Мама... , Мамочка...

          
Сижу и в муках излагаю правду,
До боли горькую, но всё ж её!
07.08.08.

         Твой день как ночь, а ночь как день: клубы, вечеринки, «авто-пати», тусовки. В водовороте студенческой жизни, бурлящих событий, совсем забыл о Ней, о самой родной, а Она по-прежнему безропотна. Ты возвращаешься из университета домой. В маршрутке кто-то что-то читает, кто-то в наушники «втыкает», кто-то бананами утоляет усталость, кто-то невидящим взглядом смотрит в окно, а кто-то молотит языком без остановки по телефону всякую чушь. Это раздражает и выводит из себя. К тому же тебе наступили на ногу и нахамили, ты взбешен и агрессивен, а Она одна ждала тебя дома возле окна целый день, как верный пёс! Она – хрупкая, маленькая, но сильная духом женщина! Но тебе безразлично! У тебя своя жизнь! Ты даже словом не обмолвишься с Ней, живёшь «ПОТРЕБИТЕЛЕМ». Неблагодарно потребляешь Её еду, заботу, любовь, ничего не давая взамен.

      Она смотрит тебе в спину каждый день, провожая и украдкой крестя твой путь. Ты ходишь теми же дворами, что и в детстве. Тогда ты держал за руку Её, ту, которая любит тебя без памяти, больше жизни, а сейчас – верной подружкой тебе стала банка пива. Одинаковый, знакомый с рождения путь: через переход, направо, потом возле ворот под аркой. Возможно, ты остановишься и глянешь на третий этаж слева. Махнёшь рукой или «возьмёшь под козырёк»…такая мелочь, а Она была бы счастлива!

      Нет же! Устало думаешь: «Как всё достало! Между сессиями жизни мало! Судьба-злодейка все надежды, ожидания и упования разогнала. Тут провал! Там провал! Куда идти? Что будет дальше?» Это вопрос, над которым тебе думать сейчас, поверь, – не стоит. Твоя судьба уже на пару лет предопределена!
Ать-два! Левой, левой! Ать-два!
Она осталась одна. Она была совсем одна два года! Икона на кухне в углу – единственная собеседница, которая видела океан пролитых слёз, слышала шелест шепота в миллионе молитв за тебя. В эти два года Она по привычке сидела у окна дотемна. Появились первые седые пряди, но Она не обращала на такие мелочи внимания. Она ждала тебя.

      Ты вернулся, и повторилось всё сначала: клубы, вечеринки, «авто-пати», тусовки. Ты переехал в другую квартиру, к другой женщине, а Она тихо рыдала, чтобы никто не услышал! Мысленно звала только лишь тебя, а ты не шёл!… Время идет,… время проходит. Она одна! Всё время одна!
Теперь Её день как ночь, а ночь как день! Луна сменяет на небосводе Солнце – вот и вся разница! Она тебя всё ждёт, ждёт, ждёт… Твой же день – цветное приключенческое кино, а твоя ночь – зажигательное танго. Безумный танец на острие ножа и здравого смысла! Твоими друзьями стали алкоголь и азарт. Ночью у окна Ей кажется, что на небе мерцают тысячи зажженных свечей, будто бы служится молебен за тебя. Горячим воском текут по стареющим щекам слезы. Как голуби взмывают в небо Её материнские молитвы. Они летят к Создателю каждый день. В ожидании, что ты зайдёшь к ней хоть на минутку, прошла вся жизнь. Колет в сердце острая игла, заплакала Богородица на стене в углу, сочувствуя несчастной.

– «Она ждёт только лишь тебя, слышишь?» – раздался у тебя в мозгу незнакомый женский голос, – «А ты?! Устраиваешь свой быт, латаешь личную жизнь неровными стежками, любишь свою машину, даже тайком разговариваешь с этой железякой! Как же тебе должно быть стыдно!!! Я ВСЁ ВИЖУ! Я ВСЁ ЗНАЮ! Ты получил всё, что хотел? Приложил должные усилия и сорвал куш! Тебе сегодня везло в картах! Почему же у тебя так щемит в душе? Почему тревожно и грустно? Её нет рядом? Ты хоть помнишь, как попасть-то к Ней?»
– Помню! – отвечаешь ты незнакомому голосу, звучавшему в голове, и не удивляешься его появлению там. – Сначала через переход, направо, потом возле ворот под аркой.
Вне себя от ужаса, ты срываешься с места, пролетаешь все светофоры на красный, взлетаешь по лестнице, ноги ещё помнят, третий этаж… и… налево.
– «Думаешь, вот сейчас Она откроет и будет счастлива?» – строго спрашивает всё тот же женский голос.
– Я же достиг желаемой цели! Я же пришел к Ней! Всё в порядке! Вот шампанское, которое Она так любит, цветы. Что ещё надо? – с претензией в голосе сердишься ты.
               
                Дин-дон, дин-дон!

Звонок из детства, такой знакомый и родной, на глаза наворачиваются слёзы. Стоишь ещё несколько минут…

Дин-дон, дин-дон, дин-дон – настойчивой трелью льется из-за двери.
 
          Тишина! Не слышно шарканья старых тапочек.
– Молодой человек! – раздаётся из-за спины скрип соседней двери и старческий голос, – Что вам надо?
– Маму, – оправдываешься ты.
– Кого? – смеётся старуха беззубым черным ртом. – Маму? На Ваганьковском теперь её последнее место жительства! Утром ей всем подъездом «завтрак» понесём!
– Как!? – орёшь ты от отчаянья. – Почему…? Когда…? Почему мне не сообщили?!
Костлявая рука лезет в затёртый сальный карман престарющего пальто и достаёт знакомую связку ключей.
– Вот твоё наследство! Разделяй и властвуй! – закатывается старуха в хриплом, зловещем смехе.
И тебе уже кажется, что это она забрала Маму. Её костлявые холодные руки сжимают твою ладонь, как лапы сущности из преисподней. Вырываешься, открываешь квартиру и проходишь сразу на кухню. Мамин стол, мамин стул, мамин плед.
– Она одна сидела из года в год возле этого окна. Ждала и тихо звала тебя, а ты не шёл, – раздаётся из коридора леденящий душу голос старухи.
– Уйдите! Оставьте меня! Я хочу побыть с Ней наедине!!! – кричишь ты в бешенстве, – Мама… Мамочка! – шепчешь ты, и слёзы рвутся из глаз, никого не стесняясь.

Скрипнула дверь, защёлкнулся замок. Оглушающая тишина ударила по ушам, как тысячи там-тамов!
– «Хочешь, я тебе расскажу как она жила?» – ласково спрашивает из угла женский голос и, не получая возражения, продолжает: – «Её жизнь, была как один день, а день был целой жизнью, посвященный тебе и в ожидании тебя. Июль, ноябрь, апрель Она сидела возле этого самого окна. Каждый из прохожих был Её надеждой. Она замирала, если в прохожем случайно находила, хоть какие-то сходства с тобой. Её ночи были беседами с Богом о тебе. В темноте всегда светилась из угла лампадка и горела свеча для тебя, как спасительный маяк для корабля, попавшего в шторм. А у тебя мужские заботы в голове! Устраивал ненужные «тараканьи бега», чтобы доказать кому-то, что ты лучший. Ты был самым лучшим для Неё!!! И не понимал этого! Серый промозглый город был для тебя важнее, чем родительский дом. После бурной ночи в казино у тебя даже не возникало желание позвонить Ей. К вечеру жизнь налаживалась: приятная компания, алкоголь и женщины, увлекательная игра. Адреналин кипит в крови: либо ты, либо тебе. Вот ты и приехал! Вот ты и доигрался! Как говорится: «Поезд дальше не едет, освободите, пожалуйста, вагоны!»
– Но я же не знал? – удивляешься ты, смотря во двор невидящим взглядом.
– «В том-то и дело, что не знал! Не желал знать! Она так ждала! Но когда поняла, что ждёт тебя напрасно, – сдалась и тихо угасла в своём любимом кресле возле окна, как лампада без фитилька».
– Как мне загладить свою вину? – вытирая слезы, спросил ты, глядя на икону Богородицы в углу.
– «Расклей по всему городу биллборды с одной лишь фразой:
                Остановись! Позвони родителям, пока не поздно!

                10 января 2011г.
иллюстрировано фотографией из интернета


Рецензии
Поучительный рассказ...так часто бывает в нашей жизни...а мамы ждут и этим ожиданием живут...с уважением.

Марина Каменская-77   07.04.2017 23:57     Заявить о нарушении
Марина, благодарю за прочтение. Да... мы, мамы такие. Умеем ждать))
с теплом,

Зося Ковалева   16.04.2017 22:06   Заявить о нарушении
На это произведение написано 30 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.