Глава вторая. Сон

Это не было похоже на сон, слишком отчетливо видел он перед собой лицо девушки. Ее ресницы длинные и черные, загибались кверху мягкими кольцами, а огромные серые глаза смотрели на Лешку внимательно и серьезно.
- Ну, Леша, ну миленький! – проговорила девушка и еще ближе придвинула свое лицо к клетке, так что стали видны крошечные черные точки на ее носу, - Скажи «Попка дурак!» а я дам тебе кусочек ананаса!
«Боже как ты мне надоела со своими ананасами!» - подумал Лешка, и едва удержался, чтобы не клюнуть настырную девицу в нос.
- Ну что ты все молчишь глупенький? Ну, скажи хоть что-нибудь! – настаивала девушка, - Когда мне тебя продавали, уверяли что ты говорящий!
- Светка дур-р-ра! – не сдержался, наконец, Лешка.
- Фу, какой противный! – обиделась девушка, - вот отдам тебя Ваське, он тебя сожрет!
Дремавший на диване большой рыжий кот тут же приоткрыл зеленый глаз и строго посмотрел на Лешку.
«Да, пожалуй, этот сожрет! – подумал Лешка, - И не поперхнется зараза!»
Девушка вышла из комнаты, а кот мягко спрыгнул с дивана, подошел к клетке, и принялся внимательно разглядывать Лешку. Казалось, он никак не мог решить, начать ли ему есть глупую птицу с головы или с хвоста. Затем он просунул свою мохнатую лапу между прутьями и попытался поймать свой обед.
Лешка забился в самый дальний угол и оттуда наблюдал, как рыжая лапа хозяйничает в его доме. Вначале кот перевернул баночку с водой, рассыпал зерно, а затем когтем поддел крючок, запиравший дверцу клетки. Дверца открылась, и Лешка с ужасом увидел, как в его жилище просовывается большая рыжая голова. Он клюнул кота прямо в розовую пуговку носа, голова возмущенно мявкнув убралась, и Лешка вырвался из клетки. Он тут же полетел к открытому по случаю летней жары окну и через секунду уже парил в воздухе.
Никогда еще Лешка не чувствовал себя таким свободным, он поднимался все выше и выше к самому небу. Дома внизу превратились в спичечные коробки, а река в тонкую серебристую ленту.
С непривычки он быстро устал и спустился пониже, чтобы найти себе место для отдыха. Место нашлось на ветке большого дуба на бульваре. Рядом галдели воробьи, обсуждая какие-то свои проблемы, а внизу, возле скамейки упитанные городские голуби клевали хлебные крошки. Лешка почувствовал, что ужасно проголодался, и присоединился к их трапезе.
- Смотри, Редрик, какой голубь прикольный! – обратился сидевший на скамейке подросток в потертых джинсах и желтой футболке к своему другу, - Весь разноцветный, а на башке хаер как у панка!
- Это не голубь, Брейк, это попугай! – ответил его более продвинутый приятель, - Аратинга Митрата. Обитает в Центральной и Южной Америке, длинна - 30 см, вес 110г. Такой на птичьем рынке пятьсот долларов стоит!
- Полштуки? Да ты гонишь, это же целый комп!
- Это минимум! А если говорящий, тогда дороже! Так вот, ты меня перебил, слушай дальше: это было очень странное место, какие-то коридоры, залы, эскалаторы, лифты, туннели. Вдоль туннелей по монорельсам бесшумно скользили прозрачные каплевидные кабины, в них сидели люди и читали газеты. Некоторые кабины были пусты. И главное невозможно было понять, толи ты находишься под землей, толи в центре какого-то огромного здания. Или быть может на гигантском космическом корабле или космической станции с искусственной гравитацией. Очень много света, светильники самые разные, очень красивые, но никаких окон.
И люди тоже какие-то необычные, правда, в чем их необычность я так и не понял, одеты вроде нормально, спешат куда-то по своим делам. И я тоже явно куда-то спешил. Я уверенно свернул в одну из боковых галерей, прошел немного, еще раз повернул, поднялся на эскалаторе и оказался в огромном круглом зале. Посредине зала стоял гигантский прозрачный цилиндр размером с дом, только выше любого небоскреба – сколько я ни задирал голову так и не смог разглядеть его вершину. Цилиндр был наполнен водой, и в ней плавали какие-то фантастические рыбы, кальмары, морские звезды, крабы и еще куча незнакомой мне морской живности. Одним словом это был аквариум.
Я направился к аквариуму и вошел в стеклянную галерею, ведущую к центру цилиндра. Передо мной открылись раздвижные двери, и я оказался в круглой комнате с прозрачными стенами полной людей, после чего двери за мной закрылись.
- Вам, какой уровень? – спросила девушка в сером деловом костюме.
Я назвал трехзначную цифру, девушка нажала несколько кнопок и прозрачная комната медленно двинулась вверх. Мимо проплывали разноцветные кораллы, актинии, морские губки, анемоны. Аквалангисты в красивых костюмах мыли стекла, устанавливали какие-то непонятные приборы.
Лифт периодически останавливался, люди выходили и вскоре мы с девушкой остались вдвоем.
И тут я заметил у девушки, на кофточке небольшое пятнышко, но когда пригляделся, понял что это не пятно, а дырка. И эта дырка вдруг начала очень быстро расти, расползаться, и сквозь нее было видно. Причем видно не женское тело, а плавающих в аквариуме рыб. Девушка исчезала, растворялась прямо у меня на глазах! Я протянул руку, чтобы дотронуться до ее плеча и схватил пустоту.
- Что вы делаете? - успела крикнуть она и окончательно растаяла в воздухе.
Следом за ней точно также растаяло все вокруг, и прозрачный лифт, и гигантский аквариум и весь этот странный мир и я увидел, что лежу на кровати в своей комнате и обалдело таращусь в потолок.
- Офигеть! – восхищенно протянул Брейк, - Так, где ты говоришь, эту траву достал?
- Какая трава Брейк? Ты что тормоз? Я же тебе в самом начале сказал, что это был сон! Просто сон!
- Это то я догнал, - попытался оправдаться Брейк, - только я тогда не врублюсь, к чему ты все это сейчас рассказал?
- Ну вот попробуй, представь себе, - начал объяснять Редрик, - Что все, что ты видишь сейчас вокруг: деревья, бульвар, люди, машины, это всего лишь сон. Причем, даже совершенно необязательно твой!
- А чей же еще? – удивился Брейк.
- Да чей угодно! Хотя бы вот этого попугая! Он проснется, и все исчезнет!
- Как все?
- Ну, все вокруг: небо, дома, деревья, ты, я!
- И я тоже?
- Конечно! Ведь это же не твой сон!
- Во, блин облом! Слушай Редрик, а давай этого гада поймаем!
- Можно попробовать, - ответил Редрик, переходя на шепот, - Только ты тише говори, а то он услышит и ноги сделает. Или крылья.
- Да ты что, Ред, разве он понимает чего?
- Ну, уж если они говорить умеют, то понимать русский язык это для них как два когтя… Давай ты его отвлеки, а я сзади зайду и курткой накрою!
Лешка заметил опасность, когда было слишком поздно, тень куртки уже нависла над ним, и он отяжелевший от сытной еды не смог быстро взлететь. Он бешено захлопал крыльями в навалившейся на него темноте и вдруг услышал:
- Осторожнее, молодой человек, не машите так своими руками! Вы мне чуть по носу не попали!
Лешка открыл глаза и обнаружил, что находится в переполненном автобусе, а стоящая перед ним девушка смотрит на него сердито, и даже, пожалуй, с некоторым презрением. Чувствуя, что краснеет, Лешка смущенно пробормотал:
- Извините, я не хотел. Я просто замечтался, а может быть, и заснул.
- Спать надо дома! – проговорила девушка, но как показалось ему уже менее сердито. Ее большие серые глаза и загибающиеся кверху ресницы показались Панкратову ужасно знакомыми. Ну да, именно она только что совала ему в клетку ананас!
- Извините девушка, вас случайно не Светлана зовут? – Спросил он.
- Светлана... - ответила девушка растеряно, и брови ее от удивления поползли вверх. Но она быстро взяла себя в руки и в свою очередь спросила.
- А вы, наверное, программист?
- А почему вы так решили?
- Не знаю, мне так показалось. Вы какой-то весь... дигитальный!
- Какой? - удивился Панкратов.
- Остановка "улица академика Янгеля"! - объявил по трансляции водитель.
- Извините, мне пора выходить! - сказала девушка и двинулась к двери.
Лешка кинулся следом за ней, но никак не мог протиснуться сквозь толпу, а тут еще кто-то схватил его за плечо и принялся трясти, приговаривая «Леша, ну Леша!». Панкратов сбросил надоедливую руку, но через секунду его опять трясли.
- Лешка, вставай!
- Что? – не понял Панкратов.
- Вставай, говорю! Там к тебе пришли какие-то люди!
Он открыл глаза и увидел, что над ним стоит Светлана, но не та, из автобуса, а другая, мнимая одноклассница, впрочем, поразительно похожая на тех двух Светлан из сна.
- Какие еще люди? – недовольно спросил Лешка и, повернувшись на другой бок, попытался снова уснуть. Перед ним уже смутно замаячила улица таинственного академика Янгеля, но безжалостная девушка вернула его к суровой действительности.
- Хватит дрыхнуть, тебя же люди ждут!
- Подождут, ничего страшного, мне тут такой сон приснился, - пробормотал Лешка, постепенно приходя в себя и усаживаясь на диване, - Я обязательно должен тебе его рассказать, а то все забуду! Представляешь я, словно был в другом мире. Сначала я был попугаем и меня пытался сожрать кот, но я от него удрал, а потом меня хотели поймать какие-то подонки, но у них тоже ничего не вышло. Затем я ехал в большой железной коробке на колесах, причем я откуда-то знал, что это АВТОБУС. И ехал я в огромном туннеле, с очень высоким голубым потолком. И опять же я знал, что туннель называется УЛИЦА, а потолок - забыл. Впрочем, неважно! Было очень светло, хотя фонари не горели, кроме одного, желтого и очень яркого, где-то высоко на этом голубом потолке. Все это меня совершенно не удивляло, а казалось естественным и привычным. И самое главное, там в этом сне я все помнил: и школу и институт, и работу! А теперь опять забыл. А может быть, это был не сон? Кстати, ты не знаешь, что такое «программист»?
- «Про» что? – спросила Светлана, удивленно подняв брови, - Лешка ты, что не проснулся? Я же сказала, там тебя люди ждут!
- Что за люди? Зачем я им нужен?
- Понятия не имею, сказали, что из какого-то толи «приказа» толи «указа». Они в столовой, один в штатском, остальные в камуфляже с автоматами, пошли скорее!
- Кстати, Светка, ты тоже была там, во сне ехала со мной в автобусе, - сказал Лешка, вставая с дивана, - Потом куда-то пропала…
Он хотел еще добавить, что там во сне он знал, что нужно делать с такими молодыми и красивыми женщинами, как Светлана, а теперь снова забыл, но почему-то промолчал.

* * *

В столовой Панкратов и в самом деле увидел человека в штатском – маленький, но довольно упитанный, чуть лысоватый, с мелкими, словно мышиными чертами лица. Он сидел за большим обеденным столом, вальяжно откинувшись на спинку стула, а рядом с ним непристойно изогнувшись, стояла Лешкина мнимая жена Татьяна и старательно размешивала сахар в его кофейной чашечке. Чуть поодаль неподвижно, словно истуканы застыли два бойца группы «Омега» в камуфляже, масках, с автоматами наперевес и напряженно следили за девушкой.
- Вам со сливками, Валерий Спиридонович? – спросила Татьяна таким сахарным голосом, что Лешку буквально передернуло.
Валерий Спиридонович милостиво склонил голову, выражая согласие, и Таня тут же долила из молочника сливки. Лысый медленно поднес чашку к губам, сделал небольшой глоток и, смакуя, прикрыл глаза. На появление Панкратова никто в комнате не обратил внимания.
- Приятного аппетита! – проговорил Лешка, и постарался вложить в свое пожелание как можно больше сарказма.
Но сарказм как видно остался непонятым, Лысый спокойно посмотрел на Лешку, отставил кофейную чашку в сторону, вытащил из кармана красную книжечку и развернул ее. Лешка успел разглядеть только фотографию и синюю круглую печать, хозяин документа тут же убрал его в карман и представился.
- Старший дознаватель Тайного приказа Скуратов Валерий Спиридонович. Я буду вести ваше дело.
- Какое еще дело?
- Уголовное разумеется! Тайный приказ занимается исключительно уголовными делами.
- Но я ни в чем не виноват!
- Не волнуйтесь, разберемся! Вот постановление на проведение обыска у вас в доме! - дознаватель положил на стол какую-то мятую бумажку, - Ну и на арест, в зависимости от результатов обыска.
В этот момент дверь отворилась, и в комнату вошел еще один «омегавец», в камуфляже с двумя черными пластиковыми пакетами в руках.
- Вот в спальне нашел, под кроватью! – проговорил боец, и положил пакеты на стол.
- Ой, так это же мусор! – удивленно воскликнула Лешкина жена, - Я давно хотела его выбросить, да все забываю! Давайте я его сейчас выброшу!
Дознаватель коротко глянул на нее, и она тут же замолкла. Лысый достал из кармана перочинный нож и распорол полиэтилен. На стол посыпались тугие пачки банкнот.
- Я никогда не сомневался, что деньги это мусор! – проговорил дознаватель, разрезая второй пакет и высыпая пачки на стол, - Но, тем не менее, выбрасывать их, не стоит, как-никак вещественное доказательство. Итак, господин Панкратов, я жду объяснений, откуда у вас такое богатство? Здесь не меньше десяти миллионов! Да, кстати, кем вы работаете?
- Я? – растерянно переспросил Лешка и огляделся по сторонам, словно ища подсказки. Он мучительно пытался сообразить, что бы такое ответить этому наглому дознавателю, чтобы сразу поставить его на место, но в голову как назло ничего путного не лезло, если не считать сомнительного нобелевского лауреатства.
- Да он киллер, Валерий Спиридонович! – подала голос Лешкина жена, - У него полный кабинет всякого оружия, даже базука есть!
- А вы гражданка будете говорить тогда, когда вас спросят! – прервал ее лысый дознаватель.
- Да не слушайте вы ее, - вступилась за Панкратова молчавшая до сих пор Светлана, - На самом деле он «зомби»!
- И вы тоже помолчите, я жду ответа от господина Панкратова!
Все молча уставились на Лешку, а тот так и не смог ничего придумать, и уже готов был сказать «Не знаю!», как снова открылась дверь, и уже другой «омеговец» в камуфляже вошел в столовую на этот раз с охапкой стрелкового оружия в руках. Он подошел к столу и вывалил свою ношу рядом с деньгами.
- Это было в кабинете, – сообщил «омеговец», - Не боевое, стволы в казенной части просверлены.
- Итак, кто вы, господин Панкратов? – еще раз спросил дознаватель.
- Я? Я… Программист! – неожиданно для себя ответил Лешка.
Это сообщение произвело на представителя власти неожиданное действие, казалось, он все время только этого и ждал. Он сразу как будто успокоился.
- Ну, вот и хорошо! - проговорил дознаватель, вытаскивая откуда-то толстую и весьма древнюю на вид книгу, - Надеюсь, чистосердечное признание смягчит вашу вину. Более того, в этом случае я даже имею право освободить вас от суда и сам лично вынести приговор.
Он открыл книгу, и некоторое время перелистывал желтые полуистлевшие страницы. Затем поднял голову и огласил свой вердикт.
- Согласно статье 896-й пункт б) Уложения о наказаниях вы приговариваетесь к 37 ударам плетью. Порка состоится завтра в шесть часов вечера в Центральном пыточном зале, приглашаются все желающие. Прямая трансляция по 3-у каналу.
- Постойте, какая порка? Какая трансляция? – спросил Панкратов, ему показалось, что он ослышался, - За что?
- Как за что? – вполне искренне удивился дознаватель, - Вы же сами сознались, что вы программист! Радуйтесь, что так легко отделались, лет пятьдесят назад вас бы просто сожгли в электропечи. Программирование в нашем лучшем из миров запрещено законом!
- Но я же этого не знал! Ели честно, я вообще не знаю что такое программирование!
- Так вы хотите сказать, что вы не программист?
- Разумеется, нет!
- Иными словами, вы солгали следствию?
- Так вышло… - Панкратов виновато пожал плечами.
- Хорошо, - дознаватель опять углубился в свою древнюю книгу, - Намеренное введение в заблуждение следствия путем дачи ложных показаний, статья 915-я пункт ж) – десять плетей! Но так как добровольное признание обратной силы не имеет, наказание суммируется, 37 плюс 10 всего 47 плетей. У вас есть, что еще сообщить следствию?
- Нет! – поспешно ответил Панкратов.
- В таком случае вы должны завтра за полчаса до начала экзекуции явиться в Центральный пыточный зал. При себе иметь смену чистого белья и белые тапочки. На всякий случай.
- Но ведь это какая-то дикость! – возмутился Лешка, - Вы посмотрите на свою книгу, она уже рассыпается от старости, этим вашим законам как минимум триста лет!
- Ну и что? Эти законы никто не отменял!
- Да, кстати, вы также приглашены на экзекуцию в качестве почетных гостей! - обратился дознаватель к Лешкиной жене и Светлане, - Форма одежды для дам – вечерние платья. После порки шампанское, икра, танцы. Еще вопросы?
- А если я не приду? – мрачно спросил Лешка.
- В случае неявки вас подвергнут остракизму!
С этими словами дознаватель вышел из-за стола и, не прощаясь, покинул комнату. Следом за ним удалилась и его свита, оставив на столе оружие и деньги.
- Что же делать? – горестно вздохнула Светлана и в изнеможении опустилась на диван. В ее голосе было столько неподдельного отчаянья, что у Лешки чуть было, не навернулись на глаза слезы. Он никак не ожидал такого сочувствия от этой, в общем–то чужой ему девушки.
- Что же делать? – повторила Светлана и с тоской посмотрела на Лешкину жену, - В чем мне завтра идти? У меня нет вечернего платья!
- Ты могла бы надеть мое! – предложила Таня, - У меня этих вечерних платьев… Честно говоря, не знаю сколько. Иди сюда!
Хозяйка дома открыла большой шкаф, который и в самом деле оказался битком набит платьями самых разных фасонов и расцветок.
- Какая прелесть! – восхитилась Светлана.
- Мне кажется, тебе пойдет вот это, палевое! – Таня сняла платье с плечиков, - Оно спереди почти полностью закрыто, зато сзади такой смелый вырез!
- А он не слишком смелый? - усомнилась Светлана.
- Нет что ты? Все мужики просто угорят!
- Но ведь под него даже никакие трусы надеть нельзя! Мне, что без трусов идти?
- Разумеется! В этом-то самый писк!
- Нет, мне все-таки больше нравится вот это, голубое с фестончиками!
- Ты что, Светка? Фестончики будут тебя полнить! И потом, я сама хотела надеть с фестончиками!
- Ты? С фестончиками? Да не смеши меня! Тебе ни в коем случае нельзя надевать платье с фестончиками!
- Это почему?
- Да потому что у тебя талия в два раза толще моей!
- У меня толще?
- Конечно толще!
- Да у меня талия 48 сантиметров!
- Ха! 48 сантиметров! Да такой талии вообще не бывает!
- Как это не бывает? Сейчас я тебе докажу! Где-то у меня был сантиметр! – Татьяна выдвинула ящик комода и принялась усиленно рыться в нем.
- Вот черт, вечно он куда-то пропадает! – проговорила она после нескольких секунд бесполезных поисков, - Леша скажи у кого из нас тоньше талия?
Девушки дружно повернули головы и с надеждой посмотрели на Панкратова.
- Милые дамы, я не знаю, у кого из вас тоньше талия, но могу вас обрадовать – завтра вы никуда не идете!
- Почему? – удивленно протянула Светлана, - Нас же пригласили!
- И в самом деле, почему? – поддержала ее Таня.
- Потому что я завтра тоже никуда не пойду!
- Почему? – еще раз, но теперь уже хором спросили девушки.
- Потому что не хочу, чтобы меня лупили кнутом! Разве не понятно?
- Правда? – удивилась Светлана, - Так что, танцев не будет?
- А жаль, - сказала Лешкина жена, - Если бы Светлана надела палевое платье, то я смогла бы надеть голубое с фестончиками, мы бы так здорово смотрелись!
- И в самом деле, жалко! – согласилась Светлана, - Я так давно не танцевала! Кстати, я помню, в детстве читала книжку, так там тоже одного посекли, и он после этого вознесся на небо правда перед этим…
- Погоди, ты сказала «НЕБО», откуда ты заешь это слово?
- Ниоткуда! О чем это ты?
- Просто я вспомнил там, в том сне, про который я тебе рассказывал, там высокий голубой потолок назывался «НЕБО». Как ты сказала, так я сразу и вспомнил.
- Я сказала? – искренне удивилась девушка.
- Ну да, ты! Ты сказала, что в детстве читала книжку про человека, который вознесся на небо!
- Да ты слушай меня больше! Я в детстве вообще книжек не читала. Честно говоря, я свое детство помню как-то очень смутно!
- Как смутно?
- Да так, можно сказать вообще ничего не помню!
- Но ты же мне рассказывала, как мы с тобой вместе учились в школе, как Генка Самохин притащил дохлую крысу! Ты что все это выдумала?
- Нет, зачем? Я просто подумала: мог Генка Самохин притащить в класс дохлую крысу? Наверное, мог! А почему бы и нет? Мальчишки все такие дураки!
- Конфабуляция… - пробормотал Лешка.
- Что? – не поняла Светлана.
- Да так, не обращай внимания! Слово чудное… вдруг вспомнилось! А все остальное? Например, как я физичку сбил с ног? Или ты опять подумала: мог ли Панкратов сбить с ног физичку? А почему бы и нет?
- Ну, приблизительно, что-то в этом роде…
- Так значит, ты тоже ничего не помнишь из своей прошлой жизни?
- Нет, конечно! – призналась Светлана, - А зачем мне всякую дрянь помнить? Вот ты можешь сказать, что в твоей жизни было такого хорошего, что стоило бы помнить?
- Как я могу сказать, я же ничего не помню!
- Зато я могу сказать, - вмешалась Лешкина жена, - Ничего хорошего в твоей жизни не было! Да и быть не могло!
- Может быть ты и права. Хотя мне кажется, что-то все-таки было, если не хорошее, то, по крайней мере, важное. Что-то такое, что я просто обязан вспомнить!
- Леш, а может быть, ты все-таки пойдешь? – робко спросила Светлана, - Ну, подумаешь, посекут слегка только и делов! Ну, будет немного больно, ну и что? Потерпишь, ты же мужчина! Зато потом ты смог бы остаться на танцы!
- Нет девушки, по-моему, вы просто рехнулись! О чем вы говорите?
- А мне кажется Светка права, - сказала Таня, - Тебе надо обязательно идти! Или ты хочешь, чтобы тебя подвергли этому, как его? Ну, что-то там такое острое!
- Остракизму? – предположил Лешка.
- Ну да ему самому!
- Да плевать я хотел на их дурацкий остракизм! Тем более что я даже не знаю что это такое! Кстати, а вы не знаете что это?
- Я не знаю, - ответила Светлана, как бы невзначай прикладывая к себе платье с фестончиками и любуясь на себя в зеркало, - Кажется что-то очень-очень плохое.
- А поточнее нельзя узнать?
- А поточнее надо было у дознавателя спрашивать! – высказала свое мнение Таня, - Вот отрубят голову, будешь знать!
- Да, от этого шизофреника и его банды всего можно ожидать! – согласился Лешка, - Ни с того ни с сего врываются в дом, начинают чего-то искать! Кстати, ты не знаешь, что они искали?
- Не знаю! – ответила Лешкина жена, - Странно только что они оружие не взяли! И деньги!
- Да действительно странно! – согласилась Светлана, она подошла к столу, взяла пачку желтых бумажек и повертела ее в руках.
- По-моему они просто придурки! Слушай, Леш, а можно я возьму немного?
- Бери, конечно, их здесь полно! – ответил Лешка.
Девушка сунула пачку банкнот в сумочку, немного поколебавшись, взяла еще одну и испытующе посмотрела на Панкратова.
- А можно еще?
- Да ради бога! – Лешка пожал плечами, - Солить мне их что ли?
- Ой, а это что? – удивленно проговорила девушка, - Леш, посмотри, по-моему, это та самая книга! Наверное, ее дознаватель забыл!
Она могла бы этого не говорить, Лешка и сам сразу узнал этот изъеденный временем фолиант. Он взял книгу у Светланы и открыл ее.
«…Вначале был Программный Код и Код был от Бога и Код был Бог…»
Девушки уже давно вышли из комнаты, но Панкратов этого не заметил, он продолжал читать…

«… 1. Весь мир и вселенная, и все, что существует в ней, - есть Программный Код. Другими словами, Программный Код - это безличная сила, которая составляет все существующее. Нет разницы между творением и творцом, так как оба они едины. Это - законченная реальность: все, что существует в этом мире, принадлежит к бесформенной, неизвестной силе – Программный Код. Цель всех программистов - прийти к самореализации, то есть к осознанию того, что они сами есть Программный Код. Самореализация достигается тогда, когда эти люди в состоянии контролировать свой дух. Человеческий дух рассматривается как Исходный Модуль. Все пособия по программированию рассматривают этот контакт, или контроль человеческого Духа, как "акт компиляции Исходного Модуля".
Программный Код - это не бог, как мы представляем себе. Программный Код существует везде, и, в то же самое время, его нигде нет. Как видите, само определение Программного Кода достаточно сложно, вся концепция направлена против всякой логики и против всего, что находится в нашем мире. Для компенсации недостаточного понимания используется термин "Виртуальная Реальность".
2. "Виртуальная Реальность", согласно концепции программистов, предполагает, что все, что мы видим, чувствуем или к чему можем прикоснуться в окружающем нас мире - просто иллюзия, этих вещей реально не существует. Когда программисты достигают состояния самореализации, они настолько уходят из физического мира в мир духовный, что не имеют представления о чем бы то ни было, происходящем в физическом мире. Когда человек достигает такого состояния, он становится недееспособным, не может восполнять свои нужды и общаться с физическим миром. В медицине такое состояние описывается как "кататония". Таким людям программисты поклоняются, как великим богам. Каждая их нужда восполняется поклонниками, и эти люди выглядят как младенцы, не способные заботиться сами о себе. Они никогда не говорят, они никогда не двигаются. С точки зрения здравого смысла такое состояние человека рассматривается как тяжелое заболевание, однако тысячи людей в нашем мире всеми силами пытаются достигнуть такого состояния.
3. В Программировании Перезагрузка (ресет) считается "колесом жизни". Это значит, что дух не изменяется, а изменениям подвергается только тело, которое переходит из жизни в жизнь в бесконечном круге Перезагрузок. Каждый человек умирает, чтобы жить опять в другой форме. Программирование учит, что человек может возродиться как насекомое, птица или даже как растение.
Колесо жизни и смерти - распространенный символ, используемый для изображения череды Перезагрузок, который представляет собой вечный круг рождения, смерти и возрождения, из которого человек предположительно освобождается, когда достигает самореализации.
Шансом избежать ужасного бремени Перезагрузки стало обретение единства с богом - Программным Кодом. В этом случае умирающий человек не попадет в круг Перезагрузок, но продолжит существование в бесформенном духовном состоянии.
4. Алгоритм - это программистский закон причин и следствий. Каждое действие или сказанное слово приводит к какому-либо последствию. Так как все "последствия" не могут быть пережиты за одну жизнь, человек должен постоянно Перезагружаться, чтобы пережить все последствия своих действий в предыдущих жизнях. Однако практически невозможно жить без совершения поступков, которые затем произвели бы больше последствий, которые должны быть прожиты в будущих жизнях. Алгоритм - это бесконечный замкнутый круг, из которого нет выхода. Поэтому достижение состояния полного ухода из физического мира помогает привести круг последствий к концу. В Алгоритме нет прощения, так как каждый человек должен страдать за свои собственные дела. В то же самое время Бог под именем Программный Код - это все, а следовательно - это добро и зло. Осознания греха как такового - не существует.
5. Процедура (мантра) - это быстрый повтор слов или звуков. Цель Процедуры – достижение мистического состояния (транс), в котором разум полностью очищен. Человек с очищенным разумом входит в прямой контакт с Программным Кодом. Сами слова в Процедуре не особенно важны. Важно повторение. Быстрое повторение помогает очистить разум. Можно говорить любую ерунду, к примеру, Стандартную Процедуру №27 «ОС – ДОС – ЮНИКС - ЛИНУКС». Сами программисты не в состоянии объяснить, что означает эта белиберда…»

«И в самом деле, белиберда!» - подумал Лешка, лег на диван, положил книгу под голову и мгновенно уснул.

* * *

- Леша, вставай! – произнес над ухом властный женский голос, - Надо мусор вынести!
- Что, прямо сейчас? – удивился Панкратов, и от удивления проснулся. Над ним стояла Татьяна с мусорным ведром в руках. Он покорно взял ведро и отправился исполнять поручение.
- Мусоропровод возле лифта! – крикнула ему вдогонку жена.
Возле лифта Лешка и в самом деле обнаружил небольшую дверцу, рядом с ней горела зеленая лампочка, а под ней была круглая кнопка. Панкратов нажал кнопку, дверца отъехала в сторону, а лампочка загорелась тревожным красным цветом. Лешка высыпал мусор и снова нажал кнопку. Дверца закрылась, и лампочка опять стала зеленой. Он еще раз нажал кнопку, дверца открылась, но мусора уже не было. За дверцей была небольшая ниша, совершенно чистая, с гладкими белыми стенами и полом. Куда делся мусор, было совершенно не понятно.
- Тань, а ты не знаешь, куда исчезает мусор из мусоропровода? – спросил Лешка, возвращая ведро на место, - Я его высыпал, и он сразу пропал!
- Понятия не имею! – ответила жена, - Мусор это не моя забота, а твоя!
- Допустим! Тогда может быть, ты знаешь, откуда все берется? Я раньше почему-то никогда не задумывался, откуда это все: еда, вино, мебель, телевизоры, музыкальные центры, ну вообще все!
- Как откуда? Из магазина конечно! – ответила жена, - Ты Лешка совсем как ребенок!
- Это понятно! А в магазине они откуда?
- Не знаю! Если честно то, по-моему, этого никто не знает! Да и какая тебе разница? Приходишь в магазин, платишь деньги, получаешь товар! Если много заплатишь - получишь хорошую вещь, если мало - сунут какую-нибудь дрянь! А так как денег у тебя немеряно...
- Нет, я не об этом! Я хочу понять, откуда это все берется в магазине, ведь должен же кто-нибудь это все создавать! Вообще все, что мы видим вокруг! Мы то сами ничего не создаем! Только потребляем!
- Кстати, Панкратов, насчет потребления! Сходи в магазин, у нас еда кончилась! Возьми как обычно: икры, осетрины, устриц, омаров ну ты знаешь! Да, и шампанское не забудь!


Рецензии
Вначале было слово, и слово было два байта. И всё же с программисткой библией как то скучновато получилось.

Михаил Оживитель   14.01.2013 14:54     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.