Стихам все возрасты покорны

          Поэты  ЛИТО  "Строгино"  в конце учебного года побывали в московском Детском  Доме № 41, что на ул. Исаковского, где читали свои стихи.

          Дворик Детского Дома красив, здесь чистенькие асфальтированные дорожки, деревья, кустарник и зелёные газоны, где уже распустились цветы, посаженные детьми, яркая беседка, красивые цветные скамеечки, спортивная площадка. Дворик небольшой, но уютный, как и весь дом.
          Здесь свой мир, своя жизнь. Девочки и ребята заняты своими делами.

          В Детском Доме мне понравились не только дети, но и воспитатели – спокойные, приветливые лица. Было заметно их доброе и внимательное отношение к детям.
         Я почти ни с кем не разговаривала, хотя пришла, случайно, раньше других поэтов на целый час и считаю, что мне повезло, потому что за это время я увидела много интересного. 
      
          Ко мне подошёл музыкальный работник Николай Николаевич и, можно сказать, познакомил с жизнью обитателей Детского Дома. Я увидела стенды, на которых отражена жизнь детей, на стенах витрины с цветными фотографиями разных встреч и событий, в стеклянных шкафах наглядные пособия и игрушки, сделанные детьми, гербарии, собранные воспитанниками Детского Дома.
          А в так называемом Красном уголке: знамёна страны, города. Здесь на стенах висят красиво оформленные текст гимна России, и много разных дипломов и почётных наград, которые Детский Дом получил за успехи в спорте, туризме, художественном творчестве.

          Позже, когда подошли другие поэты, Николай Николаевич сказал маленькой девочке:

          "Ксения, проводи наших гостей в кабинет Тамары Николаевны".

          И эта семилетняя малышка,  хорошенькая, тоненькая и улыбчивая,  повела нас с большой радостью, постоянно оглядываясь – идём ли мы за ней или отстаём.

       Смотреть на неё было одно удовольствие, мне она так понравилась, что я сразу же ей написала своё стихотворение:
               
                В Москве на Исаковской,
                Четыре дробь один,
                Во дворике московском
                На клумбах - серпантин:

                Цветов в Детдоме много,
                Сажали их весной.
                От входа до порога
                Здесь аромат лесной –

                Ведь рядом лес и речка.
                А Ксюше – семь годков,
                Волнуется сердечко:
                Как много новых слов –

                В Детдом пришли поэты...
                Как нравится ей это!

       Судьбы у детей самые разные,  но рассказывать о них я не берусь, потому что они грустные. Удивила меня и судьба Ксении Поляниной, но сегодня не об этом, а о том, что  для детей визит поэтов, да ещё с раздачей автографов, был интересен.
   
        Вскоре начались наши выступления. Поэты со своей стороны старались подобрать
из своих стихов такие, которые заинтересовали бы  и семилетних и семнадцатилетних.

        Поэт Светлана Мелентьева прочитала детские стихи о любимой Москве.
        Я рассказала детям о пингвинах и прочитала стихотворения: "Пингвины" и "Гость".
        Семён Маленков рассказал детям о том, как он уже в 4 года начал писать стихи, которые уже тогда, можно сказать, были сатирическими, так он и пишет их до сих пор.

        Валентина Полянина и я подарили Детскому Дому свои авторские книги.
        В конце Татьяна Урапова села за пианино и вместе с детьми исполнила несколько песен, что оживило нашу встречу.
        Дети в Детском Доме № 41 замечательные.
        Пусть, девочки и мальчики, будет светлой ваша жизнь. Счастья вам!

      
        Поэт, член  Союза писателей России
        Лариса Иванова-Ленская. Газета
        "Строгинские вести", № 13/169, г. Москва.


Рецензии