Кошка, которая хотела быть просто кошкой

 Кошка, которая хотела быть просто кошкой

ГЛАВА I
ВИЗИТ

Ксюша родилась 4 октября 2002 года в семье Артема Чистопрудова. Больше всего на свете она любила своего хозяина. Любила она и смотреть на то, как Тема играет с друзьями. У нее было тоже много друзей: медведь Фукс, всегда грустный и жалостливый; крыса Алиса, со своими крысятами - Васькой да Маськой; крысенок Ман; обезьяна Чичи. Собачка Бобик была ее врагом. Бывало Ксюша целыми днями убегала от нее.
Один раз, когда кошка беседовала с Фуксом, хозяин вбежал в комнату. Ксюша, - закричал он, -быстро пошли за мной. Ксюша жила в этом доме целых три года и привыкла верить своему хозяину. Мелькнув черной спинкой перед мордой Фукса, она кинулась к хозяину. Он схватил ее и выбежал вон из дому. Ксюша никогда не была за забором и поэтому с интересом смотрела вокруг. Вдруг Артем забежал за какой-то забор и подбежал к девочке, которая по-видимому жила там.
- Вот кошка, чернее не найти», - сказал он.
- Правда? - спросила девочка.
- Да, - ответил он.
- Как ее зовут?
- Ксюша.
- Подаришь ее мне?
- Конечно, ты забирай Ксюшу, а я возьму Аню.
Ксюше стало смешно. Как ее собственный хозяин может ее отдать? Он конечно пошутил, подумала кошка, свертываясь клубочком. Вскоре она заснула. Она не проснулась даже тогда, когда ее толкал Фукс. Еще бы! Она не спала всю ночь!
- Где ты была? - напустился на нее медведь, когда все игрушки вернулись в дом, - Маша поссорилась с хозяином.
- Какая Маша? - спросила Ксюша.
- Такая, подружка хозяина.
- А ее зовут Маша?
- Да.
- А из-за чего они поссорились?
- Да из-за какой-то куклы, махнул лапой медведь, - Ерунда, но Ксюша, хозяин хотел подарить нас Маше, если бы не его драка с ней, он бы это сделал!
- Какая чепуха. Фукс, хозяин ни за что не отдаст нас! - пылко воскликнула Ксюша.

ГЛАВА II
НОВЫЙ ДОМ

На следующий день хозяин опять схватил Ксюшу и кинулся к Маше. Вот, - сказал он, держи, только подари мне Аню. Ксюша опять засмеялась и стала смотреть как они играют. Вскоре ей это надоело. Она стала гулять по участку, покаталась на штуке, которую люди называют качелями. Маша вынесла белую кошку и Ксюша с ней чуть было не подралась. Хорошо что их вовремя разняли.
- Что, - услышала Ксюша чей-то голос, - подарили тебя?
- Нет - ответила Ксюша, оборачиваясь. Перед ней стоял рыжий кот.
- Меня зовут Васька, а тебя? - спросил он.
- Ксюша, и меня не подарили!
- Ну, не знаю, не знаю......
- Послушай, Васька, хозяин меня любит и ни за что не подарит!
- Так зачем он это сказал?
- Просто так.
- Мне что-то не вериться, задумчиво сказал кот, - ну ладно если так, тогда хорошо. Он обернулся и исчез за домом.
- Вот дурак, - подумала Ксюша и отправилась гулять.
А в это время хозяин повернулся к калитке и ушел с Машиного двора.
- Хозяин, хозяин, возьми меня, - закричала бедная Ксюша. Но увы, Артем ушел и не вернулся. Ничего, утешала себя кошка, вечером он придет за мной. И вот наступил вечер, а хозяин все не шел. Ксюша совсем отчаялась. Все, думала она, неужто Фукс был прав? Неужели хозяин способен на такое?! Нет, нет, он не может....
Вечер уже совсем наступил, застрекотали кузнечики. Кошка совсем забылась в горе и не обратила внимание на то, что Маша взяла ее на руки и понесла на качели. Когда они качались, Ксюша смотрела на дом Артема. Потом Ксюшу занесли в дом. Не обратила кошка внимания и на постель, которую ей приготовили, Ксюша упала на нее и горько заплакала. - Не плачь - позвал ее чей-то ласковый голос. Да, не плачь, - позвал другой. Я разрешаю тебе остаться и отныне я твой друг. Ксюша подняла голову и увидела белую кошку и кота Ваську.
- Меня зовут Бася, - сказала белая кошка, - не плачь, пожалуйста. - Хорошо, сказала Ксюша, хорошо.
- Я тебе говорил, - не унимался Васька, что Тема тебя подарил!
- Да, - ответила Ксюша.
- Хочешь, иди ко мне, сказала жалостливо Бася, иди ко мне Ксюша. Нет, выдавила из себя кошка, спасибо. Не надо, я не буду плакать, мне хочется побыть одной, извините, идите.
- Поправляйся, - крикнул Васька и убежал.
- Я буду ждать тебя подружка, приходи - сказала уходя Бася.
Ксюша осталась одна. Она не могла поверить в то, что ее подарил хозяин. Не могла, просто не могла...... Ведь она хотела тепла домашнего очага Артема, а не Маши. Она хотела ласки Артема, счастья, она хотела слышать его голос, она хотела жить в его доме, быть счастливой как другие кошки у своих хозяев. Она хотела быть просто кошкой.

 
ГЛАВА III
ОБМАН

На следующий день Артем пришел, но Ксюшу не забрал. Всю ночь бедная кошка пролежала без сна и памяти, совсем обезумевшая от горя.
- Артем! - закричала Маша, выбегая к нему, забери Ксюшу, она так по тебе плачет, забери ее!
- И не подумаю, сказал он. Я отдал тебе Ксюшу, а ты мне Аню, сделка завершена. И никаких но! Ксюша все это слышала, она все поняла, ее обманули. И кто обманул! Хозяин! А она ему доверяла! Фукс был прав. Но Ксюша все равно продолжала любить Артема, хотя он ее и обманул и будет вечно о нем тосковать. Итак, Ксюша осталась жить в этом доме.
Первое время она старалась сбежать к хозяину. Но все ее попытки были напрасны. Она жила у Баси, ела у нее, отдыхала. Васька все время был на улице.
- А твой хозяин без тебя не скучает - сказал он однажды.
- Как это, - изумилась Ксюша.
- А вот так.
- Этого не может быть!
- Может.
- Подождите, не спорьте - вмешалась в спор Бася, может он все скрывает.
- Да нет, нет - отвечал Васька, он даже забыл о Ксюше!
Так проходили дни... А в один из дней Маша уехала в город. Ее не было два дня, потом она вернулась снова. Ксюша никак не могла поверить, что это ее хозяйка. Она не верила и в то, что хозяин ее обманул, неужто это был обман? Нет, не может быть, не может...
Был конец августа. Деревья роняли свои пожелтевшие листья в воду. Пустели дачи, и семья Маши уезжала. Она решили взять с собой Ксюшу.
- Прощай, подружка, прощай дорогая, - ласково говорила Бася, надеюсь еще встретимся.
- Прощай Бася, - говорила Ксюша, может быть еще встретимся, я буду тебя вспоминать.
- Пока - говорил Васька, встретимся. Пока, Василий, - говорила Ксюша. И Ксюшу понесли в машину. Тема провожал их. Ксюша громко закричала: Хозяин! хозяин! возьми меня! Я тебя люблю, хозяин! Но машина тронулась, и они поехали. Всю дорогу Ксюша думала об Артеме. Он ее обманул, но она любит его, пылко любит и будет любить. Она хочет его любви. Она хочет быть просто кошкой.

ГЛАВА IV
НА НОВОМ МЕСТЕ
Ксюшу привезли в город в многоэтажный дом, в котором жила Маша. В это доме было хорошо и уютно, но кошке было не до уюта.
- 3драсти, - сказал серый кот, как только Ксюша вошла в Машину комнату.
- Как тебя зовут? спросила Ксюша.
- Вася.
- Вася? Так уже зовут одного кота.
- Правильно, а я другой Вася.
- А ты не знаешь, как отсюда сбежать?
- Знаю.
- Ну и как?
- С балкона.
- С чего? - переспросила Ксюша.
- Да с балкона, с балкона, - уточнил Вася. Настанет ночь, покажу. Кстати, как тебя зовут?
- Ксюша.
- А ты откуда, Ксюш?
- С дачи.
- Здорово! с моей родины - обрадовался кот. Как наступит ночь, сбежишь, а кстати, зачем тебе бежать?
- Сейчас расскажу, - сказала Ксюша и стала все рассказывать.
- Бедная ты бедная - посочувствовал кот, вот наступит ночь, тогда...
И вот ночь наступила. В небе ярко горели звезды. Осенний ветер шелестел листьями. Ксюше дали поесть перед сном. Кошка наелась и подошла к коробке.
- Вася!
- Что?
- Пойдем.
- Сейчас.
Вася и Ксюша пошли на балкон.
- Открывай окно, быстро, - торопил кот. Вот так, пошли. Они встали на подоконник.
- Хватайся за ветку дерева, - дал совет Вася. Ксюша прыгнула, ухватилась за ветку и сползла вниз по дереву. Пока, Вася и спасибо, - закричала кошка. Не за что, - отозвался кот.
В небе ярко светила луна. Ксюша была в Москве, здесь не было Артема, но кошка хотела его видеть. Месяц озарял своим светом фигуру Ксюши, или кошки, которая хотела быть просто кошкой.

ГЛАВА V
БЕЗДОМНАЯ КОШКА

Ксюша не поняла, что стала бездомной кошкой. Она не решилась пройтись по ночной Москве. Вокруг горели огни фонарей. Вдруг Ксюша услышала голос:
- Ты кто?
- Ксюша, - кошка обернулась. Перед ней стояла серая кошка. Она сказала: «Меня зовут Кэтти».
- Правда? А ты откуда, - поинтересовалась Ксюша.
- Из Англии.
- А ты английская?
- Да, конечно.
- А я русская.
- Я тебе не верю.
- Почему?
- Потому что ты просто бездомная кошка.
- Бездомная кошка?
- Ну да.
- Не может быть, Кетти.
- Может.
- Нет, нет, я тебе сейчас все расскажу, -испуганно сказал Ксюша и начала свой рассказ.
- Вот видишь, - сказала Кетти, когда Ксюша закончила, ты уже бездомная кошка.
- Я? - заплакала Ксюша, я уже бездомная кошка?
- Да, и не плачь, - ответила Кетти. Я научу тебя ловить мышей. Слушай меня.
- Слушаю, - ответила Ксюша.
- Так вот. Подойдешь к мышиной норке, и подождешь, пока мышь выйдет, поднимешь лапу и прыгнешь на нее. Все!
Когда таким образом было поймано уже десять мышей, наступил рассвет. «Молодец, - сказала Кетти, ты настоящая бездомная кошка, пока». И Кетти скрылась за поворотом, а Ксюша сидела и смотрела на розовеющее небо и думала об Артеме, ведь он сделал ее бездомной кошкой, почти героиней, ничьей, но она этого не хотела. Она хотела быть просто кошкой.

ГЛАВА VI
АЛИСА

- Здравствуй, - услышала чей-то голос Ксюша, совсем очумевшая от мыслей.
- Привет, - ответила она оборачиваясь. Перед ней стояла кошка помоечной окраски.
- Меня зовут Алиса, - отвечала та, а тебя?
- Ксюша.
- Ты откуда?
- Из поселка Васильки.
- Где это?
- Не знаю.
- Как это, - удивилась Алиса, там живешь, а не знаешь.
- Послушай, Алиса, у меня был хозяин, но он меня бросил. Он подарил меня своей подружке и исчез.
- Как это? - удивилась Алиса, расскажи подробнее. Ксюша рассказала.
- Ты просто героиня, - изумилась Алиса. Я бы такое не пережила! Умерла бы!
- Да, правда? - спросила Ксюша. Я не хочу быть героиней, я хочу быть просто кошкой.
- А я с детства мечтала стать героиней, - сказала Алиса, а не могла. Я хотела быть не просто кошкой, а кошкой суперменом, а у меня ничего не получилось.
- Зачем тебе это? - спросила Ксюша, зачем? Неужто нельзя быть просто кошкой? Зачем тебе быть героиней?
- Не знаю... не знаю, - задумчиво ответила Алиса. Но зачем, зачем ты ушла от Маши? Ведь она тебя любит?
- Не знаю, Алиса, - ответил Ксюша, не знаю...
- Но ведь ты бы не была тогда бездомной кошкой!
- Да?
- Конечно, у тебя бы была хозяйка, дом, еда, любовь, понимаешь?
- У меня один хозяин на всю жизнь!
- Но он же тебя бросил!
- Я все равно его люблю, очень люблю и буду любить его всю жизнь.
- Хорошо, Ксюша, давай не будет ссориться, я хочу с тобой дружить.
- Давай. Я буду с тобой дружить Алиса.
- Посмотри, сейчас пойдет дождь, давай под навес, - закричала Алиса.
- Бежим, - отозвалась Ксюша, а где навес?
- Да вот, - показала ее подруга на крышу старого подъезда, бежим под нее.
- Бежим!
- Алиса, расскажи мне про себя, - попросила Ксюша, когда они уже были под навесом и когда полил сильный дождь, - расскажи.
- Хорошо, - отозвалась Алиса, слушай. Я родилась на помойке. Мою маму выбросили из дому, когда она была еще котенком за то, что она драла обои. У меня был один брат и три сестры. Нас было пятеро. Я была старшей. Детство прошло без приключений, обыкновенное и как у всех котят, золотое. В юности за мной ухаживал белый кот. У меня было, увы, только два котенка. В следующий раз только один, потом опять два, потом, к счастью, четыре и снова пять котят, а потом два, в самый последний раз родились три котенка. Мне сейчас уже семь лет, я живу здесь. Все.
- Какая ты большая, - изумилась Ксюша, а мне только три года. Но ничего, я еще вырасту, добавила она смеясь.
- Конечно, вырастешь, - сказала Алиса. Это само собой разумеется. Ну, дождь кончился, пойдем ловить мышей.
- Пойдем.

ГЛАВА YII
ДРУЗЬЯ И ВРАГИ
 
Враги кошек - собаки. В этом Ксюша скоро убедилась. Правда она знала это еще тогда, когда жила у Артема: пес Бобик доводил ее своими выходками, но сейчас они просто кинулись от собак с Алисой в разные стороны.
Собак было десять. Первую из них звали Жучка. 3лее собаки Ксюше не приходилось встречать, она была готова загрызть любую кошку безо всякой жалости. Второй пес - Тузик был добрее Жучки, но тоже любил гоняться за кошками. Третья и четвертая собаки были близнецами, их звали Танька, да Ванька - они просто обожали гоняться за кошками. Трезор - пятая собака больше всего на свете любил обижать кошек. Тузик больше всего был похож на Трезора и характером и внешне. Седьмая собака - Сима была той же породы, что и Жучка - дворняжкой. Страйка - самая старая собака, которой было двенадцать лет - была самой неопасной, хотя ее щенки - Ромашка, Василек и Звоночек отличались суровым нравом.
Друзей у кошек было тоже, как и врагов - много, например - тетя Клава - одинокая старушка, каждое утро кормящая кошек; девочка Лида, которая по дороге из школы всегда кормила кошек колбаской; мальчик Тимур, каждый вечер дающий кошкам молоко; баба Вера, которая кормила кошек утром, днем и вечером; девочка Катя, которая кормила Ксюшу и Алису самой изысканной едой.
Еще кошки ловили мышей, крыс и птиц. Так что с голоду погибнуть они не могли.

ГЛАВА VIII
СОНИ

Наступила осень. Непрерывно лили дожди. - Скоро грянут морозы, - сказала Ксюша Алисе в начале ноября, - я это знаю.
- Я тоже, - усмехнулась Алиса, - что в этом удивительного?
- Да то, что мы умрем с голода. Вот и все.
- Мы никогда не умрем с голода, Ксюша! - воскликнула Алиса, мы выживем!
На самом деле скоро грянули морозы, кошкам стало совсем невмоготу на улице: еды не было, а тут еще и от собак бегать!........ужас….
Был конец декабря, 30 число.
- Ксюша, - сказала Алиса, давай разойдемся, кто что найдет то и съест, а то еды совсем нет. Ты пойдешь налево, а я - направо, хорошо?
- Хорошо, - отвечала Ксюша.
Они разошлись. Ксюша шла по снежной пустыне в поисках еды. Ее не было. Ксюша совсем выбилась из сил и упала без чувств на землю. Когда она открыла глаза, она уже была не на снегу, а лежала на коврике около старого дома, где играла музыка. «Ну наконец ожила, - послышался голос, - я уже не надеялся. Перед Ксюшей стоял огромный серый кот. «Меня зовут Сони, я спас тебя от смерти, - представился кот, - ты кто?
Ксюша все ему рассказала. А я живу здесь давно, Ксюша. Я домашний, - отозвался Сони, давай жить вместе. Давай, - ответила Ксюша.
- Ой, кошка, черная! - закричала девочка, которая вышла из дома, - она будет жить у нас!
Так Ксюша осталась жить в доме. Кормили ее прекрасно, особенно девочка, которую звали Катя. Но Ксюша скучала об Артеме, она не могла его забыть, она хотела быть просто кошкой.........
Наступила весна, апрель. Зажурчали ручьи и у Ксюши с Сони родились котята. Они родились в поле, куда обычно их отпускали гулять вдвоем, только вот Сони после рождения котят куда-то исчез. Ксюша, обремененная материнскими заботами, о нем не жалела, она как всегда вспоминала об Артеме. Она хотела быть просто кошкой.......

ГЛАВА IX
КОТЯТА КСЮШИ

У Ксюши родилось шесть котят: три девочки и три мальчика. Девочек звали Белочка, Кисонька и Синеглазка. Мальчиков звали: Пен, Вен, Мен. Мен был совсем черным, без единого белого пятнышка котенком. Любимым его занятием было гулять по ночам и при этом истошно мяукать, из-за этого ему каждый раз приходилось убегать от собак и людей, разбуженных его криками.
- Мен, хватить носиться по ночам и кричать, не раз говорила сыну Ксюша.
- Ничего, мама, - со мной будет все хорошо, отвечал ей плутишка.
Когда Мен вырос, он ушел от Ксюши и стал бездомным котом, правда был он им недолго. Вскоре его забрала себе девочка Таня и он стал домашним котом и получил имя Черныш.
Другой котенок - Белочка - была тихой и рыженькой, застенчивой и очень ранимой, больше всего на свете она любила спать и есть, и то еды ей требовалось немного.
- Белочка, не будь ты такой, - не раз говорила ей Ксюша, ты должна быть храброй!
- Нет мама, не надо, я лучше всегда буду такой. Когда Белочка выросла, она ушла от матери и стала бездомной кошкой и прожила так всю свою долгую жизнь.
Кисонька же была вся в мать, но это только характером, а внешне она была серой, как отец. Больше всего на свете она любила мать, а также играть с сестрами и братьями. Кисонька была добрая, храбрая, верная, умная, с изюминкой, имела веселый нрав, красавица, глаза у нее были ярко-желтыми. Мать Ксюша не могла нарадоваться на такую дочь. Не было и дня, чтобы она ее не похвалила. Когда Кисонька выросла, ее забрала к себе одинокая старушка, которая жила в домике около железной дороги. Ей дали новое имя - Сери.
Другой котенок - Вен - часто выл по ночам, это было его любимым занятием. Он был весь белоснежным, с бледно-зелеными глазами. Ксюша очень любила его. Характером Вен был весь в отца, спокойным, когда он вырос, то также ушел от матери и остался на всю жизнь бездомным котом.
Синеглазка была черно-коричневой окраски с голубыми глазами, в отличие от остальных котят она была очень глупой: не могла найти дорогу к дому, напрасно злила собак и людей, царапая и дразня их.
- Доченька, да не будь ты такой глупой, - не раз сокрушалась Ксюша.
- А я буду - настаивала глупая дочь. Когда она выросла, она также ушла от матери и стала бездомной кошкой. Из-за своей глупости она прожила очень мало.
Последний котенок – Пен - был очень веселый, белой окраски, как снег, с нахальными карими глазами - самый шаловливый ребенок у Ксюши. Когда он был еще котенком его взяла к себе тетя Клава, которая кормила кошек. Она нашла его убегающим от собаки, которую он разозлил. Пен стал ее любимым котом и получил имя - Мурзик.

ГЛАВА X
ВСТРЕЧА

Был октябрь. Родительское гнездо, где раньше жила Ксюша с котятами опустело. Ксюша осталась одна. Одна она пошла не зная куда, она долго брела, вдруг Ксюша увидела Алису.
- Ксюша! Ксюша! - где ты была, - закричала та, мы так давно не виделись, я думала, что ты погибла!
- Да я чуть было не погибла, но меня спасли! И Ксюша все рассказала.
- Здорово! - восхитилась Алиса, как хорошо все кончилось. Но Ксюша, ты так и осталась бездомной кошкой!
- А ты что думала?
- Что ты обретешь свою семью.
- Этому не бывать, у меня только один хозяин - Артем и все.
- Да, понимаю, тебя не переубедить.
- Конечно.
- Ладно, пойдем, будем опять жить вместе.
Снова наступил ноябрь, а за ним зима. Белый пушистый снег падал на мягкую, готовую ко сну землю. Зима в этом году наступила теплая и кошки пережили ее легко. Наступила весна, побежали ручьи, солнце грело своими лучами только что пробудившуюся ото сна землю. За весной пришло лето. Наступил июнь. Ксюша с Алисой покинули Москву, они ничего не искали загородом, просто мышей там было больше и простора. Они дошли до переезда, там стояли машины и вдруг...... Ксюша узнала машину Маши, на которой она уезжала. Она кинулась к ней.
- Ты куда?! - закричала ей Алиса, вернись, Ксюша!
- Прости Алиса и прощай, - кричала ей подруга, я ухожу к хозяину, это выше меня, прощай!
Ксюша подскочила к белой машине и громко замяукала, на самом деле она кричала: "Маша! Маша! Забери меня! Пожалуйста! Мать девочки посмотрела вниз и удивилась.
- Ксюша, где ты была? Витя, открой окно, - закричала она мужу, скорей. Окно было открыто и Ксюша запрыгнула в него. В этот- момент машина тронулась.
- Ксюша! как хорошо что ты нашлась, - обрадовалась девочка, я тебя так искала! Кошка ничего не ответила, только прыгнула к девочке на колени. Всю оставшуюся дорогу она думала о хозяине - может он ее возьмет. Она не хочет других хозяев, она хочет быть просто кошкой.

ГЛАВА ХI
У КУЗИ

Ксюша надеялась напрасно. Хозяин ее не взял.
- Да на что мне она, - воскликнул Артем, когда Маша обратилась к нему с просьбой забрать Ксюшу. Я тебе ее подарил, теперь она твоя. Услышав это, Ксюша вырвалась из рук Маши и кинулась в лес. Она пробежала весь лес, выбежала из него и стала жить около деревни. Ксюша решила, что у нее не будет больше хозяев, но она ошиблась.
Прошло лето, осень, снова наступила зима. Морозы в этом году были просто дикие. А когда настали самые суровые холода, Ксюша от голода, холода и усталости упала на снег без сознания. Когда она очнулась, она оказалась в комнате, где ярко горела лампа.
-Очнулся! Очнулся! - радостно закричал кареглазый мальчик с рыжими волосами. Позже Ксюша узнала, что это Кузя, ее новый хозяин. Жилось Ксюше у Кузи хорошо: ее кормили и поили и она жила как королева. Кузя узнал, что Ксюша кошка, и назвал ее Киня, но Ксюша не смогла привыкнуть к новому имени. Как только наступила лето (весна в этом году была очень холодная), Ксюша выскочила из окна и кинулась в лес.
- Вернись, - закричал Кузя. Но все было напрасно. Ксюша бежала к Артему.......

ГЛАВА XII
ОПЯТЬ У ХОЗЯИНА

Ксюша прибежала к Маше и Артему, когда они играли на крыльце. Она увидела их и закричала:
- Хозяин! Маша! Забери меня, хозяин! Умоляю тебя! Я тебя очень люблю!
- Ну вот Ксюша пришла, забирай ее Маша, - отозвался Артем.
- Тема!
- Что?
- Я не буду с тобой дружить, если ты не заберешь Ксюшу к себе!
- Ладно, ладно, заберу, только дружи со мной, - пылко воскликнул Артем, выскочил за калитку, схватил Ксюшу и помчался домой........
Ксюша была на седьмом небе от счастья. Ведь она опять у хозяина. Сейчас придут его друзья и он будет с ними играть - подумала кошка. А ведь она добилась чего хотела, она не стала героиней, а стала просто кошкой. Она просто кошка. Или не совсем?

Конец


Рецензии