Я точно знаю его. Часть 2

«Стоит лишь послать весь мир к черту» - эта фраза постоянно крутилась в моей голове, фраза, которая могла изменить всю мою жизнь, фраза, однажды ее разрушившая. «Стоит лишь послать…». Я много думала о том дне,  о  Саше, хотя, все эти мысли не могли заменить мне его.  Что могло случиться, если бы я пошла за ним, чтобы бы было, если бы мы не встретились. Мысли путались, мысли звали за собой, звали в свой иллюзорный мир. Мысли и мечты звали в иллюзию, разум приказывал оставаться в реальности. В реальности, которая становилась всё невыносимее без  него. Саша…Саша…  Я ненавидела себя, ненавидела за малодушие, ненавидела за  трусость, я ненавидела себя, я ненавидела его, я ненавидела его за то, что он не забрал меня,  не заставил пойти с ним, пойти за ним, ненавидела за его холодную решительность. Ненавидела, но как же я его любила, я не понимала: «Зачем, зачем я это сделала».   Саша…Саша…
- Алло, Ян, знаешь, что я  только что узнала? – мамин звонок выдернул меня из, ставших  традиционными,  мрачных мыслей, - Нанка, не   молчи!
- Мам,  ну как я могу это знать?
- Конечно, ведь тебе ничего не интересно! Ты настолько законсервировалась в своих проблемах. В своей скучнейшей жизни! – традиционная порция морали, мамочка не могла без этого. С тех пор, как мы «расстались» с Сашей  она постоянно твердила мне о необходимости каких-то отношений. Читала лекции  о «женском предназначении»,  искала мне «женихов», наверное, вела себя как любая мать, но  я ее не понимала.  – Яна, ну что ты молчишь? Яна?
- Я не молчу, я просто внимательно слушаю.
- Не ври мне, как обычно ушла в свои мысли, и забыла о матери? – она опять села на своего любимого конька,  с тех пор как я уехала из родного города, она постоянно вменяет мне это в вину.
- Мама, пожалуйста, расскажи, что такого ты узнала. В конечно счете, я могу лопнуть от любопытства!
-Я же тебе говорю, сегодня с утра я видела Кристину, подругу твою, хотя, ты  же сразу ее из друзей вычеркнула, как только уехала…
Сердце сжалось, я не вычеркивала Кристину из  своей жизни. Она была моей лучшей подругой,  она была Сашиной сестрой, когда я бежала от себя, я рвала с прошлой жизнью, я старалась забыть всё, что было мне дорого. Я уехала из родного города, я  забыла всё, что меня окружало, единственной моей связью с прошлым  была и остается  моя семья.
- Ты слышала, что я тебе только что сказала?
- Что? Нет, извини, я…я задумалась.
- Ох, Янка, горе, ты, моё, луковое! Кристина мне сказала, что Саша вернулся, - мама вздохнула, - Ян, может он ради тебя вернулся? Он ведь тогда, как вы расстались, сразу уехал. Вы всегда были очень похожи, ты рванула в одну сторону, он в другую. Говорят он на Севере был. А недели две назад вернулся, Кристина сказала, что он поехал в твоей город, работу искать.
- Мама, мамочка, милая моя, - слезы, помимо воли, слезы, - мамочка…
-Нанка, девочка моя, не плачь, маленькая.
-Ты не понимаешь, мама я видела его, мама, он приходил ко мне…- какой же идиоткой я почувствовала себя  в тот момент, опять, опять все обвалилось, рухнула вся защита, создаваемая годами, - мама….
-Приходил, Яна, ты выгнала его?
- Мама…- я уже не плакала, лишь тихонько поскуливала.
-Яна, зачем?
-Я испугалась, мама, как же я испугалась.
-Ведь ты любишь его, глупая моя девочка, ведь ты любишь его… - Мамины слова ранили, она знала, она всё обо мне знала, она чувствовала меня, и сейчас, сейчас она знала, что в этой жизни не было никого, кто был бы мне дороже него. Она знала, что я люблю его, что я жду его, она знала, что я мечтала о нашей прежней жизни, она знала всё, и теперь, она знала, что ее дочь вновь разрушила свою жизнь. Своими собственными руками, я разрушила свою жизнь уже во второй  раз.
                ***
Прошел месяц с тех пор как я видела его, три недели с нашего с мамой разговора и ровно 15 дней с того дня, как я решила его найти.  Я просто больше не могла жить в своем тумане, в реальности, где нет ни одной яркой краски, а есть только нестерпимое желание быть рядом с ним.    Я решила сделать так, как он когда-то предложил – просто послать весь мир к черту. Это единственный  возможный вариант. Единственное желание, съедающее меня изнутри.   Я поняла, что хочу его найти, не просто найти, я хотела быть с ним, но…меня пугало одно маленькое «но», развернувшееся в масштабах планеты.  Я знала его, он не повторял дважды.  Страх услышать его тихое: «Уходи», душил абсолютно все эмоции и желания. Я решила его найти и две недели собиралась с духом. Собиралась с мыслями, искала оправдания своему поведению, пыталась найти нужные, а главное правильные  слова.
Всё изменилось этим утром, я просто проснулась с осознанием никчемности и глупости ситуации, необходимо было что-то менять.  Быть может это и была та смелость, которую я собирала ежедневно.  Еще две недели назад я нашла новый номер Кристины, я вызубрила его наизусть, в бесплодных стараниях позвонить. Схватив телефонную трубку, я набрала уже практически родной номер, или номер надежды, так я называла его про себя. Холодная решимость покинула меня, когда я услышала сонное: «Да?». 
-Кристин? Это … - я практически прошептала эти слова, когда из трубки донеслось счастливое:
-Янка! Я узнала тебя! Ну, наконец-то! Я знала, что ты позвонишь, но, сколько лет мы не слышались?
-Кри, родная, извини, но…давай потом об этом. Я же, - я запнулась, - я не просто так звоню…
-Да, конечно, я понимаю.  Ян,  зачем он тебе?
Я опешила:
-Кри, я не понимаю. Я не понимаю смысла твоего вопроса.
- Я просто хочу знать – зачем он тебе? Ведь, прошло столько лет. Ты выгнала его тогда…
-Кристина, всё…я всё понимаю, я, я поступила глупо. Я испугалась. Понимаешь?  Его не было так долго, я так долго его ждала, а потом, потом. Когда он зашел, всё тот же…его взгляд, запах, его голос, Кристин, я просто испугалась. Ведь я выстроила себе идеальную жизнь, а он…я испугалась, что всё сломается, - я пыталась ей что-то объяснить , но это было так глупо, я не могла передать словами все те чувства, нахлынувшие на меня в тот момент. Те чувства, которые душили меня на протяжении последних лет.
-Идеальная жизнь? Ты, ты прости меня, но я тоже боюсь, я боюсь за него.  Когда он уезжал, он попросил тебе кое-что передать…
Голос предательски задрожал:
-Он уехал?
-Да, он уехал в тот же день.
-Тогда зачем? Зачем ты сказала маме, что он здесь. Что ищет работу здесь? Зачем ты врала?
-Мне нужно было знать, позвонишь ли ты, захочешь ли ты его найти. Да, жестоко, но не жестче, чем тогда. Чем ты думала, когда ушла?  Чем ты думала, когда выгнала его? Он мой брат. Я не хочу, чтобы кто-то причинял ему боль, тем более ты.
-Я. Да, я понимаю, я понимаю тебя. Скажи мне только - куда он уехал?
-Поедешь за ним? – я услышала знакомую издевку в ее словах, они с Сашей умели причинять боль, и  именно с этой интонацией он втаптывал человека в грязь.
-Поеду.
-Ян, ты прости, правда, давай встретимся?  Когда ты сможешь приехать сюда?
Я бросила взгляд на часы:
-В принципе, мне хватит двух часов.
-Два часа? Отлично, я буду ждать тебя. Ты знаешь мой новый адрес?
-Уже, да.
В трубке раздались  частые гудки.

                ***
Родной город встречает легкой суматохой, проезжаю по знакомым с детства улочкам, повсюду счастливые, улыбающиеся лица. В своей круговерти совсем забыла, что сегодня день города 31 октября, и городу уже, сколько же ему лет. Пытаюсь вспомнить, но дата отчаянно прячется в закоулках моего сознания, при этом яркими пятнами вспыхивают воспоминания прошлой жизни.  Помню, как гуляли с Сашей по городу, счастливые молодые беззаботные, мы были частью этого праздника, он покупал мне шары и мороженое в стаканчике,  мы бродили по улочкам, прячась от городской суеты. Мы любили заходить в старый парк, в этот день там не было никого, мы гуляли по заброшенным аллеям, под ногами хрустели осенние листья, хруст этих  листьев я помню до сих пор, их хруст и пьянящий запах.  Осенью, вот такой поздней и легкой осенью я собрала свои вещи и ушла из его дома. Тогда казалось, что я навсегда ухожу из его жизни, но это было не так. Я очень, я отчаянно хотела забыть всё, что связывало нас, мне практически удалось… Мысли, опять, увели меня вглубь моего сознания. Я почувствовала практически физическую боль, воспоминания причиняли боль, явственную, я чувствовала, как кровоточат  глаза, руки, губы, только лишь чувствовала.
К дому Кристины я приехала в растрепанных чувствах, разыгралась головная боль и решимость, которая гнала меня вперед, отступила на задний план.  Несмотря ни на что, были некоторые положительные моменты. После замужества Кристина переехала в новый район, этого района не было, в нашу с Сашей эпоху, этого района не было.
Второй подъезд, третий этаж, направо, красная железная дверь с кокетливой наклейкой в виде маленького сердечка, легкий стук.  Дверь резко распахнулась:
-Я ждала тебя, - на пороге стояла Кристинка, повзрослевшая, расцветшая Кристинка, - я ждала тебя, проходи. 
Мне было неудобно, мы столько лет не виделись, и вот сейчас. Я пришла только тогда, когда она мне понадобилась. Я не знала, как складывалась ее жизнь, точнее знала, что она вышла замуж, но, лишь поверхностные знания о человеке, которого раньше я любила как сестру.
-Янка, родная, - она порывисто обняла меня, - ты пришла, сейчас это главное.
Я всё еще неловко переминалась с ноги на ногу, хотя напряжение постепенно отступало:
-Прости меня, Кри, я повела себя…
-Прекрати! – она оборвала меня на полуслове, - вы с Сашкой поступили, - она замялась, – прямо скажем как два подонка, ты рванула прочь из города. Не подумав о своих родных, и он поступил также, права твоя мама, вы с ним всегда были очень похожи. Гордые, скажи, к чему привела эта гордость?
Я промолчала, бесполезно что-то объяснять и доказывать, Кристина была зла на нас, наверное, какой-то период своей жизни она нас ненавидела, меня, конечно же, больше, я разрушила его жизнь.
-Янка?  Ты слышишь меня?  Проходи на кухню, с тобой просто невозможно разговаривать!
-Кристин, ну что я еще могу тебе сказать? Просто скажи – где он? Всё остальное я решу сама!
-Да нарешали вы уже, оба нарешали.  Он приехал только ради тебя. Представь, он приехал ни к матери, ни ко мне, он ехал к тебе, и только к тебе. Знаешь, когда я узнала, что он в городе?  Он позвонил за 30 минут до отправления поезда. Попросил передать тебе кое-что. Он даже не заехал, так же как и ты, он вычеркнул нас из своей жизни, хотя…ты хотя бы матери звонишь, - Кристинка не выдержала, серые глаза наполнились слезами, - я сначала вообще ничего не хотела тебе говорить, но…если вы будете вместе, он вернется, ты единственное ради чего он может вернуться. Я соскучилась по нему, мама, он даже к ней приехать не может.  Они встречаются на нейтральной территории. Ян, я считала тебя сестрой, я считаю тебя сестрой и сейчас. Но скажи, что ты с ним сделала? Зачем ты испортила всем нам жизнь? Просто ответь!
Удивилась ли я ее словам, нет, ни капельки, я ведь, и в самом деле, сломала ему жизнь, и не только ему, все, кто имел к нам хоть маломальское отношение, оказались задеты той гранатой, из которой я выдернула чеку:
-Я не знаю, что тебе ответить. Я сломалась в тот момент, я больше не могла выдерживать его загулы, он запил, его творчество, он писал, только заливши глаза. И вы все знали это! Я любила его и видела, что он деградирует, он не слушал меня! Вспомни тот год! Вспомни! Сколько раз я молила вас помочь нам? Сколько? Всем было наплевать, вы говорили, что это нормально,  что его подточила война, что современная жизнь не для него, что он творец. А я так больше не могла!  Не могла! Он приходил домой на бровях, и тащил за собой пятерых друзей.  Ведь началось всё с его возвращения с чеченской, я верила, что он сможет бросить, затем начались уговоры, после уговоров последовали угрозы, после угроз лечение. А потом, потом я просто сломалась. Однажды я пришла домой и увидела его в абсолютно скотском состоянии, он что-то бренчал на гитаре, вокруг валялись пустые бутылки, запах табака и перегара, вот тогда я всё для себя решила. Уходила я, когда он протрезвел, на следующий день, он проснулся около обеда, привел себя в божеский вид, и я увидела своего Сашку, этому Сашке я всё и сказала. Я сломалась, так же как и он, – меня лихорадило, эти воспоминания давались с трудом,  - я виновата, Кристина, как же я виновата, я не смогла удержать его. Да, я испортила не одну жизнь, простите меня, но, я не видела другого выхода, просто не видела, - я всё-таки  не выдержала, опять слезы, сидящая рядом Кристина зашмыгала носом.
Мы проплакали с ней весь вечер. Сидели на полу, в ее кухне, и плакали навзрыд, вытирали друг другу слезы, но никак не могли успокоиться,  всё, что мучило нас так долго, выплеснулось сейчас. В тот день я так и не вернулась домой, осталась у Кристины, благо ее супруг находился в командировки, и наш потоп не видел никто, кроме нас. На следующий день я уезжала домой с заветным листочком, всего лишь номер, номер его телефона.  Механически наблюдая за дорогой, я думала лишь об одном: «А сможем ли мы сейчас послать все к черту?».


Рецензии