Снегурочка, 9 глава

"Вот родословие Адама: когда Бог сотворил человека, по подобию Божию создал его, мужчину и женщину сотворил их, и благословил их, и нарек им имя: человек, в день сотворения их. Адам жил сто тридцать лет и родил [сына] по подобию своему по образу своему, и нарек ему имя: Сиф. Дней Адама по рождении им Сифа было восемьсот лет, и родил он сынов и дочерей. Всех же дней жизни Адамовой было девятьсот тридцать лет; и он умер." (Бытие 5:1-5)

«Однако, 930 лет – это солидно, вот бы мне столько пожить, похоже на сказку, - Сергей продолжал размышлять над прочитанным – «родил он сынов и дочерей», вот откуда Каин себе жену нашёл, видимо на сестре женился или на племяннице. К стати, это похоже на правду, недавно где-то читал, что учёные пришли к выводу, что все люди на земле имеют единые корни, согласно последним исследованиям генетиков. Жил то Адам долго, но всё равно помер, как Бог обещал, так и случилось. Хотя пожил он по нашим меркам ого го! Видно, что Бог любил своё творение и не спешил с ним расставаться. Интересно, а сколько бы я отмерил своим детям, если бы от меня только зависело сколько им существовать?»

Эта мысль на время отвлекла Сергея от чтения и он вспомнил, что с детства очень любил рисовать и в школе его иногда дразнили художником. Сергею нравилось это прозвище, он воспринимал его, как комплемент, потому что всегда в детстве и юности мечтал стать художником. Любое задание на уроках рисования увлекало и заставляло работать его воображение – это приносило Серёже огромное удовольствие и он всегда ждал очередного урока, как новогоднего подарка.

Однажды, было это в третьем классе, зимой. За окном сияло солнышко и обильно выпавший снег радовал глаз переливающимися блёсками разноцветных оттенков, весело прыгающих по сугробам. Елена Андреевна, так звали пожилую добрую учительницу начальных классов, перед очередным уроком рисования громко объявила: «Идите одевайтесь! Мы проведём урок на улице.»

С весёлым криком детишки бросились в раздевалку и Елене Андреевне пришлось немало постараться, чтобы угасить их разбойничью удаль. Немного успокоившись засидевшиеся малыши пошли в раздевалку быстрым шагом, возвращающимся в залихватский бег, как только Елена Андреевна оставалась за дверью класса.

На улице минут пять доброй учительнице пришлось со всей строгостью собирать свой класс и возвращать его в учебное состояние, потому что, почуявшие свободу третьеклассники, никак не хотели понимать, что уроки ещё не закончились. Воздух пьянил и окрылял, а отсутствие стен и парт не давало детскому уму понять, что начался очередной урок.

«Сегодня мы будем лепить Снеговиков. Можете пофантазировать и почувствовать себя в роли творца - скульптора» - сказала громко Елена Андреевна, пытаясь перекричать, жужжащих, как улей детей и чтобы не сорвать голосовые связки, дала команду: «Можете приступить к работе! В конце урока всем поставлю оценку!»

Серёжа сразу вспомнил мультфильм о Снегурочке, там дед с бабкой вылепили себе внучку из снега, он решил создать такую же. Быстро созревший план он усердно стал воплощать в жизнь. Скатав три разных по размеру снежных шара и поставив их друг на друга, увлечённый маленький скульптор, с головой погрузился в процесс творчества.

Озябшими пальчиками Серёжка старался придать своему творенью максимальную схожесть с мультипликационным персонажем. Руки изрядно подмёрзли, но увлечённый ваятель, похоже, не замечал этого. К тому же Снегурочка получалась прекрасной и вокруг Серёжи всё больше собиралось восхищённых одноклассников, закончивших лепить стандартных трёхшарых, уголькоглазых и щепконосых снеговиков- близнецов.

«Того и гляди, оживёт твоя Снегурочка, Серёжа. Молодец! Настоящий художник! Я тебе две пятёрки поставлю за твою Снегурочку. Жаль, что она растает!» - сказала Елена Андреевна в конце урока.

Сергею стало жалко своё творение и он с грустью стал смотреть на снежную фигурку, как бы стараясь запомнить каждую линию, каждый изгиб, созданный его замёрзшими руками. Это был единственный шанс продлить жизнь столь недолговечному произведению, только в памяти Снегурочка сможет радовать его своей холодной красотой.

«А каково Богу смотреть на то как чахнут Его произведения и тают под напором старости? Ведь человек – это чудо из чудес, но смерть явно не лучший венец для такого чуда.» - Сергей всё глубже погружался в размышления, машинально пробегая глазами очередные строчки в раскрытой книге.

Из-за привычки зацикливаться на какой нибудь мысли, ему часто приходилось перечитывать одно и тоже место несколько раз, потому что мозг отказывался воспринимать новую информацию не переварив предыдущую. Иногда он читал машинально дальше, но возвращался к пониманию прочитанного только закончив обдумывать заинтересовавший его эпизод. Поэтому часть текста могла просто попасть в мозг и затеряться где-то в самых потаённых уголках его памяти, причём очень часто, такая информация терялась бесследно.


Рецензии