Верочка

«Мне хочется наугад запустить руку в собственное прошлое и выудить оттуда пригоршню воспоминаний»
«Воспоминания – одна из наград, которые приносит возраст, и при этом награда сладостная»
                А. Кристи

Наугад, запускаю руку в собственное прошлое и достаю оттуда пригоршню воспоминаний о Верочке, о моей Верочке…

Когда родители развелись, маме было очень трудно. Надо было работать, меня не с кем было оставить, и выход был один – носить меня с собой на работу.

Перед моими глазами зима и мама везет меня на самодельной колясочке, через весь город к себе на работу, в женское общежитие, куда ей удалось устроиться на работу дежурной.

Именно там я впервые увидела Веру, с короткой стрижкой, молодую, энергичную, двадцатипятилетнюю девушку, которую полюбила раз и навсегда.

К маме всегда тянулись, люди и везде где она работала, у нее появлялись друзья.

«В наши дни доброта не слишком ценится. Людей гораздо больше интересует, умен ли человек, трудолюбив ли, приносит ли пользу обществу, вписывается ли в принятые рамки поведения. Но Чарльз Диккенс в “Давиде Копперфильде” восхитительно сказал об этом:
“ - А твой брат – добрый, Пеготти? – предусмотрительно осведомился я.
- Ах, какой добрый! – Воздев руки, воскликнула Пеготти.”
Задайте себе этот вопрос, вспомните ваших многочисленных друзей и знакомых, и вы, наверное, удивитесь, как редко сможете ответить на него словами Пеготти.» (Агата Кристи)

Все это можно с полной уверенностью сказать о моей маме, у которой был и есть самый большой дефицит нашего времени – доброта.

У Веры тоже было это удивительное качество доброты, которое обычно у людей с годами уменьшается или исчезает совсем. Посмотришь на человека, которого знал много лет и вдруг увидишь, что где пролегал чистый ручей доброты, давно проложен асфальт равнодушия и эгоизма.

Веры была человеком, которому я могла довериться. Детское сердце не обманешь – оно зримое и я видела, что Верочка настоящая, не придуманная, без «маски», как большинство взрослых.

Родители Веры уже смирились, что детский смех никогда не будет звучать в их доме. Но в сорок три года зерно любви упало в зрелую почву Лидии, и в солнечном августе родилась Вера. Радость родителей длилась недолго, словно исполнив им предначертанное, они ушли в мир иной друг за другом. Заботу о крепкой, смышленой девочке взяла на себя сестра Лиды, Наталья.

Новая семья стала родной, и потом долгие годы Вера, каждый свой отпуск ездила к тете-маме, двоюродным братьям и сестрам. Ближе их у нее никогда никого не было.

О строительстве Соснового Бора, нового города атомщиков и, что туда требуются молодые специалисты, Вера узнала из газеты. Не задумываясь, она попрощалась с родным Уралом и уехала в новую жизнь. И это неудивительно, такое было время, смелое, бунтарское, когда на вопрос, откуда ты, можно было ответить словами из популярной тогда песни «Мой адрес не дом и не улицу, мой адрес Советский Союз».

Сосновый Бор принял Веру как родную, она быстро поднималась по служебной лестнице, много училась, считалась отличным сотрудником ГОИ. На выборах баллотировалась в депутаты и стала самым молодым депутатом в Сосновом Бору.

Очень хорошо помню первую Верину любовь, точнее память, запечатлела один кадр из фильма под названием Жизнь.

Было солнечно и слякотно, поэтому мне трудно сказать, была это весна или ранняя осень. На тропинке между домами, стояли двое. Молодая девушка, чуть склонив голову с полуулыбкой, смотрела на небольшую, черную коробочку, которую ей протягивал молодой человек.

Сидя невдалеке на качелях, с замиранием сердца, я наблюдала за влюбленными и была счастлива, словно весенний щенок. Но, личная жизнь у Верочки так и не сложилась.

Для Веры я была словно родной ребенок, я хорошо знала это и пользовалась этим. Однажды не пустила ее на работу. По-детски наивно и смешно, зная, что сейчас она уйдет и я останусь одна в квартире, а под кроватью живет злобная баба-яга и только того и ждет, чтобы полакомиться моими молодыми жизнерадостными косточками, я забралась к Вере на колени, обняла руками и, безмятежно заснула. Верочка не стала меня будить. Любящим сердцем, которое всегда зримо, она как-то поняла, что мне очень, очень страшно. Да, Вера всегда все понимала без слов, редкий дар у человека.

У Веры было не только золотое сердце, но и золотые руки. Она очень хорошо шила. Мое первое, взрослое платье из черной парчи, Верочка сшила мне сама. Это был ее подарок на мое шестнадцатилетние.

Достать хорошую ткань в те годы было невероятно сложно. Мне приснилось маленькое, черное платье, и я знала, что оно должно быть, именно таким, каким оно пригрезилось на планете «Мечта».

Мама поехала в Питер, купила шикарный отрез на платье, а Вера придумала обаятельный фасон и сшила платье, в котором я себя чувствовала принцессой.

Это маленькое, черное платье было самым важным в мои шестнадцать лет. Я была первый раз влюблена и хотела быть неотразимой. Мой день рождения, был словно первый бал у Наташи Ростовой. Эти подростковые переживания, Верочка чувствовала, как всегда, без слов. Любящему сердцу, не нужны слова, оно все знает.

Мне надо было принять решение, от этого зависела вся моя жизнь, наивно я думала, когда мне было восемнадцать лет. Но с кем посоветоваться? Кто сможет принять и понять всю глубину и трагизм моей ситуации?

Ворочаясь с боку на бок, я не могла уснуть, решение надо было принимать незамедлительно. Решившись, среди глубокой ночи, я тихонько спросила:
– Вер, ты спишь?
– Свет, все в порядке. Что случилось?
– Ты знаешь, у моей подруги… В общем такая история…
И я рассказала все, что мучило мою душу. Рассказала все, без остатка до самого конца. В ту ночь мы заснули только под утро. Мой вопрос был решен, и я была счастлива тем, что у меня есть Верочка, моя Верочка.

«Я прошу, а значит, волен, значит, выбором доволен, значит, это мне нужней, стать частицею твоей» – это про нашу дружбу, с горящим взором думала я, прочитав это стихотворение в каком-то затасканном дамском романе, где были рыцари, дамы и умные лошади.

Когда Вера, получила комнату в двухкомнатной квартире и смогла покинуть негостеприимные стены общежития, то, конечно, первыми гостями у нее на новоселье, была я и моя мама.

На новоселье мы ели запеченную рыбу, шарлотку, пили шампанское, смеялись, мечтали, ведь жизнь обещала так много. Вера устроилась на ЛАЭС, у нее была хорошая должность, оклад, своя долгожданная комната и маленький волнистый попугайчик, который, к сожалению, не вытерпев такого быстрого наступления хорошей жизни, ожесточенно выщипал все свои перышки, послал всех в опу и решил благостно умереть, что ему благополучно удалось. Наверное, из вредности, а может он был просто философ.

Да, жизнь, действительно, так много обещала…

Вера стала исчезать из нашей семьи, когда судьба словно решила взять реванш за все ее победы. Один удар за другим, сыпались, словно из рога изобилия, начиненного не конфетти, а несчастьями.

Две сложные операции, предательство лучшей подруги, смерти последних родственников… Всего слишком много, даже для одного, очень сильного человека…

Верочку, после долгой разлуки я встретила года три назад. Она сильно хромала, опиралась и передвигалась с помощью палочки. Зимой, она поднималась в автобус, пьяные подростки толкнули, падение было неудачное, Вера сломала ногу. В больнице праздновали Новый Год – неудачное сочетание или игра судьбы? Гипс наложили плохо, в результате левая нога оказалась намного короче правой. Врачи предлагали ломать кости и новую операцию, но платно, таких денег у Веры не было, к тому времени, она уже была на инвалидности и без работы, стала пить…

Однажды я позвонила Вере, трубку поднял обладатель пьяного, скорее мужского голоса, голос сказал, что Веры нет, что она куда-то выкатилась, а когда прикатится голос не знал, но очень сочувствовал, его печаль распространилась и на меня.

Больше звонить я не стала.

Пусть звонкий ручей памяти залечивает наши сегодняшние раны, не будем ворошить унылое и печальное, наполним наш день, только памятью добра.

Спасибо, моя Верочка, что ты была, есть и всегда будешь жить в моей душе.

                ЭПИЛОГ

Недавно, я увидела Верочку во сне. Она стояла рядом со священником и они о чем-то радостно и оживлённо разговаривали. Я смотрела на них словно со стороны... А потом Вера и батюшка куда то пошли по очень красивому саду продолжая беседу ...
Я нашла номер телефона Веры, но, робот мне ответил, что этот номер отключён....

            17.11.20г

               


Рецензии
Чудесные воспоминания, Светланочка! Молодец, что написала о Верочке.

Анна Дудка   19.11.2020 16:06     Заявить о нарушении
Исправленный текст:

«Мне хочется наугад запустить руку в собственное прошлое и выудить оттуда пригоршню воспоминаний».
«Воспоминания – одна из наград, которые приносит возраст, и при этом награда сладостная».
А. Кристи

Наугад запускаю руку в собственное прошлое и достаю оттуда пригоршню воспоминаний о Верочке – о моей Верочке…

Когда родители развелись, маме было очень трудно. Надо было работать, меня не с кем было оставить, и выход был один: носить меня с собой на работу.

Перед моими глазами зима и мама везёт меня на самодельной колясочке через весь город к себе на работу, в женское общежитие, куда ей удалось устроиться дежурной.

Именно там я впервые увидела Веру – молодую, энергичную, с короткой стрижкой двадцатипятилетнюю девушку, которую полюбила раз и навсегда.

К маме люди всегда тянулись, и везде, где она работала, у неё появлялись друзья.

«В наши дни доброта не слишком ценится. Людей гораздо больше интересует, умен ли человек, трудолюбив ли, приносит ли пользу обществу, вписывается ли в принятые рамки поведения. Но Чарльз Диккенс в “Дэвиде Копперфильде” восхитительно сказал об этом:
“ - А твой брат – добрый, Пеготти? – предусмотрительно осведомился я.
- Ах, какой добрый! – воздев руки, воскликнула Пеготти”.
Задайте себе этот вопрос, вспомните ваших многочисленных друзей и знакомых, и вы, наверное, удивитесь, как редко сможете ответить на него словами Пеготти» . (Агата Кристи)

Все это можно с полной уверенностью сказать о моей маме, у которой был и есть самый большой дефицит нашего времени – доброта.

У Веры тоже было это удивительное качество доброты, которое обычно у людей с годами уменьшается или исчезает совсем. Посмотришь на человека, которого знал много лет, и вдруг увидишь, что где пролегал чистый ручей доброты – давно проложен асфальт равнодушия и эгоизма.

Вера была человеком, которому я могла довериться. Детское сердце не обманешь – оно вещее, и я видела, что Верочка настоящая, не придуманная, без «маски», как большинство взрослых.

Родители Веры уже смирились, что детский смех никогда не будет звучать в их доме. Но в сорок три года зерно любви упало в зрелую почву Лидии, и в солнечном августе родилась Вера. Радость родителей длилась недолго – словно исполнив им предначертанное, они ушли в мир иной друг за другом. Заботу о крепкой, смышленой девочке взяла на себя сестра Лиды, Наталья.

Новая семья стала родной, и потом долгие годы Вера каждый свой отпуск ездила к тете-маме, двоюродным братьям и сёстрам. Ближе них у неё никогда никого не было.

О строительстве Соснового Бора – нового города атомщиков и что туда требуются молодые специалисты Вера узнала из газеты. Не задумываясь, она попрощалась с родным Уралом и уехала в новую жизнь. И это не удивительно, такое было время, смелое, бунтарское, когда на вопрос, откуда ты, можно было ответить словами из популярной тогда песни «Мой адрес не дом и не улица, мой адрес Советский Союз».

Сосновый Бор принял Веру как родную, она быстро поднималась по служебной лестнице, много училась, считалась отличным сотрудником ГОИ. На выборах баллотировалась в депутаты и стала самым молодым депутатом в Сосновом Бору.

Очень хорошо помню первую Верину любовь, точнее – память, что запечатлела один кадр из фильма под названием Жизнь.

Было солнечно и слякотно, поэтому мне трудно сказать, была это весна или ранняя осень. На тропинке между домами стояли двое. Молодая девушка, чуть склонив голову с полуулыбкой, смотрела на небольшую черную коробочку, которую ей протянул молодой человек.

Сидя невдалеке на качелях, с замиранием сердца я наблюдала за влюбленными и была счастлива, словно весенний щенок. Но личная жизнь у Верочки так и не сложилась.

Для Веры я была словно родной ребенок, я хорошо знала это и бессовестно пользовалась. Однажды не пустила её на работу. По-детски наивно и смешно, зная, что сейчас она уйдет и я останусь одна в квартире, а под кроватью живёт злобная баба-яга и только того и ждёт, чтобы полакомиться моими молодыми жизнерадостными косточками, я забралась к Вере на колени, обняла руками и безмятежно заснула. Верочка не стала меня будить. Любящим сердцем, которое всегда всё знает, она поняла, что мне очень, очень страшно. Да, Вера всегда всё понимала без слов, редкий дар у человека.

У Веры было не только золотое сердце, но и золотые руки. Она очень хорошо шила. Моё первое взрослое платье из черной парчи Верочка сшила мне сама. Это был её подарок на моё шестнадцатилетние.

Достать хорошую ткань в те годы было невероятно сложно. Мне приснилось маленькое чёрное платье, и я знала, что оно должно быть именно таким, каким оно пригрезилось на планете «Мечта».

Мама поехала в Питер, купила шикарный отрез на платье, а Вера придумала обаятельный фасон и сшила платье, в котором я себя чувствовала принцессой.

Это маленькое чёрное платье было самым важным в мои шестнадцать лет. Я была первый раз влюблена и хотела быть неотразимой. Мой день рождения был словно первый бал у Наташи Ростовой. Эти подростковые переживания Верочка чувствовала, как всегда, без слов. Любящему сердцу не нужны слова, оно всё знает.

Мне надо было принять решение, от этого зависела вся моя жизнь, наивно я думала, когда мне было восемнадцать лет. Но с кем посоветоваться? Кто сможет принять и понять всю глубину и трагизм моей ситуации?

Ворочаясь с боку на бок, я не могла уснуть, решение надо было принять незамедлительно. Решившись, среди глубокой ночи я тихонько спросила:
– Вер, ты спишь?
– Свет, все в порядке. Что случилось?
– Ты знаешь, у моей подруги… В общем такая история…
И я рассказала всё, что мучило мою душу. Рассказала всё без утайки, до самого конца. В ту ночь мы заснули лишь под утро. Мой вопрос был решён, и я была счастлива тем, что у меня есть Верочка, моя Верочка.

«Я прошу, а значит, волен, значит, выбором доволен, значит, это мне нужней, стать частицею твоей» – это про нашу дружбу, с горящим взором думала я, прочитав это стихотворение в каком-то затасканном дамском романе, где были рыцари, дамы и умные лошади.

Когда Вера получила комнату в двухкомнатной квартире и смогла покинуть негостеприимные стены общежития, то, конечно, первыми гостями у неё на новоселье были я и моя мама.

На новоселье мы ели запечённую рыбу, шарлотку, пили шампанское, смеялись, мечтали, ведь жизнь обещала так много. Вера устроилась на ЛАЭС, у неё была хорошая должность, приличный оклад, своя долгожданная комната и маленький волнистый попугайчик, который, к сожалению, не вытерпев такого быстрого наступления хорошей жизни, ожесточенно выщипал себе все пёрышки и приказал долго жить, что ему благополучно удалось. Наверное, из вредности, а может, он был просто философ.

Да, жизнь, действительно, так много обещала…

Вера стала исчезать из нашей семьи, когда судьба словно решила взять реванш за все её победы. Один удар за другим сыпались словно из рога изобилия, начиненного не конфетти, а несчастьями.

Две сложные операции, предательство лучшей подруги, смерти последних родственников… Всего слишком много даже для очень сильного человека…

Верочку после долгой разлуки я встретила года три назад. Она сильно хромала и передвигалась с помощью палочки. Как-то раз зимой она поднималась в автобус, пьяные подростки толкнули её, падение было неудачным, Вера сломала ногу. В больнице праздновали Новый Год – неудачное время или игра судьбы? Гипс наложили неправильно, в результате левая нога оказалась намного короче правой. Врачи предлагали ломать кости и новую операцию, но платно, таких денег у Веры не оказалось, к тому времени она уже была на инвалидности и без работы, стала пить…

Однажды я позвонила Вере, трубку поднял обладатель пьяного мужского голоса, голос сказал, что Веры нет, что она куда-то выкатилась, а когда прикатится, голос не знал, но очень сочувствовал, его печаль распространилась и на меня.

Больше звонить я не стала.

Пусть звонкий ручей памяти залечивает наши сегодняшние раны, не будем ворошить унылое и печальное, наполним наш день только добрыми воспоминаниями.

Спасибо, моя Верочка, что ты была, есть и всегда будешь жить в моей душе.

ЭПИЛОГ

Недавно я увидела Верочку во сне. Она стояла рядом со священником, и они о чем-то радостно и оживлённо разговаривали. Я смотрела на них словно со стороны... А потом Вера и батюшка куда-то пошли по очень красивому саду, продолжая беседу...
Я нашла и набрала телефон Веры, но робот ответил, что этот номер отключён...

17.11.20 г.

Анна Дудка   19.11.2020 14:42   Заявить о нарушении
Анечка, ну наконец ты заглянула ко мне на огонёк!!!
Спасибо,большое за исправление ошибок!
Я давно написала эти воспоминания...была задумка написать цикл"Люди. Встречи. Расставания."Но...всё кануло в лету...смотрю, что и многие мои друзья ушли с Прозы...закрыли свои странички или их произведения уже просто не пополняются...потеряла Веруню...
Обнимаю! Твоя С.
Р.S.Неудаляй пожалуйста,свои исправления моих ошибок. Я как всё перенесу напишу тебе!

Светлана Михайлова-Костыгова   19.11.2020 16:04   Заявить о нарушении
Свет, скопируй текст и замени свой этим, потому что сама ты можешь не заметить мои исправления.

Анна Дудка   19.11.2020 16:08   Заявить о нарушении
Да, многие уходят, кто куда. Рыба ищет где глубже - человек - где ему рады...

Анна Дудка   19.11.2020 16:12   Заявить о нарушении
Да, я так и сделаю...
Как текст поменяю сразу напишу тебе.
Ты думаешь, тут нам не рады?
Я заметила многие перекочевали в ЖЖ. Ты там зарегистрирована?

Светлана Михайлова-Костыгова   19.11.2020 16:22   Заявить о нарушении
Я только здесь, Светик...

Анна Дудка   19.11.2020 16:24   Заявить о нарушении
Почему? Если тебе удобнее напиши в личку...

Светлана Михайлова-Костыгова   19.11.2020 16:31   Заявить о нарушении
На это произведение написано 19 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.