Инерционные подъёмники

Инерционные подъёмники для оптимизации режима работы лифтов при обслуживании интенсивного пассажиропотока на ближайших интервалах перемещения


Принцип использования механизма проще рассмотреть на модели блока из многоэтажной кабины-сердечника и охватывающей её кабины с чередуемыми уровнями, для обмена пассажирами относительно ближайших оснований.
Выход на этаж осуществляется по винтовому маршу из витка лепестков кольцевой кабины и не составит интервал более чем в половину этажа.

Инертный многоэтажный подъёмник со смежными противовесными кабинами для взаимной пересадки при некотором допуске расхождения позиций, использует центростремительную силу маховика и приводящие его в действие: инерцию воды в кожухе сообщающегося сосуда или перекидуемого груза-якоря вместе с последующим качением общей массы механизма в ложбине: на принципиальной схеме механизма рассечены две принципиальные схемы, с отмеченными красным цветом различиями.
В случае близкого расположения этажей, предпочтителен первый способ разгона-торможения, где достаточно прямой линии проката оси маятника, предполагая неопределённый интервал перемещения при схеме совмещения выхода спаренных кабин с лестничным пролётом, которым целесообразнее воспользоваться при большом отдалении позиций взаимной пересадки от специальной промежуточной ступени. Тогда, на всём участке лестничного перехода нет недопустимого положение кабин - любая из позиций не выведет механизм из рабочего режима и при достаточном запасе хода, в своём инертном механизме блока многоэтажных кабин, может допускать лишь использование груза разгона-торможения. Консоли ступеней и перекрытия кабин на ближайших к взаимному стыку участках могут свободно приподниматься, что делает функционирование инертного механизма абсолютно безопасным.
Эргономичность такой модели можно повысить при совместной работе спаренных пар кабин со ступенями для взаимного перехода (в общих уровнях между основаниями подвижных кабин удобно использовать постоянные ступени для удваивания допуска несовпадения уровней). Лестничная клеть охватывает своими спиралями контур четырёх сгруппированных кабин таким образом, что высота этажа разбивается на четыре выгодные позиции для пересадок: два выхода на  этаж и выбор из двух смежных кабин. Расхождение полезных уровней кабин условлен допустимой величиной, а наиболее невыгодное положение кабин лишь предполагает переход небольшого интервала по лестничной клети, которая всегда нужна для осуществления выхода и входа.

Качения оси маховика удачно в использовании:
 - для повышения инертности механизма полезно использовать маховик, который несложно изготовить из бетона в металлическом ободе;
 - нет необходимости в износостойких подшипниках с минимальным сопротивлением сил трения в них;
 - нет необходимости в обмене противовесами;
 - нет необходимости в специальном механизме для выполнения разгона-торможения;
 - стопорящая обратный ход оси маховика ножка, которая упирается в резьбу фиксатора с пружиной для его восстановления в исходную верхнюю позицию, надёжна и не противодействует всей инертности механизма, развиваемой центробежной силой маховика и массой всего механизма, скатываемого по изменяемому уклону опоры, что уменьшает силу сцепления, наростающюю к моменту зависания, при этом, достаточно оттягивая его для возможности совершать пересадку пассажиров;
- изделие троса или цепи, что удобны при сгибании, можно заменить стальной лентой при условии достаточного сцепления с широкой петлёй её ведущего шкива;
- в случае необходимости восстановления наиболее выгодного диапазона взаимного смещения кабин, вместо использования электрической лебёдки, работающей в режиме холостого хода кабин без пассажиров, достаточно поверху кабин выполнять фиксацию нити от специального груза.

Маятниковый подъёмник достигает наибольшей эффективности при его расположении в общем корпусе многолучевого здания с самодостаточной инфраструктурой. С учётом того, что использование простых в установке и обслуживании ГЭС и газовой котельной в масштабных зданиях наиболее рентабельно, и тем более в добывающей газ Сибири, стоит заметить, что такая схема может быть очень полезной в условиях крайнего севера, где развитая сфера услуг при отделении жилого массива от нежилых зданий в условиях агрессивной стихии - малодоступна, протяжённость теплотрасс - это прямые убытки, а повреждения коммуникаций требует оперативного восстановления, что проблематично в условиях экстремального климата и малой продолжительности светового дня.
При обслуживании высоких этажей, для длительных интервалов хода, достаточна модель маховика, ось которого прокатывается в ложбине с эвольвентой, или специальным покрытием для достаточного сцепления между поверхностями. Можно также использовать петлю троса на подвижной оси.
В качестве механизма разгона торможения, между кабинами перебрасывается насаживаемый на крючок якорь, конец рычага которого в горизонтальном положении встречает не жёсткое препятствие для совершения маятникового движения.
Применение такой модели механизма при специальной планировке здания рассмотрено на данной странице: https://sites.google.com/site/yaroslavchrdnchnk/tandem.

Помимо специальных архитектурно-планировочных решений для использования данного вида транспорта, возможны переоснащения и дооснащения подъёмным оборудованием существующих зданий с удобной планировкой. При частичном переоснащении лифтами зданий с общими коридорами, как правило имеющими выход к дневному освещению в торцах здания (общежития, здания для офисной аренды и, по преимуществу, масштабные здания), практичные, надёжные, энергосберегающие инерционные подъёмники с подачей кабины от улицы под специальную плиту, незначительно изменяющую свой уклон к уровню среднего коридора в секторе здания, сократят до минимума необходимое количество многофункциональных, но дорогостоящих и неэффективных в часы пик работы устройств лифта, потребует минимум работ по демонтажу в фасаде здания для внешнего обрамления видовых кабин, что обязано аккуратно вписываться в общую архитектурную композицию.
Данный вид оборудования не вписывается в существующие штампы, и несмотря на всю его простоту, имеет проблему идентификации допустимых характеристик в нормативно-правовых документах или специальной регистрации, для соблюдения норм и правил, обозначенных в правовом порядке.
Инерционный подъёмный механизм ещё более прост в случае применения постоянных противовесов для постояльцев двухэтажных апартаментов в прихожей на месте общего угла их восьми обширных комнат без коридоров и лестничных маршей между ними. Разгон-торможение кабин проще всего выполнять при подключении их блока к цепи с грузом, что, разгоняясь до максимальной скорости, обходит достаточно обширное нижнее колесо.
 Наконец, инерционный механизм может быть предельно упрощён при большом пассажиропотоке между двумя уровнями, представляя собой эскалатор в качестве кольца многопролётной неразрезной балки с подшипниками при достаточном запасе промежутков между ними, успешно заменяя таким образом ролики и цепь кареток.


Рецензии