Ангел в цветке

***
Бабушка положила мне на плечо руку и как-то странно улыбнулась. Её глаза блестели как лучистая роса, на дряблой коже лица: проступил едва заметный алый румянец. Она гордо запрокинула подборок , её тихий голос зазвучал как ночная капелла , у меня на душе просветлело.
- Дорогая моя девочка, я хочу тебе рассказать одну волшебную историю, она переходила из уст в уста многими столетиями, настало время и тебе послушать.
В мире отдалённо похожем на наш, в глубинной нише пороков жили демоны. Они властвовали в царстве теней и под небесами. Люди боялись и преклонялись пред ними, до тех пор, пока самая прекрасная и распутная женщина Аира не предала своих братьев, и не явилась на землю, преподнеся человечеству ключи – власти. Её жених Дармон безумно любивший Аиру, не смог простить ей предательства. Он наслал на неё стихию безумия, так что она потеряла рассудок. Но и тогда жажда ненависти вырвавшаяся, из языков любви не утихла. Дармон приказал пытать свою невесту до тех пор, пока не прозвучит последний стук её сердца. Аиру терзали девять дней и девять ночей. Невозможно передать всех мук и агонии, что снесла женщина. Прекрасное тело превратилось в одну кровоточивую рану , глаза высохли образовав пустоту. Голос мольбы раздавался в каждом отдалённом уголке света , но Дармон был непреклонен. Он сам пронзил её сердце копьём , услышав последний едва ощутимый стук и слово слетевшее с окровавленных уст:»Люблю» Тогда невообразимая боль прошла сквозь Дармона, демон пал, полились реки слёз. Он взял три кроваво - алые капли крови и уронил в них слезу . Спустя девять дней Дармон умер истерзанный словом возлюбленной , а ещё спустя девять дней на том месте, где были пролиты три капли крови и куда пала слеза: вырос цветок. Говорят, что в цвете томится душа одинокого ангела, и тот, кто освободит его, сможет исполнить своё самое заветное и сокровенное желание.
- Лепестки – это слёзы, а стебель, не что иное, как струи крови. Как же освободить ангела? Ему там , наверное, одиноко.
- Вот, почему я прошу тебя, спаси этого томного пленника!
- Бабушка, а меня кто спасёт?
Старушка с горечью посмотрела на внучку и нежно прижала к себе.
- Запомни, ты не покинешь наш мир, пока где-то есть душа нуждающаяся в тебе. Ты спасёшь его и исполнишь своё самое сокровенное желание, а твоё самое сокровенное желание – это жить с бабушкой.
- Нет…нет , я хочу чтобы Дармон понял её предательство и простил , ведь ей просто хотелось быть рядом с ним. Всегда – всегда…
- Обещай мне бороться, если не за себя , то хотя бы за тех, кто дорог тебе. И если даже не за меня, то за ангела в цветке.

***
Бабушка вышла из комнаты, выключив за собой свет. Я делала вид, будто сплю. Но все мои мысли были о нём. Должно быть тяжело, прожить тысячи лет в одиночестве. Каково это, когда рядом нет тех, с кем можно поделиться своими переживаниями, с кем можно смеяться, плакать и даже ссориться? Если ты один, что твориться с тобой, знаешь ли ты, что у тебя есть душа? Может никто не стремился спасти тебя. ..и ты не знаешь. Я думаю одиночество, когда глаза блестят в потоках дождя, когда нет ни кого, к кому можно прижаться, кого можно обнять , постоянно твердить одно лишь слово: люблю. Хочется верить , что это чувство не вечно и ты найдёшь своё счастье .

***
Этой ночью мне снился сон. Такой забавный! Я бежала по дороге ,шлёпая по лужам: брызги летели во все стороны, позади меня шли мама и папа. Сейчас они должно быть на не бесах, ждут меня. Но я не пойду за ними, пока не спасу тебя. В этом сне всё было таким радужным, даже серые тени домов. Проснувшись мне в лицо ударили первые лучики солнца, по-моему щекотно . Как бы мне хотелось, чтобы ты видел мир моими глазами, тогда бы ты был свободен, по настоящему свободен.Бабушка вошла в комнату без стука, я сразу же бросилась ей на шею. Она сказала, сегодня мы будем печь блинчики, давно мечтала научиться. Весь день прошёл в приготовлениях, мы строили планы по твоему спасению.Но вот незадача, а где искать цветок? Бабушка уверена, что только я смогу найти его. Не знаю, только с чего начать.

***
Прошло три месяца, меня всё ещё терзают догадки. Сегодня меня увозят в больницу, бабушка говорит : этой ночью я буду крепко-крепко спать. А во сне всё проблемы, растворяются и исчезают, может и твоя проблема растворится.

***
Сегодня меня положили в отдельную палату, я попросила бабушку принести мне цветы. Но не было в них твоей души , поэтому я разбила вазу и ты уж прости меня: забилась в угол и вела себя плохо.
- Ну почему ты не слушаешься? – Спросила медицинская сестра.
- Лёжа в больнице мне спасти ангела!
- А зачем его нужно спасать?
- Потому что ему одиноко!
- Но, если ему одиноко разве недостаточно просто каждый день думать о нём. Он же ангел, он сразу услышит тебя.
- А вдруг не услышит?
- Услышит , для этого есть молитвы.
- Но он необычный ангел, ангел в цветке.
- Знаешь я кажется, знаю эту историю про ангела в цветке. Хочешь, расскажу?
- Очень.
Много минуло лет с тех пор, как ангел вселился в цветок. Ему было одиноко, каждый день он ждал того кто сможет спасти его. И вот однажды одной девочки поведали о его горькой судьбе, и девочке захотелось спасти несчастного. Но она совершенно не знала, где найти ангела в цветке, тут к ней на помощь пришла смекалка. Однажды ночью малышка закрыла свои глазки, её душа стала невесомой и она очутилась на открытой равнине. Кругом цвела душистая, пряная трава из далека был виден тусклый свет, с каждым днём он становился всё менее заметным и вот уже почти погаснув , девочка разглядела отблески сияний . Она была очарована, ей захотелось сорвать прекрасный цветок, но тихий голос прервал её.
- Если ты сорвёшь меня, то я потеряю свой последний, единственный шанс .
Как думаешь, что ответила девочка?
Она сказала:
- Не бойся, я знаю кто ты. Я пришла спасти тебя.
- Но как ты спасёшь меня? – Спросил цветок.
- Я покажу тебе, ради чего ты жил.
- Но у меня нет глаз. – Отозвался цветок.
- А глаза не нужны, душа сама всё увидит.
- Но у души, тоже нет глаз.
- Да, она может видеть без них.
- Это как? Если я не вижу глазами. Значит, я вообще ничего не вижу!
- Но ты знаешь о существование глаз, знаешь о том, что ты томишься в цветке. Почему, же ты ничего не видишь?
- Я чувствую, но не вижу.
Девочка прижалась к цветку и стала тихо напевать колыбельную. Цветок распустился и засеял. Она с ново обратилась к ангелу в цветке:
- Мама говорила, что темнота страшна, потому что ты не знаешь, что кроется в ней. Не бойся, она не бесконечна, если ты преодолеешь её, то увидишь: тьма не так уж черна, а свет не так уж и ослепляет.
- Обещай, мне одно!
- Всё, что угодно.
- Если я выйду, ты будишь рядом?
- Я буду рядом всегда…
Пепельный ангел протянул девочки руки. Его прекрасное лицо озарила, самая добрая, самая искренняя улыбка.
- Ты спасла меня, проси всё что хочешь? Я исполню всё!
- Мне ничего ненужно, кроме того, что я хочу чтобы, будучи ангелом, ты был счастлив и простил Аиру.
- Аира была цветком, а я душой. Обратившись в ангела, мы простили друг – друга и стали единым целым.
- Теперь и я почти счастлива.
- Отчего же почти?
- Я обещала быть всегда рядом с тобой, но как же бабушка?
- Тогда продолжай бороться, и ты спасёшься.
-Я буду бороться,а как же ты?
-Мы будем вместе, когда придёт наше время.


Рецензии