Шипов лес

 
   
Снег, подтаяв чуть, к утру подмерз,
И по белой пышности сугробов
Невесомо, будто сам Христос,
Я ступаю средь стволов дубовых.
 
Только небезгрешен я отнюдь,
И об этом лес молчит согласно,
Предлагая мне к познанью суть
Черного по белому контраста.
 
Белый снег и черные дубы,
Грация снежинок и коряги,
Дар небесный и итог борьбы
За пространства и потомства ради.
 
Нежность кружев с грубостью коры,
Долговечность с краткостью мгновений -
Несоизмеримые миры
Обрели здесь полюс столкновений.
 
Устояв в эпоху ледников,
Средь степей, в сторонке от прогресса
Выжил лес. Но рушит треск стволов
Тишину. Идет повалка леса.
 
Лесорубы из окрестных мест
Валят лес едва ли ни в две смены,
Исторгая кроны из небес
За рубли московских бизнесменов.
 
Рубят и совместно и поврозь,
В странном состязании с природой.
Черная контрастом снегу кость
Белой сводит черное в угоду.
 
С ревом убивают лес живой
Неживые в сущности машины,
Режут кольца жизни вековой
Из заморских стран цепные пилы.
 
Лишь когда свое цветенье звезд
Поразвесил вечер в ветках дуба,
Выдохнул с дымком больной вопрос
Я в кору морщинок лесоруба.
 
Он ответил просто, без капризов,
Правда, став ко мне почти спиной
Что на деньги купит телевизор,
Плоский и, конечно же, цветной.


Рецензии