Ложь. Часть 1-начало

   Яркое солнце почти не пробивалось сквозь плотную штору. Комната едва освещалась теми его маленькими лучиками, которые находили таки себе лазейки по углам этого препятствия ( окно уместилось своими размерами от одной стенки большой комнаты до другой - с выходом на балкон. И всё это пространство закрывала штора зелёного цвета ).
   Приятно после 24 часов дежурства в отделении уснуть в полной тишине квартиры ( даже сосед - трубач понимающе молчит ). Два раза в месяц ЛОР - отделение дежурит "по скорой" по городу ( если дежурство выпадает на праздник, то за сутки так сильно сроднишься с малой операционной, что утром следующего дня с некоторым удивлением понимаешь, - ты тут всего - навсего гость, и ступай домой ).
   А дома тишина и покой. Никто не встречает и полное раздолье по всей площади квартиры. Родители ещё с вечера уехали за город к дедушке с бабушкой: то ли мирить их в очередной раз, то ли дипломатически объяснять в который раз старикам что хорошо, а что плохо ( дед уже перенёс четыре онкооперации, химию и лучевую терапию, а бабушка возмущалась своей судьбой и отказывалась ухаживать за больным супругом. Она требовала чтобы за отцом ухаживала старшая - дедова - дочка. При этом младшая - общая дочка - всегда имела стопроцентно выиграшную отговорку - учитель языка и литературы с утра до ночи сидит в школе зимой и летом \ куда ещё ей ухаживать за больным умирающим отцом\ ).
   Люба даже не зашла на кухню ( усталость наступила на горлу аппетиту ).
   Можно было спокойно поспать часа 2 - 3 в это утро ( в однокомнатной квартире, где живут три взрослых человека, - это почти роскошь ). То ли от усталости, то ли от эгоизма, но совсем не хотелось думать ( а тем более звонить ): "А что там у них ?.." Все эти проблемы ещё догонят и возьмут своё, а сейчас спать...
   За десять лет жизни в этой однокомнатной квартире ни у кого из её обитателей времени не было на её достойный ремонт. Отец вечно в командировках ( только успевает отдохнуть от одной, а уже нужно собираться в дорогу ). Люба в больнице работала почти на две ставки ( угнаться за ростом цен в стране невозможно. Повышение зарплаты столь ничтожно, что весь "блеск" от состояния - по - вы - ше - ние - улетучивается от одного взгляда на цены ). А мать связывает всех и всё воедино, готовит, стирает, убирает, сутками сидит у постели умирающего отца ( и в больнице и дома ), терпеливо выслушивает возмущённые претензии мачехи, временами успокаивает младшую сестру, когда та делает "набеги" ( это она называет - навестить сестру ) в надежде "поплакать в жилетку" сестре на своего мужа и на житейские трудности ( запиши меня к зубному врачу - я не успеваю, купи мне зелени для консервации - я не успеваю, пойдём со мной, мне нужно купить обои - какие, я не знаю, что мне делать - мои ученицы так "круто" одеваются, - нужно чтобы ты пошла со мной к портнихе... ).
   Люба жила в этой квартире с перерывом в два года.

продолжение следует


Рецензии