки было трудно смотреть, глаза были напряжены, то ли от обилия солнца, то ли от того, что попросту не выспались ночью…

«Не мог найти для прогулки место поближе?»
«Нет. Ведь только этот берег моря мною любим».
«Ой, лукавишь, лукавишь!»
«Нет. И… дда…»

Надоело с собой разговаривать, но переключиться на что-то другое не выходило. И вот я уже почти добрёл до центрального парка у моря, как ноги сами повернули не на его парадную аллею, как обычно, а вдоль…

«Ладно. Пойду сюда… Какая мне разница…»
«Вррёшь! Надеешься, что неожиданно сменив маршрут, набредешь на…»
«Нет. И... Дда…»

На этой аллее, красиво уложенной плиткой, не было ни души. Ни впереди, ни сзади. А по бокам– деревья… Прошел метров сто – и вышел на опушку. И вдруг – запах сосен… И тут же – чирикнула птица… И… всё. Всё. Вот, оказывается, как мало нужно, чтобы опять стать счастливым! Почувствовать его – лёгкое, солнечное, теплое и улыбающееся… Счастье…

И уже спускаешься к морю с ним… И пусть по всему берегу – люди, и птицы… Но совсем не страшные… тоже улыбаются и морю, и солнцу… Останавливаешься на влажном песке, перед самой волной – глаза закрываешь, и слушаешь! Как оно… Отовсюду… Говорит тебе обо всём… И ты понимаешь… Чувствуешь то, что прекрасно… И что не имеет ни вопросов, ни ответов… И даже не надо писать никаких миниатюр… Голос моря… И этого достаточно… Стоишь так несколько минут, а потом глаза открываешь – и вдруг – чудо! О новый, дивный мир! Как будто видишь его впервые… Просто коричневый берег… на нём мокрые темные камни… и волны… и небо… И всё так просто… И больше – ни-че-го… Ни слов, ни тебя, ни желаний… Потом удивленно так смотришь на свои ладони… Пальцы на них… Неужели твои?

Потом опять идешь вдоль берега… По самой кромке… И накатывающие белоснежные волны идут по твоим следам… Потом – снова останавливаешься… И снова слушаешь… Снова рождаешься… И только сплошной гул моря… Час, другой… Будто бы вечно он тут… И солнце – то спрячется за тучи, то выглянет вновь… То спину пригреет, а то – свежий ветерок в лицо… Но только когда подойдешь вплотную к воде…

А после, пройдя вдоль всего берега, медленно поднимаешься обратно… И голос ветра и волн – постепенно стихает… Всё тише, тише… И вот уже слышишь звук своих шагов по песку… Так отчётливо и ясно… А сколько же ты вот так прошагал до этого – и даже не обратил внимания, что ходишь беззвучно? И только когда море стихает… Эти несколько мгновений, когда можешь услышать себя…

А потом еще прогулка по склонам… Вверх… По лесенкам и тропам… Пустые скамеечки… И запах костра… Девичьи голоса… Чей-то пикник… Потом еще выше – поднимаешься, и не знаешь, что там… Длинная крутая лестница из камня… А потом на вершине – и там большие круглые камни, сложенные в  высокую кучу… И за ними – избушка на курьих ножках… Нет, честно. Какой-то заброшенный санаторий… И опять – тропинки, уходящие вдаль… А в воздухе тем временем уже пахнет дождём… Оборачиваешься назад на море – такое зеленое-зеленое! А песочек… такой тихий… чуть желтоватый… И берег почти обезлюдел… То ли так долго гулял, то ли дождя испугались… А берег… он – такооой!.. … Опять закрываешь глаза…

И оказываешься у выхода из парка… А там – старичок на скамеечке… Седой-седой…И такой красивый… На море глядит… И так хочется его обнять!.. А потом сворачиваешь за стену из кустов – и парень с девушкой, коляску ведут… Девушка в красной куртке, коляска бежевая с белым, парень в черном… И все цвета такие яркие, такие сочные-сочные, будто бы кто-то их специально подкрасил… И трава – зеленая-зеленая… И наступающий вечер в виски… И уже с трудом сдерживаешь подступающие к горлу слёзы… И поешь, поешь про себя… Чтобы не расплакаться… «И быть жестоким и неправым, нет ни желания, ни сил…» «Он пришел, он принёс, тонкий запах волос, лёгкость рук, радость слёз, и растаял…» Этот день…

А на улице самого города, те самые оранжевые дома… И вдруг – вновь выходит солнце из-за туч! И эти дома становятся прекрасными…

Длинный стенд с объявлениями… На ветру колышутся сотни не сорванных белых бумажек...
Складываются руки, и прямо на ходу  начинаешь молиться…

«Пожалуйста, Высшие силы, помогите, ну помогите мне! Пошлите мне навстречу Её! Ведь больше всего на свете я сейчас хочу обнять Её и взлететь вместе с Ней, в этом мгновении… Только одно… Пусть я зайду в книжный магазин – и там окажется она!»

И я мысленно стал посылать сигналы….И ангелам… И Ей… Чтобы услышала…Чтобы вдруг Ей захотелось почитать и она пришла бы в книжный… И оказалась рядом… Такая неизвестная и неизбежная… Такая далёкая, и вдруг, внезапно– такая близкая-близкая…

Но в книжном её не было. Я долго просматривал книги, выигрывая время, необходимое ангелам…

Вот отворилась дверь, и кто-то поздоровался в продавцом… Затаив дыхание, оглядываюсь из-за полки к входу…

Нет, не она.

Среди книг... Так тихо, что  даже слышно как бьётся сердце…Такой тихий вечерний час… В этом маленьком городке моей мечты… В этом маленьком мире, таком волнительном, и в то же время чудесном… В мире мечты…

Выхожу на улицу… На небо наплыли розоватые тучи… Вечерний ветер ударяет мне в спину… Иду вместе с ним, дальше…


Рецензии
Под тихий шепот ветра и настойчивые его советы, под ворчание волн с розоватым отливом заката, идешь навстречу ожидаемой неизвестности и знаешь, кто она...

Игорь Федькин   28.03.2011 00:19     Заявить о нарушении
Игорь, спасибо! В своих путешествиях каждый раз я захожу немножечко дальше... еще одна улочка, еще один поворот... еще одно небо и новый запах настоящего... кто она?.. может быть, когда-нибудь я её встречу...

Шопен Бессердечности   28.03.2011 02:14   Заявить о нарушении
иначе и быть не может...)

Зеленый Чай   29.03.2011 12:25   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.