Федеральный мост и муниципальные пешеходы

     Свершилось! Через Пехорку по Леоновскому шоссе второй раз за последние 35 лет построен новый автодорожный мост.

     Что же здесь было раньше, лет 40 назад? А был крутой спуск с горы, крутой поворот, на котором стоял старинный деревянный мост, пригодный разве что для гужевого транспорта и пешеходов. По одну сторону моста – шлюзовые подъёмники со щитами для регулирования уровня воды в пруду, по другую сторону – водосброс для купальщиков. Пруд мог спускаться для очистки дна от сапропеля, тогда ещё пригодного для удобрения окрестных полей. Круглый год перед мостом люди в резиновых одеждах намывали вёдрами красного мотыля на продажу – великолепную наживку рыболовам и корм для аквариумных рыбок – вода была ещё достаточно чистой.

     В середине 60-х годов прошлого века ветхость древнего моста уже не вызывала сомнений. Не раз с него съезжали в водопад разогнавшиеся с горки и не вписавшиеся в поворот тяжёлые машины. Мост был обречён. Пришли мостостроители и дорожники, вбили сваи, насыпали где надо грунта, уложили полотно и приварили перила. Ликвидировали шлюзовые шиты, приговорив пруд к постепенному зарастанию. Зато появились купальня для взрослых, лягушатник для детей и водопад. Для пешеходов был построен отдельный мостик между купальнями. Новый автодорожный мост той поры уменьшил крутизну горы и поворота. Вдоль новой трассы появились железобетонные опоры с мощными осветительными лампами. Для пешеходов, не желающих пользоваться мостиком к крутой горке, сделали вплотную к дороге тротуар, забыв, правда соорудить вдоль него ливневый водосток.

     Мост простоял более 30 лет. Увеличился поток быстроходных лимузинов и тяжёлых трейлеров, в скользкое время года множество ДТП совершалось на этом участке дороги. И с этого моста слетали в воду машины. Не обходилось и без людских жертв. Как-то даже длинный «Икарус», поскользнувшись на подъёме, полностью перегородил всю проезжую часть. Устои моста под тяжестью громыхающей техники начали сдавать. Отвалились бордюрные конструкции тротуаров, затрещали и закачались опоры. Постепенно и этот мост пришёл в негодность.

     Наступил новый век. Через два «прокола» под железной дорогой двинулся ещё более мощный поток машин. Мост через Пехорку, прослуживший только 10 % расчётного срока, подлежал немедленной замене.

     И вот белая «Нива» и микроавтобус с руководителями стройки стали часто появляться на берегах реки. За ними вновь пришла тяжёлая мостостроительная и дорожная техника. Убирали деревья, столбы, корчевали пни, насыпали первую грунтовую дорогу по дну пруда для подвоза и установки свай. Новый мост рос на глазах. Восемь огромных пролётов из монолитного железобетона недолго лежали у лесочка. И летом этого года строительство самог; моста было успешно завершено. Оставалось дело за «малым» – подвезти несколько тысяч тонн песка, щебня и асфальта, всё это уложить на место, подготовить тротуары и водостоки, обочины и ограждения, освещение и дорожные знаки и – езжай, народ, по новому участку федеральной трассы!

     Тут дело немного застопорилось. Ведь рядом – в Реутово шла и идёт ещё работа по реконструкции крупного путепровода на шоссе Энтузиастов. На юге России летняя стихия смыла множество дорог и мостов через бурные реки. Видимо, там мостостроители и дорожники были нужнее. Да и грунту на новой дороге надо было «отлежаться». К тому же нашлись и непредвиденные проектом работы – то дренаж от магазинов на проспекте Жуковского был разрушен бульдозерами – пришлось его проектировать и строить заново, то вскрылся сток НИИ ВОДГЕО в Пехорку – фекальный полуостров так и остался прижатым к новой дороге, то стальная ёмкость от когда-то стоявшей здесь котельной общежития гидротехникума перегородила дорогу. Но всё позади. Очень быстрыми темпами – буквально за неделю дополнительно завезены сотни тонн дорожных материалов. В будни и выходные кипела работа. Снимали, переставляли и вновь снимали боковые ограждения. Наконец, на грунт, песок и щебёнку, без бетонирования полотна (может, так и надо?) уложили сразу два – три слоя асфальта и в тот же день – 22 ноября пустили по нему весь поток машин. Ура! Победа!

     Дорога стала немного короче, положе, с наклоном на вираже – всё сделано по правилам современного дорожного и мостового строительства. Но, наверное, это не всё. По краям новой дороги пока нет тротуаров – только на мосту они предусмотрены. Нет ливневых водостоков. Нет опор освещения. Нет разметки. Нет дорожных указателей – только лжеуказатель несуществующих тупика и объезда при движении к «проколам» второй год дурачит водителей – хоть бы кто на нём свою рекламу что ли нарисовал – убрать его всё равно некому. От Балашихи до Кучино вдоль шоссе валяется около двадцати сбитых и заменённых железобетонных опор освещения – их тоже некому убрать? Не освещён участок дороги вдоль будущего посёлка «Золотая звезда» (бывшего виноградника), вдоль санатория «Металлург» – только остались опоры без проводов и без светильников, стоящие вдоль проезжей части и представляющие реальную угрозу для водителей. А купальня? Её построили вместе с предыдущим мостом, а занесло песком при сегодняшнем строительстве – кто-то должен восстановить?

     Мост и шоссе – федеральные. А пешеходы – муниципальные. Вот о них опять и забыли. Ладно, мы как-то пережили минувшую зиму, когда из-за начавшейся стройки пешеходов поприжали, а горы снега приходилось преодолевать с огромным трудом. Мы пережили и сырые времена тех многих лет, когда транспорт обдавал нас потоками грязи, так как ливневые водостоки не были предусмотрены. Сегодня, когда для пешеходов временно оставлен предыдущий мост, – можно вздохнуть. Но, поднимаясь в горку, подходишь именно к тому месту, где сходятся новая и старая трассы. Новую почему-то не смогли сдвинуть на пару метров левее – ведь тротуар здесь напрочь отсутствует. Между двумя федеральными объектами – забором Московского гидрометколледжа и Леоновским шоссе до автобусной остановки последние сто метров муниципальному пешеходу приходится идти по асфальту шоссе, спиной к движущемуся потоку транспорта. А что будет здесь зимой? Кстати, прораб стройки говорил о том, что предыдущий мост будет демонтирован после сооружения нового. Не надо, а? Оставьте, пожалуйста, его нам, пешеходам! Ну никак не хочется снова под грязь из-под машин, если вдоль новой трассы всё-таки будут прокладывать тротуары. И на горке тротуар очень срочно и очень нужно оборудовать, отгородив отбойником от машин – неровён час, задавят здесь нас. Наверно, это уже решать и выполнять придётся городским муниципальным службам. Скорее!

     Так и хочется исполнить куплет из песенки Л.Утёсова: «А в остальном, прекрасная маркиза, всё хорошо, всё хорошо!»

     2002

     Примечание - Год на дворе уже 2011. Девять лет, скорее зим, муниципальным пешеходам на федеральном мосту не принесли облегчения. Вот новости последней зимы - материал для газеты "Городской вестник" (печатался с сокращениями):

               ДОЙТИ И ВЕРНУТЬСЯ

     Ровно девять месяцев понадобилось в 2010 году, чтобы спилить и вывезти упавшие на провода возле автобусной остановки «Гидрометтехникум» американские клёны. Это произошло не стараниями отдела экологии, а благодаря взявшемуся, в общем-то, не за своё дело новому городскому депутату А.В. Ловчеву. Хотя и запоздалое, но спасибо Вам, уважаемый Алексей Владимирович!

     Прошло не так уж много времени с той поры. Был, по словам другого нашего депутата – С.В. Выборнова, положительно решён вопрос закрепления за эксплуатирующей организацией «горок на Пехорке» – вновь освещённой и замощённой тропинки вдоль НИИ ВОДГЕО до МГМК с мостиком через речку и благоустроенным пляжем у водопада. Действительно, в прошлогодние последние осенние дни появился на горке дворник с метлой, убиравший мусор от прохожих и листву от деревьев. Но из 10 фонарей-торшеров вдоль этой тропинки светят только 3 – 4. Прийти со стремянкой и заменить лампочки пока некому. Здесь же, у водопада много месяцев без крышки люка телефонный колодец. В него можно свалиться запросто, что зимой, что летом. А вот дворника на зиму не хватило – сегодня, после обильных снегопадов все ступеньки давно превратились в утоптанную пешеходами, укатанную санками и лыжами горбатую горку с несколькими крутыми подъёмами и пологими площадками отдыха. На работу и с работы сотрудники местных организаций, жители Рябушинки и Гидрогородка в Кучино перемещаются по этой горке с опаской. Что-то здесь будет весной? Но горка ни в какое сравнение не может пойти с другой, альтернативной асфальтированной и хорошо освещённой пешеходной дорожкой, что тянется от автобусных остановок до дома № 13 на проспекте Жуковского вдоль проезжей части Леоновского шоссе и по автодорожному мосту через речку.

     Чем же плоха эта альтернативная пешеходная дорожка? Да просто тем, что она так и осталась не закреплённой ни за какой обслуживающей организацией (с 2002 г.!) В тёплое время года её метёт только ветер. В дождливую и сырую погоду пешеходы постоянно подвергаются опасности быть обрызганными грязью от мчащихся по лужам машин – только высокие отбойники-щиты могли бы спасти нас от этой постоянной напасти. В зимнее время ходить по ней почти невозможно. Мало того, что с неё снег не счищается, так дорожные службы засыпают грязными комьями узкую тропинку между низкими отбойниками и ограждением моста. В оттепель под ногами здесь такая снежная каша, что проехать с детской или с ручной коляской, с санками просто невозможно. А пройти могут только молодые, здоровые люди, преодолевая сложную полосу препятствий. До тринадцатого дома. Только от него начинается зона обслуживания ООО «ЖилКомАльтернатива». Так как и по другую сторону шоссе от тринадцатого дома до пешеходного мостка через речку назначенная обслуживающая организация тротуар не убирает, эту стометровку преодолеть столь же затруднительно. И от автобусной остановки до магазина в корпусе А Гидрогородка ещё 20 метров необслуживаемого тротуара, заваленного снегом…

     Обещания навести здесь порядок давались администрацией и депутатами много раз и много лет. Но воз и ныне там. После «ледяного» дождя ситуация только усугубилась. Так, на смену спиленным и убранным американским клёнам, что чуть не порвали провода, упали новые деревья, перегородившие пешеходную тропу. Кто-то из жителей догадался прийти с ножовкой и выпилить проход через упавшую берёзу. Но никакая городская служба сюда даже не заглянула. Тот же депутат С.В. Выборнов по телефону сообщил, что из окна машины всё видел и знает, как трудно добираться пешеходам из Рябушинки и Гидрогородка до цивилизованной части города. Обещал привлечь другого депутата – А.В. Ловчева. Но причём здесь депутаты? Они, конечно, могут перераспределить бюджетные средства города, добавив их на очистку пешеходных зон закреплённым обслуживающим организациям. Налоги мы все платим, и мы все рассчитываем на равные условия проживания в нашем городе, на свободное передвижение по расчищенным пешеходным дорожкам, даже обработанным зимой против гололёда. А городская служба благоустройства должна обслуживать не только центральную часть, но и наш дальний угол. В котором старые, переросшие и засохшие падающие деревья даже не позволяют третий год восстановить освещение целой улицы. Той улицы, что на карте города числится Магистральной, а адреса домов на ней начинаются со слова «Гидрогородок». Проект обновления освещения разработан, а денег на его реализацию пока нет. Так и живём…

     2011


Рецензии