Они пили третий день Территория правильных действи

Они пили третий день. Начали в пятницу после обеда. А сейчас воскресенье клонилось к вечеру. Все руководство нашего крохотного производства собралось в том кабинете.
Боже! Какие они были изможденные.
Наскоро сдвинутые столы в конторке были завалены обертками от закуски.
Я регулярно бегал за водкой. Брал сразу три. И подбирал в супермаркете закуску. Такую, чтоб сразу в рот.
Сапожков привез металл для производства. Металла было месяца на три работы. Металл достался по дешевке – редкостная удача. Мы были обеспечены работой, и каждый мог рассчитывать на зарплату.
Наконец-то!
Дежурство выпало мне редкостное. Я подвязался сторожить наш цешок по выходным дням. Заступал в пятницу вечерком и заканчивал в понедельник утром. Это оплачивалось тарифом моего 5-го разряда слесаря лекальщика. В производстве нашем я был последним в технологии выполнения заказа и, поэтому, из производственного процесса выпадал первым. Нашелся на должности сторожа выходных дней.
Они были уже пьяные, когда я заступил. Сунули мне денег, и я из сторожа превратился в гонца. За водкой.
И сейчас, они уже не могли быть пьяными. Оказалось, что для состояния опьянения тоже нужны силы.
Сил не было.
Сил не было остановиться.
Все понимали, что остановиться пора. Но не было сил.
Сегодняшний день был знаменателен тем, что, посылая за водкой, начальнички денег мне не давали. И что брать – не говорили. Я шел до проходной, брал деньги у какой-либо из жен, дежурившей снаружи и двигал в супермаркет.
Возвращаясь, я проходил проходную в сопровождении злых и одновременно испуганных взглядов жен, уже к тому времени собравшихся всех.
Так уже завелось.
А сейчас я видел, что разлив-другой и надо идти добирать очередную порцию.
Разливал механик. Разливал помногу. Сразу по пол стакана. Кто хотел – выпивал сразу. Но уже никто не выпивал сразу – отпивали.
Опять взяли стаканы. Застыли.
- Скажи, начальник.
Начальник поднялся со стаканом. Задумался.
Я тихо произнес: «По домам.»
- По домам! – сказал он за мной и залпом выпил. Остальные сразу же выпили за ним.
И… стали подниматься со своих мест и собираться на выход.
Механик доливал остатки.
- А на посошок? – крикнул он, как будто цепляясь за последнюю ниточку.
- На опохмелку. – загалдели уже у выхода мужики. Кабинет быстро пустел. На улице, вышедшие курили, дожидаясь замешкавшихся.
Проходя мимо меня, механик приостановился:
- Та, не початая – твоя. – буркнул он.
Коллектив уже рулил к проходной. Нашлась забота, один из мастеров вырубился и его, по очереди поддерживая, заботливо вели.
Как они мне надоели!


Рецензии
Получил удовольствие. Как не вспомнить слова:
Что для нашего хорошо - для иностранца смерть,
и наоборот.
Спасибо, с уважением.

Владимир Задра   01.12.2011 15:18     Заявить о нарушении
Спасибо! Для удовольствия и стараюсь.

Майевич Васильев   02.12.2011 10:53   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.