Глава 37 Божий дар

ГЛАВА 37

БОЖИЙ ДАР

В торговом центре было многолюдно. В детской секции стояла молодая продавщица и, судя по одухотворенному лицу, сочиняла стихи. Прошествовав мимо длинного ряда колясок, коек, ходунков, горшков и стульчиков, я несмело подошла к юной поэтессе и, стараясь не спугнуть капризное вдохновение, так некстати посетившее ее посреди рабочего дня, тихонько попросила:
– Помогите, пожалуйста, выбрать кроватку для малыша.
– У вас есть глаза? – поинтересовалась последовательница великого Гомера.
– Кажется, есть, – согласилась я с ней и, сконфузившись, волевым решением направила свои послушные стопы в соседний супермаркет, торгующий всевозможными продуктами питания.

Стайка милых девушек облепила меня со всех сторон, стараясь прорекламировать «самый лучший в мире» товар. Набив пакеты едой двадцать первого века, я выбралась из гостеприимного магазина и, надрываясь от тяжести, потащилась к своему единственному, похожему на многоэтажный скворечник, дому. Что он – единственный, я решила сегодня ночью, тогда, когда с удовольствием вдыхала неповторимый запах его уютных миниатюрных комнат.

Вчера вечером Олег сказал, что у меня скоро появится очередной внук, а Аленкину кроватку они отдали друзьям, так как не планировали больше иметь детей. Но потом, как часто бывает, передумали и, поднатужившись, сделали себе долгожданного, подтвержденного УЗИ, сынишку. А Сереженька ожил при моем появлении, засветился внутренним светом, словно лучезарный Хесед. Да был ли он, Хесед то? Возможно, все мне просто приснилось. И, слава Богу! Кстати, врачи в шоке, говорят, что в их практике нестыковка кардиограмм – единственный случай.

– Кого я вижу! – торжествующе заорали за моей спиной.
Спокойно, Алиса, спокойно! Утром мы долго обсуждали с рассудительным Карлосом, как выпутаться из создавшейся много месяцев назад щекотливой ситуации, то есть, что выбрать: деловое сотрудничество с родной праведной милицией или с чужеродным отвратительным наркоторговцем. К сожалению, констатировали мы, на милицию у меня не хватит способностей, на преступника – извращенности. Если не считать страстного тяготения к ангелам и прочим энергетическим сущностям, я патологически порядочна.

– И так, – стремительно обернулась я на дерзкий ненавистный голос.
– Черт побери! Моя подельница прибыла, – сморщил резко очерченный рот в желчной усмешке Колька Жук. – Давно, давно ждал.
– Чернь – она и есть чернь, – тяжко вздохнув, напыщенно произнесла я слова совратителя Астарота. – Необходимые кадры для адовых подвалов.

– Вот чудачка, – неожиданно беззлобно расхохотался мошенник, – сечешь по-нашему. Договор остается в силе.
– Подожди немного, – преодолевая нарастающее возмущение, решила схитрить я, – потерпи. Мне сейчас нездоровится.
– Да? – ощупывая подозрительно-расширенными зрачками туго набитые пакеты в моих «хворых» руках, мигом напряглось насекомое. – Не сказал бы….

– Алиса Михайловна! – закричал кто-то хорошо знакомый, проходя мимо нас. – Алиса, вот здорово, что я вас встретил! Где вы пропадали?
Виктор Александрович Куприн собственной персоной топтался возле хихикающего мафиози и ошеломленно взирал на преступника.
– Вы знакомы с Жуком? – цепко впился взглядом в соперника бравый капитан.
– Проводите меня до квартиры. Пожалуйста, – оживилась я и, облегченно вздохнув, всучила менту продукты.

А дома нас ожидал сюрприз. Веселый Сережка сидел на диване и увлеченно читал газету.
– Ты не одна? – откладывая чтение, чтобы милостиво принять учтивый поклон моего спутника, удивился он.
– К ней пристал хулиган, – почему-то покраснел неустрашимый милиционер и, извинившись, торопливо ретировался.

– Я его чем-то обидел? – взял меня за поникший подбородок Смирнов. – Он – твой любовник?
– С ума сошел? – шарахаясь от ревнивца, ахнула я. – Сережа, ты должен мне доверять, иначе я не смогу, иначе я уйду от тебя.
– Хорошо, – передернул плечами весьма озадаченный мужинек, – согласен на все, родная.

К ужину собралось мое семейство. Ощущая на себе колкие любопытные взгляды наследников, я делала вид, что ничего не замечаю. Карл Жанович фальшиво смеялся и не к месту рассказывал бородатые анекдоты, Сергей неумело подыгрывал ему и не сводил с меня сияющего взора, Алина и Олег натянуто улыбались и увлеченно играли в молчанку. Артур и Оля смиренно кивали и старались заниматься детьми, отгородясь ими от семейной драмы вторых половинок. Только Алешка с Аленкой весело лопотали на доступном им языке и теребили родителей, требуя любви и внимания.

Никогда не думала, что стану чужой среди своих. Впрочем, чему удивляться? Настоящая бабушка должна нянчить внуков и печь пышные пироги, а не мотаться с пылким любовником по бескрайним просторам Вселенной.
Раздался резкий звонок в дверь. Как по команде все почему-то вздрогнули.
– Тетя Алиса приехала? – незамедлительно донеслось из коридора, куда убежал смущенный Артур.

Раскрасневшиеся от быстрой ходьбы, в гостиную дружно ввалились Леночка с Ксюшей и иже с ними: довольные мужья и хохочущие дети.
– Расскажите про Штаты, – усаживаясь за стол, спросила одна из племяшек. – Как там поживает Алка?
– Она вышла замуж, – раздуваясь от важности, похвастался Карлос, – скоро будет ребенок.
– Как? – подскочила Ксюша. – Но сестренка еще мала и…
– В самом соку, – перебил жену Юрка, – не перестарка.

– Почему не сообщили, не пригласили на свадьбу? – обозлилась на нас Лена.
– Бабки пожалели, – буркнул Толик и попытался трусливо спрятаться за супругу.
«Как плохо, что нет за столом Фария и Онорины, – пропуская оскорбление мимо ушей, тоскливо подумала я. – Они разлетелись в разные стороны. Федор, став ведущим артистом в местном театре, укатил на гастроли в Новосибирск, а его прелестная женушка, обзаведясь собственным модельным агентством, в Москву. Вот кто не осуждает меня»!

– И чем занимается ее супруг? – внезапно оживилась безмолвствующая доселе Алина.
– Жюльен де Бульон – барон, – крякнул польщенный вниманием всем недовольной доченьки домовой.
– Ни фика себе! – ахнул Юрка.
– Супчик? – фыркнула Лена и отвесила подзатыльник ни в чем не повинному младшему сыну.

– И где она его откопала? – влезла в разговор Ксюша.
– Их познакомила Алиса, – предал меня элементал.
Сергей вздрогнул, но тактично промолчал.
– А не найдется ли и для меня кто-нибудь богатенький? – заволновалась чересчур практичная старшая племяшка. – Тетя Алиса, я заказываю вам короля, герцога или, на худой конец, графа.

– Заткнись! – обозлился Толик и показал жене веснушчатый, обросший рыжими волосками, кулак. – А то….
– А что? – любуясь благородным жестом супруга, взвилась она. – Надоело считать копейки!
– У вас дети, – вмешалась правильная Алина, – как вам не стыдно!
– А нам хорошо и без баронов, – обнял Ксюшу резковатый, но верный Юрка, – правда?

– Правда, – с удовольствием отдаваясь его надежным рукам, подтвердила средняя дочка Жанны, – денег бы только побольше.
– Денег? – вздрогнул Карл Жанович. – это не проблема, мои дорогие! Пока на свете существуют наркодельцы….
– Замолчи, – процедила сквозь зубы я и тяжко вздохнула.

Черт возьми, сама купаюсь в роскоши, а бедные девочки испытывают нужду! Пусть Карлос делает что хочет, лишь бы племяшки не догадались о происхождении этих самых бабок и не смекнули о принадлежности их несообразительной тетки к славному племени элементалов.

За разговорами мы и не заметили, как за окном стемнело. Внуки принялись капризничать, да и молодые люди явно приустали. Попрощавшись с хозяевами, народ разошелся по домам. Чувство неудовлетворенности осталось в моей душе и после их ухода. Чем заслужить утраченную любовь взрослых детей? Чем оправдать свое длительное исчезновение из их жизни?

– Пойдем в спальню, – взял меня за руку Сергей, – я по тебе соскучился.
– А кто сказал, что мы будем спать вместе? – удивилась я.
– Как? – оторопел муж.
– Тебе не хватило молоденьких прелестных сотрудниц? – нахмурила брови я.
– Они – подчиненные и ничего более, – недоуменно развел руками любвеобильный супруг.

– Постелю себе в кабинете, – рассеянно посматривая на спящих кошек и раздвигающего раскладушку в гостиной Карлоса, заявила я. – Прости, но мне необходимо снова к тебе привыкнуть.
– Хорошо, – мгновенно ссутулился Смирнов, – будь по-твоему. Хотя я не спрашиваю, где ты пропадала и с кем.
– Спокойной ночи, – решительно прервала я его справедливый, но пессимистический монолог, – спокойной ночи, Сереженька.

– И тебе, – резко выдохнул донжуан и распрямил напружиненные плечи. – Значит, у меня еще есть надежда?
– Надежда умирает последней, – укрываясь с головой стареньким ватным одеялом, встрял в разговор невоспитанный домовой.

Я прошла в кабинет и прилегла на древнюю тахту, которую мы в свое время покупали еще маленькой Алинке. Здесь, в этой комнатке, я когда-то печатала на компьютере роман, посвященный Иисусу Христу, к которому равнодушно отнеслись в столичных издательствах. Совсем как у Булгакова. Свернувшись клубочком на жесткой постели, я закрыла глаза и погрузилась в глубокий, без сновидений, сон.

А утром Сергей засобирался на любимую работу. Я глубоко вздохнула и милостиво предоставила Карлу Жановичу ухаживать за непоседливым родственником.
– Алиса, – заглянул в кабинет важный директор предприятия, – вечером идем в ресторан.
– Ты стал много зарабатывать? – изумилась я.

– Достаточно, чтобы сводить любимую женщину в при-личное заведение, – подтвердил мою безумную гипотезу мужинек.
– Хорошо, – согласилась я и с облегчением погрузилась в сладкую дремоту.
Около обеда я проснулась окончательно. Нацепив на себя цветастый вьетнамский фартук, Карлос жарил котлеты и напевал какую-то неприхотливую песенку. Прислушавшись к словам, я ахнула.

– Эх, судьба – свечи огарок, – тоненько и выразительно выводил он, – воробей в руке. Дверь открыла Мане шмара в рыжем парике.
– Ты что поешь? – тыча приблатненного вокалиста кулаком в бок, разозлилась я.
– А что? – уточнил он и положил на тарелку аппетитную дымящуюся котлету. – Садись, детка, поешь, а то совсем отощала. Песни эти распевают по радио круглые сутки. Готовят, так сказать, младшее поколение к лагерной жизни.

– Под протяжный лай собаки я мечтаю о бараке, – тотчас донеслось из некогда тактичного радиоприемника.
Некоторые преимущества советского бытия были налицо.
– Нашла о чем мечтать, – с иронией хмыкнул домовой. – Кстати, тебе звонили.
– Кто? – подскочила я.
– Куприн, – с сарказмом усмехнулся Жемчужный. – Почему бы моей красивой девочке ни согласиться сотрудничать с благородными и симпатичными ментами?

– Но ваша покорная слуга не обладает экстрасенсорными способностями! – раздосадовано крякнула я.
– А кто, по-твоему, спас Смирнова? – лихорадочно потер ладошки элементал.
– Не знаю, – честно призналась я.
– То-то и оно, что не ведаешь, драгоценная, – велеречиво молвил маркиз де Ламарт.

На кухню дружно притопали кошки и замурлыкали.
– Что ты этим хочешь сказать? – с наслаждением поглаживая их пушистые спинки, расслабленно осведомилась я.
– А то, что длительное общение с параллельным духовным миром не прошло для моей принцессы даром, – отправил мою недоеденную котлету в свой рот Карл Жанович. – Попробуй сосредоточиться и посмотреть на Марго.

Я крепко зажмурила глаза, резко распахнула их и попыталась проткнуть пристальным взглядом несчастную, но любимую кошку. То, что я увидела, ошеломило меня настолько, что я ахнула и примостилась на пол рядом с безмятежно обедающим Альфом. Отвратительный скелет с красно-коричневыми, набитыми кровью, внутренними органами стоял возле миски и ритмично наливал в желудок белую пузырящуюся жидкость.

– Противоестественные сливки, – кончая накачиваться, недовольно пискнула Маргарита, – деревенское молоко во французском замке было намного вкуснее.
– Консерванты, везде консерванты, – обреченно вздохнул кашевар и озадаченно почесал затылок.
– И не только, – с готовностью откликнулся Альф.

Я снова закрыла глаза и замотала головой в разные стороны, а когда открыла их, – безобразное видение исчезло.
– А теперь ступай и возьми любую фотографию, – с аппетитом прихлебывая жутко полезный свежевыжатый апельсиновый сок, посоветовал старый обжора.
Я смоталась в гостиную и притащила на кухню фотопортрет Алинки.
– Поставь снимок на стол, присядь перед ним и расслабься, – отставляя опустевший стакан в сторону, распорядился Карл Жанович.

Я плюхнулась на табурет и стала гипнотизировать обожествляемое мною несравненное изображение дочери.
Сначала мешало все, не связанное с моим мудреным занятием. Шуршали и мяукали бесцеремонные кошки, оглушительно гремел кастрюлями домовой, ворчал постоянно усталый лифт, галдели за окном вечно голодные автомобили, визгливо перекрикивались на улице завсегда раздражительные дворники. Потом все исчезло. Остался только портрет, и живые зеленые глаза моего любимого ребенка. Глаза улыбнулись и тотчас превратились в человеческое тело, с усердием трущее металлической шваброй пол из светло-коричневого ламината. Рядом без дела болтался маленький шустрый ребенок. Внимательнее присмотревшись к нему, я поняла, что передо мной – единственный ненаглядный внук.

– Сейчас же иди в детскую, – приказала ему Алинкиным голосом строгая молодая женщина.
– Я тоже хочу мыть полы! – пытаясь отнять у нее швабру, запротестовал трудолюбивый Алешка.
«Этого не может быть, потому что не может быть никогда», – решила я и усилием воли переключила внимание на застывшего в неудобной позе торжествующего Жемчужного.

– И как? – отмирая, живо поинтересовался он.
– Чушь Ерунда какая-то, – ощущая на своих ногах острые коготочки беспардонной Марго, тихо промямлила я, – глупости. Никогда не верила шарлатанам от тривиального человечества, выдающим себя за ясновидящих.
– А теперь поверила? – хихикнул Карл Жанович.
– Не знаю.
«Красота, молодость, богатство, дарованные высшими силами, не принесли счастья Алисе Смирновой, – вспоминая многочисленные напасти, свалившиеся на меня в последнее время, невесело подумала я. – Какие злоключения последуют за ее необычайными способностями? К чему готовиться бедной женщине»?

– Ты просто все утрируешь, – пытаясь схватить за хвост обнаглевшую скотинку, фыркнул маркиз де Ламарт, – пессимистка несчастная.
– Я делаю ей точечный массаж, – ловко уворачиваясь от хватких рук элементала, запротестовала оскорбленная Маргарита. – Мужинек, скажи ему чтобы…
– Не тронь мою…, – начал было возмущаться Альфик.
И опять зазвонил телефон.

– Алиса Михайловна! – не здороваясь, прокричал мне в ухо воспитанный преступным миром бравый капитан. – Не могли бы вы к девяти утра прибыть в отделение?
– Началось, – вздохнула я и, соорудив на своем лице зловещую гримаску, показала кулак ухмыляющемуся Карлосу. – Конечно же, приеду, Виктор Александрович.
– Ладушки, – обрадовался мент и, не прощаясь, бросил трубку.


Рецензии
Доброго дня Вам, Лариса!

Да, непросто, ой как непросто привыкать к той, изрядно забытой жизни, после всех приключений и общения с невероятными персонажами, начиная от исторических личностей и заканчивая ангелами.
Представляю, каким серым и невзрачным, но при этом бесконечно суетливым, кажется бытие родного мира.
И как же печально, что отсутствие бабушки столь плачевно сказалось на душевном состоянии и моральном климате в семье.
Такое впечатление, что даже дети старательно играют некую роль, но никак не могут определиться, как же теперь относиться к матери.
Понятно, что супруг рад до безумия возвращению Алисы и, вполне понятно, строит теперь несколько преждевременные планы.
А времени-то на раскачку, похоже, нет, и сотрудники правоохранительных органов и представители криминала отнюдь не собираются отказываться от прошлых планов.
А тут, то ли к счастью, то ли к несчастью, героиня вдруг начинает понимать, что стала обладательницей нового дара.
Знаете, наверное, логично - длительное общение, поначалу с представителями потустороннего мира, а затем и ангелом, явно не осталось без следа.
Как же теперь будет выживать в своем привычном-непривычном мире Алиса Смирнова?!
Обязательно узнаем...

С самыми добрыми пожеланиями,

Сергей Макаров Юс   02.04.2022 17:22     Заявить о нарушении
Добрый вечер, Сергей.
Одно время я тоже обладала этим даром, потом перестала им пользоваться и расслабилась - пришла к Богу.
Алисе снова нелегко и мне её жалко, но ничего не поделаешь, так диктовали.
Спасибо большое.
С уважением и наилучшими пожеланиями,


Лариса Малмыгина   02.04.2022 19:50   Заявить о нарушении
На это произведение написано 25 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.