чемодан
Этот рассказ (эссе) основан на переписке с очень уважаемым мною человеком, моим другом, по поводу одного любопытного происшествия, в которое были оба втянуты.
Итак, на протяжении длительного времени по мере необходимости мы общались и общаемся до сих пор по электронной почте. И вот как-то, а именно, 4 марта я получаю от моего друга очередное письмо, в теме которого (специальная графа) были указаны следующие слова: «к рассказам “Портрет” и “Чемодан”».
Ну, в отношении рассказа «Портрет» всё было понятно: этот рассказ мы с моим другом уже обсуждали. Но касательно рассказа «Чемодан» я ничего не понял, тем более что и в самом электронном письме о нём также ничего не говорилось.
Хотя и удивился, но в силу своей лености и врождённой застенчивости не стал в своём ответном письме к моему другу спрашивать, а что это за рассказ «Чемодан»? Посчитал, что может быть просто описка: в самом же его письме об этом рассказе ничего не говорилось, да и раньше в письмах об этом ничего не писал.
Однако часа через два в этот же день получаю от моего друга письмо (в ответ на своё письмо), в котором он мне сам уже написал: «А где рассказ “Чемодан”, который Вы мне анонсировали в теме Вашего письма?»
Этот его вопрос меня искренне удивил, ибо считал, что моему другу лучше знать, где сей рассказ, он же его сам первый упомянул.
В связи с этим на его вопрос уже в своём ответном письме написал моему другу, что упоминание рассказа «Чемодан» в теме письма было анонсировано им самим, и что меня самого заинтересовала история с появлением этого «Чемодана».
На следующее утро получаю от моего друга письмо: «Честное слово, - о существовании рассказа “Чемодан” я впервые узнал из темы Вашего прошлого письма, в теме которого и увидал это слово. Поэтому никакой “истории с чемоданом” я не знаю. Даже не знаю, о каком чемодане идёт речь! Если у Вас есть заготовка этого рассказа, пришли ее, пожалуйста!»
Вот те на! Забавный расклад-диалог получался.
На это его письмо я тут же 5 марта ответил: «Всё дело в том, что слово “Чемодан” впервые прочитал в теме Вашего письма, адресованного мне. Может это кто-то, подшутил так? Интересная завязка для очередного рассказа, не находите ли это?»
Когда я писал эти строки, то находился в благодушном состоянии и вся эта ситуация у меня вызывала только улыбку, не более.
В тоне же ответа моего друга на это последнее от меня письмо я впервые почувствовал скрытую обеспокоенность его автора на создавшуюся ситуацию вокруг появления пресловутого слова «Чемодан».
Так, он мне написал: «К Вашему письму от 4 марта были прикреплены отдельными файлами рассказы “Портрет” и “Пиночет”. Но наверху в графе «тема», написано: рассказы “Портрет” и “Чемодан”. (Именно из этого письма я и узнал о существовании рассказа с таким названием, хотя его текста не видел.) Так что, - если кто-то и пошутил, - то это точно был не я. Прямо, потусторонние силы какие-то. Ведь я никаким образом не мог со своего компьютера воздействовать на текст Вашего письма.»
Воистину, дело приобретало нешуточную интригу, и мой друг видимо, очень взволновался этим обстоятельством.
Что касается меня, то вполне допускал, что во всём виноват именно я: память моя иногда шалила. Бывает, выпьешь таблетку или в глаз закапаешь, а через пять минут и не помнишь, думая, а капал ли я сегодня, пил ли таблетку? Поэтому в очередном письме написал моему другу: «Да, Бог с ним с этим “Чемоданом”. Может, действительно, это я написал совершенно неосознанно. Хотя, если это так, самому очень любопытно, зачем так сделал? У меня никакого сюжета в отношении “Чемодана” и в проекте не было. Теперь, благодаря нашей с Вами переписке по этому вопросу, глядишь, сюжет-то и появится!»
На следующий день, а это было 6 марта, получаю вновь письмо от моего друга, в котором он в частности, пишет: «… В 14 часов 01 минуту я выслал не новое письмо, а свой ответ на Ваше письмо, в теме которого вместо слова “Пиночет” было написано слово “Чемодан” (хотя прикреплены к нему рассказы “Портрет” и “Пиночет”. При ответах на письма никакой графы «тема» (в отличие от новых писем) не существует. (При отсылке написанного письма автоматически сохраняется тема исходного письма.) В теме самого Вашего письма, ответ на которое я послал в 14 часов отчётливо написано: рассказы “Портрет” и “Чемодан”. Именно этим был вызван мой вопрос: “А где же анонсированный Вами рассказ “Чемодан”?»
Видя, что мой друг не на шутку озадачен историей с «Чемоданом» и не желает спускать этот вопрос на тормоза, я решил поминутно проверить свою входящую и исходящую переписку со словом «Чемодан» в «теме» (компьютер это позволял сделать). Эти данные сообщил моему другу, чтобы тот их сопоставил со своим компьютером.
7 марта мой друг написал мне: «Совершенная фантастика!!! Только что вновь пересмотрел свой почтовый ящик, и с изумлением обнаружил, что моё письмо, отосланное Вам 4 марта в 14 ч. 01 м., действительно является оригинальным письмом (а не ответом), и содержит, в графе “тема”: рассказы “Портрет” и “Чемодан”!!! Это – тем более поразительно, что я отчётливо помню, что отправлял его в качестве ответа, а исходная тема Вашего письма была: рассказы “Портрет” и “Пиночет”!!! (И я, естественно, - её не менял). А самого Вашего исходного письма я вообще не могу найти в своём ящике, тогда как тексты рассказов “Портрет” и “Пиночет” хранятся в “Моих документах”!! Таким образом, слово “чемодан” действительно впервые появляется именно в теме моего письма, но я не могу понять, как это могло произойти!!!
Далее мой друг продолжал: «Что такое впечатление, что кто-то читает нашу переписку, может вмешиваться в неё, и решил над нами подшутить. Увы, теперь проверить это невозможно!
А как Вы думаете, - не произошло ли это чудесное превращение “Пиночета” в “Чемодан” именно для того, чтобы Вы написали рассказ с таким названием, даже если у Вас первоначально не было такого замысла?»
Да, интересное сообщение и предположение поступило от моего друга.
С одной стороны хорошо, что выяснилось, когда и у кого в теме впервые появилось слово «Чемодан», но вот почему появилось именно это слово, осталось непонятным.
Правда, налицо прямая творческая выгода: не возникни слово «Чемодан», не было бы нового эссе.
Теперь весь вопрос в том, а окончательная ли точка поставлена в этой истории с «Чемоданом» или надо ждать продолжения. Что ж, поживём, увидим!
Свидетельство о публикации №211032700444