Дорога виртуальных грёз

За годы знакомства с компьютерными играми мне довелось пережить столько событий, сколько не вместила бы и сотня жизней.

Я побывал на всех известных планетах и на десятках неизвестных планет. Я управлял огромным количеством средств передвижения: подводных, наземных, воздушных и космических. Я неоднократно в одиночку спасал мир, я управлял армиями и был боевыми единицами этих армий. Я воздвигал цивилизации, страны, города. Я строил дома и заводил семьи. Я, в конце-концов, побывал в шкуре представителей тысячи и одной профессии. А также в шкурах персонажей всех кинолент и мультфильмов, по которым написаны компьютерные игры.

Компьютерные технологии развиваются со сверхзвуковой скоростью, а вместе с ними - и качество каждой новой "искусственной копии жизни". Онлайн-игры с потрясающей графикой и возможностями - уже реальность. Следующий революционный шаг - доступные для всех 3D-гаджеты: очки, шлемы. Игровые кресла, рули и прогрессирующие в удобстве и реалистичной отдаче джойстике - всё для полного погружения в другой мир. Ещё один революционный шаг - и вот у нас уже будут устройства, моделирующие игровые запахи. Разработки давно ведутся, эти революционные шаги не за горами.

Конечно, виртуальные миры захватывают намного больше, чем книги, чем фильмы. Ведь в них ты не сторонний наблюдатель, а непосредственный участник. Более того - главный герой. Интерактивность - это наркотик, завёрнутый в фантик компьютерной игры.

Конечно, многих затягивает. Как затягивали книги, когда были только книги. Как затягивало кино, когда появилось кино. Новая ступень ухода от реальности, новые желающие. Это пугает, но я сейчас даже не об этом.

Я о том, что при необходимости инструмента ухода от реальности для человека, при удовольствии, которое человек от этого получает... Теперь с её помощью можно зарабатывать реальные деньги. Этот бизнес разрастается семимильными шагами, и через какое-то время будет очень неплохим способом обеспечить себя и свою семью исключительно с помощью онлайн-игр.

А теперь взглянем на временной срез. Родители современной молодёжи и слышать не слышали о компьютерных играх. Единицы успели вкусить самые первые, примитивные игрушки под DOS, а некоторые и вообще на таких машинах, как Коммодор и ему подобные. Им, подавляющей их частью, чужда виртуальная реальность.

Но новому поколению, которое уже вступает в свои права и начинает потихоньку замещать старое, виртуальная реальность естественна. Нормальный способ нормально скоротать свободное время. Хобби, развлечение. Выбирай то, что нравится именно тебе, и отдыхай.

Но как отразится финальный охват денежным рынком игровой онлайн-индустрии? Новое поколение, развлекающееся в виртуальных мирах в свободное время, увидит, что может зарабатывать уже не небольшие суммы, а достойные деньги, не отрываясь от развлечения? Развлекаться - и зарабатывать, отдыхая.

А если подавляющее большинство решит, что а ну её нах, эту унылую работу на мерзкого дядю? Если это большинство сделает выбор в пользу прибыльного развлечения? Ведь это так логично - зарабатывать денежку, выбивая монетки на счёт мечом из монстров, не в пример увлекательнее, чем просиживать зад в офисе или носиться по городу за аналогичную сумму.

Что придётся сделать, чтобы выровнять баланс? Чтобы привлечь людей обратно на рабочие места, в производство, в сферу обслуживания? В реальную жизнь? Может, повсеместное повышение зарплат выше уровня возможных доходов в онлайн-играх? Или карательные, жестко ограничивающие санкции на виртуальные миры, делающие стабильный доход с их помощью невозможным? А возможно ли это будет в мире, в котором корпорации онлайн-развлечений уже будут сидеть на сверхдоходах и иметь обширное, всеохватывающее влияние?

Вопросов много, ответов пока нет. Читателям: может, я что-то не так формулирую? Может, картина не так мрачна? Мне она почему-то кажется именно такой - если не ещё хуже. И логика в этой картине железно присутствует.

Обсудим?


Рецензии
КРИЗИС.

Мириады вещей ненужных производят глупые люди.
Голод - лучший судья.
Увидишь.

Николай Чечёткин   30.03.2011 08:40     Заявить о нарушении
Можно долго дискутировать по отдельным аспектам, можно просто согласиться. Выберу второе. :-)

Андрей Публицистович   31.03.2011 00:48   Заявить о нарушении