Восстание в Сирии

Время сейчас в арабском мире неспокойное, население охвачено недоумением, все как один, практически. Все как-то разнервничались, забурлили по весне, стали входить в тонкости и требовать денег незамедлительно. А потом и вовсе высыпали на площади с призывами свойства чуть ли не эротического. В этом краю ослов и верблюдов ныне принято постоянно привлекать внимание учащихся к совсем ненужным им предметам, а понятие нравственности уже не присутствует повсеместно.
Даже идеи реанимации скрытого проекта Всемирного Халифата подняли голову. Муамар Каддафи в пышном платье снова выступил было в роли патриция, а его вдруг начали бомбить. Имеет место массовое изнасилование на местах, повсеместно торжествует сведение личных счетов, клевета и непорядочность. Как говорится: "Достоевский прет из всех щелей, а в священный Кремль пробрался враг". А ведь началось то все как обычно, с чего-то обидного про евреев.
Ну вот в Сирии и понеслось, глядя на все это. Ой как понеслось... Не могу по этому поводу скрыть своего злобного ликования. Как многоохватно по этому поводу сказал поэт:
А из нашего окна
Иордания видна,
А из вашего окошка —
Только Сирия немножко.
Так вот. Как и любая арабская страна, Сирия страна многонациональная. А каждая нация национальные устремления имеет самые разнообразные и национальные идеи ими порою владеют совершенно беспочвенные.
 А в Сирии кого только нет. Алавитов, национального меньшинства, которое являются правящей элитой этой страны, в Сирии проживает 3 миллиона человек. А все население Сирии 20 миллионов человек. Кроме того в стране проживает до полумиллиона армян, четверть миллиона выходцев с северного Кавказа, объединенных под названием "черкесы", которые в во время русско-турецких войн ушли в Турцию. 600 тысяч ассирийцев (больше, чем в любой другой стране мира).
Друзы — 800 тысяч человек. Около двух миллионов человек — курды. 400 тысяч — палестинцы. Примерно столько же бедуинов.
Живут в Сирии и туркмены. Не совсем туркмены, но некие тюрки, которые Турция называет турками, хотя скорее они азербайджанцы. Впрочем, турками в Турции называют и азербайджанцев. Этих в стране около миллиона.
Есть в Сирии и цыгане, их не много, но они умеют шевелить ушами. Законную гордость всего сирийского народа вызывают и 200 евреев, проживающих в Дамаске...
Последнее приобретение Сирии в плане расширения своего этнического многообразия — 2 миллиона арабов-суннитов, бежавших в страну из Ирака после оккупации последнего США. Там 4 миллиона арабов-суннитов были правящей верхушкой. Потом в страну пришли американцы и привели к власти шиитское большинство. И сунниты бросились оттуда врассыпную: миллион в Иорданию, два миллиона в Сирию...
Вот эти беженцы Сирию и раскачали. В Сирии арабов-суннитов почти половина населения, а правят какие-то алавиты. Поэтому наиболее активно выступают против режима молодые люди – арабы-сунниты (в их числе, палестинские и иракские беженцы) и курды. Алавиты, естественно, "за" все как один. Да тут еще и Саудовская Аравия суннитскую самостийность финансирует. Да тут еще и Саудовская Аравия суннитскую самостийность финансирует.
Впрочем, и там счетчик для унитаза уже начал свой обратный отсчет.


Рецензии