3 - 7 лет. Горькое зёрнышко!

               
На просторном птичьем дворе встретились два цыпленка.
     - Ой, ты такой же жёлтенький и пушистенький, как и я! – воскликнул один из них. – Давай с тобой дружить?
     - Давай! – обрадовался второй. – А как тебя зовут? Меня – Тёма! 
     - А я Кеша! – улыбнулся собеседник. – Побежали в огород клубнику клевать? Она знаешь, какая сладкая?!
     - Бежим! – согласился Тёма и первым бросился наперегонки. – Догоняй!!!
И они побежали...
С тех пор Кеша и Тёма всегда играли вместе. Они считали себя настоящими друзьями.
Но однажды… Тёма нашёл зёрнышко: крупное, спелое, пахучее! Вкусное-вкусное!!!
     - Какое ты красивое, зёрнышко... – прошептал цыплёнок. – Я тебя никому не отдам! Сам тебя съем. Один.
Только он собрался клюнуть зёрнышко, как вдруг услышал совсем рядом голос Кеши:
     - Ты куда спрятался, Тёма? Я сейчас тебя найду!
Испугался Тёма, что придётся половинку зёрнышка другу отдать и решил спрятать вкусную находку. Взял, да и закопал зёрнышко в землю. Пожадничал малыш.

Прошло некоторое время, а зёрнышко так и лежало в земле. Забыл про него цыплёнок Тёма, заигрался.
Как-то раз проснулся он рано утром и вышел из своего домика на улицу. А там все куры в кучу собрались и восторженно кудахчут.
Любопытно стало цыплёнку. Что же там случилось? Подошёл он поближе и увидел в центре толпы Кешу. Его друг с трудом удерживал маленьким клювиком большого, сочного, аппетитного червяка!
Куры наперебой предлагали цыплёнку обменять червяка на всякую вкуснятину.

Вот тут-то и вспомнил Тёма о спрятанном зёрнышке.
Подбежал он к Кеше и торопливо попросил:
     - Нет, нет, не меняйся! Поделись со мной, пожалуйста. А я тебе за это дам половинку вкусного зёрнышка. Подожди, я сейчас принесу!
Цыплёнок Тёма даже не стал ждать ответа друга - повернулся и бросился бежать туда, где было спрятано зёрнышко.
Прибежал он к нужному месту, разгрёб лапкам землю. Глянул в ямку, а там зёрнышко лежит: чёрное-чёрное!
     - Мамочки! – расстроено ахнул малыш. – Это как же так случилось? Почему зёрнышко испортилось? Почему чёрным стало?
Клюнул он то, что раньше было вкуснятиной, и сморщился. Зёрнышко стало горьким.
     - Тёма! Ну, где же ты? – послышался сзади голос Кеши. – Я принёс тебе половинку червяка. На, держи.
     - Нет, не надо, – нахмурился цыплёнок Тёма. – Мне не на что меняться. Моё зёрнышко испортилось.
     - А я с тобой и не меняюсь, – удивлённо возразил Кеша. - Я тебя просто так угощаю. Ведь мы же друзья!

  Стыдно стало цыплёнку Тёме.
     - Извини меня, друг, – тихо произнёс он. - Мне так стыдно, так горько! Я же от тебя это зёрнышко прятал, делиться не хотел. Виноват, прости. Я так больше не буду. Просто я раньше по-настоящему дружить не умел, а теперь научился. Это ты меня научил...

Цыплёнок Кеша простил Тёму, и с тех пор их дружба стала ещё крепче.

Тут и сказке конец! И тебе, малыш, коль не будешь жадным, скажут все: Молодец!

Следующая сказка: http://www.proza.ru/2011/10/17/583   

Предыдущая сказка: http://www.proza.ru/2011/04/01/44             


Рецензии
Занятная сказочка.)))

Ольга Смысленко   07.12.2012 00:04     Заявить о нарушении
Спасибо... :)
С теплом, Светлана.

Светлана Гонсалвес   07.12.2012 09:16   Заявить о нарушении
На это произведение написано 17 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.