Срезы бытия продолжение

В опубликованной в конце семидесятых годов работе В.И. Пушкина «К вопросу об информационном воздействии изолированных систем без передачи энергии» приводятся доказательства принципиальной возможности и даже необходимости существования неких форм-голограмм любого материального объекта нашей видимой вселенной. это некое, не передающее энергию поле, содержащее всю информацию о свойствах относящегося к нему грубого объекта – то есть его тонкая информационная матрица. В случае камня – это информация о его структуре и форме, в случае человека – это уже полная личностная информация, вся природа человека, как чувствующего, мыслящего и поступающего объекта. Форма-голограмма – это по сути и есть упомянутое нами ранее кармическое или каузальное тело или каруна-шарира древних индусов. Нетрудно догадаться, что вселенная, как целостность, так же имеет свою тонкую информационную матрицу – Манар-лока или каузальный мир.
Несомненно этот каузальный мир должен иметь какую-то первичную информацию о путях дальнейшей эволюции материи в более плотные миры, то есть должен являться идеей, несущей в себе как материальную, так и идеально-потенциальные аспекты. Будучи духовно-материальным воплощением идеальных законов Абсолюта и «Первичным проводником» этих законов в более плотные материальные воплощения, он, с точки зрения материального наблюдателя, является первичным, провиденциальным планом «инженера». В этом случае ему необходимо иметь в потенциальной форме всю информацию о судьбах развивающихся из него более плотных миров и как бы являться материальным критерием (при наличии идеального критерия) того, когда и как именно одна материальная форма, развиваясь, должна перейти в другую (наподобие технологического описания).
Будучи информационной матрицей всего материального, на том этапе, когда кроме этой матрицы на материальном плане еще ничего нет, этот мир-сознание разделен только первично на сверхтонкие стихии, когда же из него начинают проявляться более плотные миры, то происходит вторичная дифференциация каузального мира на тонкие двойники, соответствующие более плотным вселенным и их объектам, и в конечном счете в духовном пространстве Манар-лока возникают человеческие каузальные тела (впрочем, возможно, что каузальные матрицы возникают раньше плотных тел).
Теперь подойдем к первичному разделению Манар-лока на стихии. Об этом мы можем судить только на основании свидетельства древних и правила – наверху то же, что и внизу, ведь информационная матрица должна иметь нечто общее с объектом, чьи свойства и судьбу она определяет. Тут можно привести аналогию с объектом и его телевизионным изображением: визуально они адекватны, но их собственная природа различна (впрочем, на уровне микро-мира и объект и его изображение  состоят из элементарных частиц).
Авторитетные свидетельства утверждают, что каузальный мир состоит из трех стихий: Акаша-татва, Вайю-татва, Агни-татва (впрочем, мы договорились, что в излагаемой нами концепции мы несколько поменяем порядок стихий – Акаша – Агни – Вайю. Почему именно 3, а не пять стихий, как в случае физической вселенной – сказать трудно, но очевидно этот факт свидетельствует о том, что каузальный мир сформирован самыми тонкими стихиями. Эти стихии каузального  мира являются воплощениями идеальных сутей-танматр, но эти воплощения будут значительно тоньше стихий нашего видимого мира (то есть, переходя на язык физики, будут иметь гораздо меньшую длину волны).
Поскольку стихии тонких миров не физические а тонко-духовные, обозначим их санскритским термином «татва». Разные школы инфийской философии вкладывали в этот термин несколько различные понятия, возможно, и наше обозначение не совсем соответствует классическому понятию «татва», наиболее широко использываемому школой Санкхья). Стихии же физического мира назовем, используя все те же санскритские термины – Махабхутами. (Продолжение следует).


Рецензии