Райтер
Я спускаюсь по ступеням. Мои кроссы слегка скользят по ступеням перехода. Капюшон моей черной куртки натянут до бровей. За спиной – портфель с важным для меня грузом – краской.
Да. Вы угадали. Я – райтер. А если сказать проще, то – уличный художник. Я просто не представляю своей жизни без граффити.
Я натянул на лицо шарф, дабы во время палева убежать и при этом остаться тайным и никем невиданным райтером с тэгом «SHAKIR». Под шарфом, чем-то смахивающим на клетчатый плед, прячется распиратор. От которого, мое лицо покрывается маленькими каплями пота.
Подземный переход можно сказать «полностью» разрисован различными тухлыми тэгами и ярким граффити. Все это мазюкание вяло освещает всего–лишь одна лампа, которую какой-то талантливый парень покрыл тонким слоем черной краски, через который едва пробивается тусклый свет лампочки. Вчера еще этого «творчества» не было. И это подтверждают капли этой-же краски, что когда-то капали с лампы на пол.
Я быстро замечаю, что успели нарисовать за ночь . Мне просто достаточно взглянуть на стены перехода и понять, что изменилось, а что – нет.
Я беззвучно спускаюсь по ступеням и исчезаю во мраке перехода. Занимаю самое удобное место – у лестницы, чтобы было удобнее бежать, когда заметят. А ведь когда-то заметят… Быть может сейчас, завтра, через неделю, год и так далее… Дальше я скидываю со своих плеч портфель и аккуратно достаю часть содержимого. А это – девять баллонов «94» и два «TRANE». Затем, я достаю бутылочку с обычной кипяченой водой и жадно выпиваю треть. Беготня по безмолвным темным улицам города берет свое. И даже если кто-то говорит, мол, пить простую воду не круто, то это просто дурак. Я не завишу от общественного мнения.
Девять «94» я аккуратно поставил на пол, близ своих ног, а два «TRANE» положил на портфель. Из кармана достаю толстый скетчбук, открываю нужную страницу с недавно подготовленным скетчем, отхожу на три метра от стены и мысленно накладываю рисунок на стену. Затем, опять подхожу и в спешке достаю белый мел, что лежал в моем кармане. Руки немного трясутся. Это, наверное, от страха. Начинаю делать наброски. Я мог бы сразу начать набрасывать краской, но это рискованно. Одна ошибка, и нету хорошего рисунка – и остался вандализм.
Чтобы рисовать в таком ответственном месте, нужно быть на сто процентов уверенным в том, что ты не загадишь это место, то есть, умеешь хорошо рисовать. Я уверен в этом. Если бы не был уверен, то тогда я бы тут не стоял.
****
Вот и все. Работа закончена.
«Вот так вот все быстро?» - спросите вы. Ну нет уж. На самом деле все гораздо сложнее. Описывать все мои движения и нанесение краски было бы монотонно и скучно, поэтому я свел эту часть до минимума. Сколько время то уже прошло с момента моего появления? Немного поднимаю рукав и смотрю на циферблат часов. Время уже «23:41». Ну, вот и все. Осталось только подписаться и валить отсюда. Достаю из кармана другой кэп. Тот, что потоньше. И выделяю окно для тэга (моей подписи). Дальше, я аккуратно пишу в это «окно» свой тэг и чуть ниже, под рисунком пишу еще одну надпись «Who is SHAKIR?».
Вроде бы все. Своей работой я доволен. Краска не потекла, никто меня здесь не видел, в общем, все в порядке. Быстро, дрожащими руками снимаю запотевший распиратор и кидаю его на дно портфеля, что стоял у моих ног.
Из девяти баллонов «94» семь закончилось, а два осталось. Также остался один «TRANE». Его и два «94» я бросаю на дно портфеля, куда только что кинул распиратор. Бутылку кипяченой воды и пустые баллоны я оставляю в вертикальном положении около рисунка – некий подарок «ценителям» граффити - тупорылым малярам, которых я так-же сильно ненавижу, как и вареный лук. Ну а куда мне этот мусор девать? Пусть тут останется. «Грин пис» были бы не в восторге от такого.
Ладно. На болтовню времени нет - надо валить. Блин, ну не дай Бог, чтобы какой-нибудь ублюдок или еще какой упырь написал на моем творении свою тупую надпись «Смерть попсе», «За Русь», «Хиппи рулят», «Сдезь был Санек» или еще что-то в этом роде. Ну, пусть пишут. Мне как-то до этого фиолетово, но не на моем же рисунке. Где уважение? Где честь? В ж**е их честь. Всем райтерам это давно уже понятно. Ну а малярах я вообще говорить не хочу. Возможно, это просто их работа и их вроде можно понять. Но не всегда. Иногда их хочется заставить слизать краску, которую они когда-то нанесли на мой рисунок, в который я вложил немало денег, смысла да и просто труда. Им нас не понять, как и нам их.
Что это я разговорился? Мне пора. Дома уже ждут замороженные пельмени и кофе в пакетиках, который и кофем то не назовешь.
Рюкзак на плечах. Оставшаяся краска внутри, мел в кармане, кэпы там- же. Натягиваю капюшон и даю деру. Ву-у-ух. Ветер в лицо. Ветрено сегодня ночью, а это значит, что метеорологи опять наврали. Странно это все. Второй раз подряд уже. Был бы я бы там главным – всех бы поувольнял. Власть меняет людей, в том числе и меня.
Натянул шарф потуже. Вот, теперь теплее вроде стало. Вот посмотрели бы сейчас на меня люди, точно со смеху бы померли. На дворе август. А я с шарфом по глаза и мерзну, как старый дед, больной старческим маразмом. Нет, я не идиот. Вы сами знаете, почему я напялил этот шарф. Но мне все-равно холодно. Летними ночами всегда так. А кто-то умудряется ходить ночью в шортах и майке. Бр-р-р. Как вспомню – аж мурашки по коже.
Ну все. Из зоны «палева» я убежал. До дома осталось километра два. Мой дом – это такая четырехкомнатная квартирка, на третьем этаже в серой пятиэтажке. Мне двадцать шесть. Живу с моим нудным братом – Жориком. Ему дридцать два. Одевается как старичок, отрастил бородку и постоянно водит домой своих очередных подруг, что меня очень бесит. Часто воюем, квартиру поделили, дабы не пересекаться с друг-другом . Почти не общаемся. Родители свалили в центр. Купили себе «двушку» и наслаждаются пенсионной жизнью, вдали от наших споров и потасовок. Я даже не знаю, почему мы с ним так сильно не ладим – это все тянется с детства. Он меня бесит, и я соответственно его тоже.
Опять наверное любименький сыночек Жора закроется со своей компанией у себя в комнате, будут играть на гитаре, пить алкогольные напитки и ржать… как лошади. Бесит уже, ей Богу. Не видеть бы его.
Не заметно для самого себя я увеличиваю шаг. Мой кроссы начинают «чувствовать» поверхность. Еще недавно был ровный асфальт, а теперь рыхлая земля. Вдали виднеются силуэты двух парней. Издалека доносится их хохот. Они все ближе и ближе…
Эти силуэты потихоньку превращаются в прилично одетых людей, армянской национальности. «Чурки» - скажет любой, увидевший их. И вправду чурки. Через плечо – сумочки, спортивные костюмчики «Адибас», которые сами наверное и производят, и классические туфли (!). «Куда это они собрались» - тревожит меня. «Куда – куда? На работу наверное» -отвечаю я сам себе. «В полночь?» - появляется у меня новый вопрос. «Да хрен их знает, куда они идут»- сам отвечаю себе.
Домой иду уже на автопилоте. Ноги как-будто сами идут. Такое чувство испытываешь, когда очень устал и хочется спать. Глаза уже слипаются. Ну вот он – дом родной. На лавочке сидит небольшая компашка из пяти человек – три девушки и два парня. Семечки в руках, пиво в пластиковых стаканчиках и громкий хохот. Да, и еще на лавочке стоит тлеющая спиралька от комаров. И вправду, комары, что называется «зажрали» уже. Захожу в подъезд. В глаза бросается сразу отсутствие лифта. Да и кому он? Пять этажей всего. Ну, хотя дедугану с четвертого этажа, что еле-еле передвигается, он бы не помешал.
Подхожу к входной двери, просовываю ключ и захожу. У-ф-ф-ф. Я дома. Все страхи и беготня позади. Из двери напротив вылезает подвыпивший Жорик с тремя мужиками.
- Опачки! Вернулся блудный попугай! – как-то радостно протягивает Жора.
- Отойди, блин, алкоголик.
- Кеш, ты это, Жору не ругай, что он немного выпил, просто у меня сын родился, - вступается его дружок.
Ага, сын у него родился. Врать ни капли не умеет. Я кидаю портфель, звеня баллонами, не нагибаясь снимаю кроссы и немного прохожу, но меня остановил за плечо пьяный и небритый Жора в тельняшке:
- Кеш, а тут это…э-э-э… в половину десятого этот… э-э-э… ну как его… Во! Участковый приходил.- сообразил Жора.
- Ну… что, опять меня отметить приходил, по поводу того случая с рисованием на фасадах зданий?
-Ну да… Говорит, «где Иенокентий?» А я говорю «Нету его!», а он – «А где он? Когда будет?», а я говорю «Рисовать ушел. Будет поздно».
- Чего? Жора!!! Я тебя сейчас …
- Ха-ха-ха-ха-ха – рассмеялся Жора и его пьяная компания – Да ладно тебе! Шучу я! – и Жоркина компашка отправилась в комнату. Один из них что-то побрякивал на гитаре, другой пил пиво, третий ржал, как придурочный, а я направился на кухню – варить дешевые пельмени, пить «кофе» и, наконец, идти спать.
****
Автор : Дмитрий Королев
12.03.2011 – 26.03.2011.
Свидетельство о публикации №211032801805
Встарину красили дёгтем кому-то ворота.
В деревне перед калиткой могут сходить по-большому, навалив огромную кучу. А в городе по-интелегентному - измажут переход.
Самсон 09.04.2011 19:44 Заявить о нарушении