Глава третья. Откуда берутся дети

Лешка бродил в огромном торговом зале с тележкой полной самых изысканных деликатесов и никак не мог найти шампанское. Наконец ему повезло - он встретил девушку в желтой форменной курточке с белой пластиковой карточкой на груди. На карточке было написано «Лариса».
- Лариса, вы не могли бы помочь мне найти шампанское? – обратился он к продавщице.
- А что, в отделе вин его нет? – удивилась девушка, - Давайте посмотрим!
Они прошли в винный отдел, часть бутылок стояли на полках, а часть прямо в коробках на полу, но шампанского среди них не было.
- И в самом деле, нет! Наверное, кончилось, ну ничего, сейчас сделаем, вы подождите немного!
- Лариса, а вы не могли бы мне сказать, откуда вы его берете? Я имею в виду шампанское!
Девушка как-то странно, и как показалось Панкратову, даже загадочно улыбнулась и спросила:
- А вы никому не расскажите?
- Нет, что вы, ни одной живой душе! Мне просто самому очень нужно это знать!
Девушка наклонилась к Лешкиному уху и прошептала:
- Я сама его создаю! Только это секрет!
- Не может быть! – не поверил Панкратов.
- Но, тем не менее, это так! Кстати не только шампанское, а почти все, что есть в этом магазине.
- Фантастика! Но как вы это делаете?
- Хотите посмотреть?
- Да, разумеется! Я был бы вам очень благодарен!
- Ну ладно, хорошо, - согласилась девушка, - Только помните, ни одной живой душе! Вы дали слово! Идите за мной!
Они прошли через большую дверь с надписью: «Только для сотрудников. Посторонним вход воспрещен!» и вышли в какой-то длинный коридор. С правой стороны на одинаковом расстоянии друг от друга располагались раздвижные автоматические как у лифта двери. Лариса подвела Панкратова к одной из них.
- Видите, над дверью горит зеленая лампочка, значит, бокс пуст!
Девушка нажала на кнопку, двери разъехались, и Лешка увидел небольшую квадратную комнату и в самом деле пустую. Стены пол и потолок в комнате были совершенно белыми и гладкими – никаких выступов, щелей, и тем более люков или потайных дверей.
Лариса нажала другую кнопку, двери закрылись, а из стены выдвинулся небольшой пульт с клавиатурой и экраном.
- Ну вот, смотрите, теперь я набираю слово «шампанское», ставлю здесь количество: тридцать ящиков и нажимаю «пуск».
Пульт убрался назад в стену, а зеленый огонек над дверью превратился в красный и тревожно замигал. Продолжалось это недолго, несколько секунд. Прозвенел мелодичный звонок, свет сменился на желтый, двери открылись, и Панкратов увидел, что комната заполнена ящиками с шампанским.
- Вам сколько бутылок? – спросила продавщица.
- Одну! - ответил потрясенный Лешка, - Хотя нет, давайте лучше две!
- Берите!
Лешка вытащил из ящика две бутылки и прижал к груди.
- Это просто чудеса! А мог бы я посмотреть, как это происходит? Например, я бы остался в боксе, а вы бы понажимали свои кнопки?
- Нет, ну что вы! Это запрещено инструкцией по технике безопасности! Вдруг вам на голову какой-нибудь ящик свалится! И потом, там стоит специальная блокировка, до тех пор, пока бокс не будет совершенно пустым, двери не закроются.
- Скажите Лариса, а если бы вы написали вместо слова «шампанское» «сыр» или «колбаса»? – спросил он.
- Тогда здесь лежал бы сыр или колбаса! – ответила девушка.
- А если бы вы написали «человек»?
- Ну, этого устройство просто не дало бы мне сделать! Такого «товара» нет в ассортименте нашего магазина. И вообще людей делают не так, разве вы не знаете?
- Честно говоря, не знаю! Точнее, не помню! У меня что-то с памятью, возможно, я раньше знал, но забыл!
Девушка как-то не очень умно хихикнула и, прикрыв рот ладошкой, опустила глаза. Лешке даже показалось, что она слегка покраснела.
- Да вы смеетесь надо мной, разве такое забывают? – спросила она и испытующе глянула на Панкратова.
- Нет, честное слово не помню! Я очень многое забыл, я забыл, как учился в школе, забыл, как девчонки бегали за мной табунами, забыл, как сбил с ног учительницу физики, я забыл почти всю свою жизнь! Если можно, расскажите мне, пожалуйста, как делают людей?
Но девушка по-прежнему смотрела на Лешку с недоверием:
- Вы что и в самом деле ничего про это не знаете?
- Нет, не знаю!
- Ну ладно, хорошо! – решилась, наконец, Лариса, - Но только должна вас предупредить, я знаю, как делают детей, про взрослых ничего не могу сказать!
- Хорошо, расскажите, как делают детей!
- Итак, для того чтобы сделать ребенка, нужно два человека, мужчина и женщина. Например, вы и я, - Лариса заглянула напряженно слушавшему ее Панкратову в глаза и вдруг рассмеялась, - У вас такое серьезное выражение лица, что я просто не могу удержаться от смеха! Мне все-таки кажется, что вы меня разыгрываете!
- Нет, ну что вы? Честное слово, мне очень интересно, рассказывайте дальше!
- Нет, я не могу, мне как-то неудобно об этом говорить…
- Если вам неудобно говорить, тогда может быть, вы покажете, как это делается?
- Где? Здесь, в магазине? Нет, вы точно издеваетесь надо мной!
- Но я вас очень прошу, для меня это безумно важно!
- «Безумно!» Можно подумать, что вы и сами безумны! Ну ладно! Но только потому, что вы мне очень понравились! Поставьте бутылки на пол, никто их не украдет!
Лешка сложил шампанское к стене. Между тем девушка расстегнула желтую форменную куртку, и Панкратов увидел два небольших упругих холмика, почти такие же, как у стриптизерки в ресторане.
- Дайте свою руку! – сказала Лариса. Панкратов молча повиновался. Девушка взяла Лешкину руку за запястье и провела ею по своей груди.
- Чувствуете что-нибудь? – спросила она.
- Да!
- Что именно?
Панкратов промолчал, он не зал как описать свое чувство. Ему казалось, что все это уже было с ним когда-то. Вот также стоял он в длинном пустом коридоре с малознакомой девушкой по имени Лариса, и она прикладывала его руку к своей груди. У него возникло ощущение, что еще чуть-чуть, еще одно движение, и он все вспомнит! Он разволновался до такой степени, что пот выступил у него на лбу. Одна противная холодная капля скатилась и повисла кончике носа. Он нетерпеливо тряхнул головой.
- Нет, я так не могу! - сказала девушка и оттолкнула Лешкину руку, - Мне все время кажется, что за нами кто-то наблюдет. И потом, сюда в любую минуту может кто-нибудь войти, это же магазин! Здесь точно ничего не получится!
- А где же тогда? – растерянно спросил Лешка.
- Не знаю! А вы где живете?
- Да тут недалеко… И в самом деле, может быть у меня дома?

* * *

- Проходи, не стесняйся! – сказал Панкратов, пропуская Ларису вперед, - Познакомься, это Таня, а рядом с ней Светлана. Мы со Светланой вместе учились в школе. А это Лариса, она умеет создавать вещи буквально из ничего, я сам видел!
- Очень приятно! – сказала Лариса.
Девушки молча, и как показалось Панкратову, неприязненно разглядывали новенькую. Чтобы прервать затянувшуюся паузу Лешка сообщил:
- Лариса обещала показать мне, как делают детей!
- Что?! – от возмущения Татьяна буквально подпрыгнула на диване, - Эта непотребная девица будет здесь… И это в присутствии живой жены?
- А разве Леша женат? – спросила Лариса, удивленно подняв брови, - Он мне ничего про это не говорил!
- Дело в том, милая девушка, что он постоянно об этом забывает, как только встречает очередную юбку!
- Вообще-то он говорил, что у него что-то с памятью, но я не думала, что до такой степени.
- До такой, и даже еще хуже!
- Ну что ж, в таком случае я пойду? – спросила Лариса и даже чуть-чуть, начала пятится к двери.
- Постойте! – удержал ее Лешка, - А кто же мне покажет, как делать детей?
- Я тебе покажу! – ответила Татьяна.
- А разве ты тоже знаешь, как это делают?
- Ха! Да это каждая женщина знает! – сказала жена и обиженно отвернулась.
- А почему же ты мне никогда об этом не говорила?
- Да потому что ты никогда об этом не спрашивал!
- Ну и как же, по-твоему, это делают?
- Прежде всего, мужчина и женщина должны быть женаты, например как мы с тобой и тогда они начинают собирать справки…
- Какие справки?
- Обычные! С места жительства, с места работы… словом чушь всякая. Обычно это продолжается очень долго, потому что справок нужно много, а давать их никто не хочет. Потом эти справки они относят в магазин и там, по этим справкам им продают детскую кроватку, они ставят ее в спальне и начинают ждать. И тогда, если им повезет, проснувшись однажды утром, они обнаруживают в кроватке ребенка.
- Как? И это все?
- Конечно! А ты еще чего-то хотел?
- Не знаю… Я как-то по другому все это себе представлял. Таня, а ты ничего не путаешь?
- Ничего я не путаю, можешь у своей Ларисы спросить!
- Лариса, что, в самом деле, все так и происходит? – спросил Лешка.
- Ну, приблизительно что-то в этом роде! – ответила девушка и отвернулась.
У Панкратова возникло ощущение, что его обманули, хотя в чем именно заключается обман, он понять не мог.
- Светлана, а ты про это что-нибудь знаешь?
- Разумеется! Да об этом все знают! Все именно так и происходит! А что такого? Вполне естественный процесс!
- Ладно, давайте лучше есть! – прервала допрос Таня и принялась вытаскивать из пакетов продукты.

* * *

Когда все наелись, и даже выпили по бокалу шаманского, Татьяна спросила:
- Ну что Панкратов, не надумал идти завтра на праздник?
- А что за праздник? – заинтересовалась Лариса, - Можно я с вами пойду? Я сто лет не была на празднике!
- Да какой к черту праздник?! – возмутился Лешка, - Пороть меня собираются, вот и весь праздник! Только у них ничего не выйдет, я туда не пойду, нашли идиота!
- Почему не пойдешь? – спросила Лариса.
- Да потому что я ни в чем не виноват!
- Разумеется! И сорвешь людям праздник! – вмешалась Татьяна, - Это надо же быть таким эгоистом! А мы со Светланой так мечтали о празднике! Она надела бы палевое платье, я голубое! Это было бы просто…
- Я палевое не надену! – возразила Светлана, - Сама надевай свое палевое!
- Постойте, а что за праздник? – спросила Лариса.
- Да пошли бы они со своим праздником…! – не выдержал Лешка, - Несколько сотен идиотов соберутся смотреть как будут пороть ни в чем не повинного человека!
- Да пойми ты, наконец, - сказала Татьяна, пытаясь подцепить устрицу вилкой, - Всем тысячу раз наплевать, виноват ты или нет, просто людям нужен праздник, вот и все!
- Но почему ради их праздника должна страдать моя... скажем так, спина? И потом, что это за праздник такой – смотреть, как живого человека лупят кнутом?!
- Виноват ты или нет, этого никто не знает, - философски заметила Татьяна, - но раз тебя приговорили к порке, значит, все равно выпорют! Днем раньше, днем позже!
- Леша, а все-таки за что тебя хотят выпороть? – поинтересовалась Лариса.
- За то, что он этот, как его… - Татьяна запнулась и принялась щелкать пальцами.
- Программист! – подсказала Светлана.
- Точно! Он самый! – обрадовалась Татьяна.
- Это правда, Леша? – спросила Лариса и посмотрела на Панкратова толи с ужасом толи с восторгом.
- Нет, конечно! – разозлился Лешка, - Это полная чушь! Я даже не знаю что это такое!
- Это не оправдание! – сказала Татьяна, - Все равно тебя высекут!
- Погодите, - перебила ее Лариса, - А, в самом деле, что это такое «программист»?
- Этого никто не знает, - ответила Светлана, - Но надо думать что-то очень нехорошее, если за это секут кнутом!
- У меня возникла замечательная идея! – сообщила Лариса, - По-моему, Леше срочно нужно нанять стряпчего! Я даже знаю одного очень ушлого! Как-то я попала в довольно щекотливое положение, и мне посоветовали обратиться к нему. Он так ловко обстряпал мое дело, что я ничего не поняла! И вообще, по-моему, никто ничего не понял, даже сам стряпчий, но дело повернулось так, что я не только ничего не потеряла, но даже получила небольшую выгоду!
- Постой Лариса, у тебя есть его телефон? – перебил девушку Панкратов.
- Да, вот!


Рецензии
В данном случае можно было бы сказать, что детей находят в капусте. Той зелёной, что баксами является. Чтобы мужа не упустить. Но как я понимаю, детей у Лёши и Тани нет. Значит, не подстраховалась Таня или в себе слишком уверена или за Лёшу не особенно цепляется.

Михаил Оживитель   14.01.2013 14:55     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.