Красный

(драконы)

Из окна моего кабинета виден лес. И горы. Но горы видны только в хорошую погоду, а лес – всегда.
Я назвала его Красный лес.
Еще в раннем детстве я обзавелась своеобразной привычкой давать имена всему, что вижу. Когда-то в школе мы играли в игру «Придумай название». На учительский стол выставлялись картинки с самыми разными предметами. А ученики должны были придумать название для предмета и рассказать, для чего он нужен. Естественно, предметы были нам абсолютно незнакомы. Там были и разного рода измерительные приборы, и экзотические животные, и языческие идолы… чего только не было…
Процесс называния показался мне ужасно увлекательным. Каждая игрушка в моем доме имела собственное имя, иногда даже двойное. Я наградила именем-фамилией-отчеством собственный личный дневник. Ну и, конечно, вещи и места, которые я видела ежедневно. Небольшой сад за домом назывался «Зарешетка», потому что отделялся от двора решетчатым забором. Лесистые горы, которые было видно из окна на кухне, назывались Темный лес. Снежные горы, которые видно из любой точки города, я называла Драконьи горы. Я почему-то была уверена, что там живет целое стадо драконов – красных, бронзовых, золотых, серебряных, белых – и только того и ждет, чтобы прилететь и съесть меня (а уж тогда непременно наступит конец света, так мне казалось).
Наш подъезд я называла про себя Шныря. Не могу вспомнить, откуда взялось это название изначально, но так уж я о нем думала. Было – и есть – еще очень много названий.
Так вот. Лес, который немного загораживал вид из моего окна на Драконьи горы, я назвала Красным лесом.
Нет, деревья в нем не были красным. Даже осенью они сначала становились золотистыми, потом пегими, а потом черными, но никак не красными. Я, вообще-то, далеко не всегда могу объяснить, почему прикрепляю то или иное имя к месту или предмету. Но в данном случае все очень легко объяснить. Сидя у окна, я все время видела боковым зрением, как в лесу мелькает что-то красное. Много раз я пыталась поймать это что-то взглядом, но стоило мне повернуть голову в ту сторону, как оно исчезало. Сначала я назвала лес Лесом, в котором живет кто-то красный. Но название не прижилось – длинноватое оно получилось, как на него ни посмотри. Так этот лес и стал просто Красным лесом.
Обычно зимой красный обитатель леса почти не появлялся. Конечно, зачем же ему светиться на всю округу в черно-белом лесу? Весной он будто просыпался и начинал неохотно ползать. Летом он мог подолгу слоняться по лесу, замирать и по нескольку минут греться на солнышке. Осенью он, по всей видимости, чувствовал себя лучше всего. Увидеть его было сложнее – из-за ярких листьев. Но его присутствие ощущалось ежесекундно.
Я старалась не всматриваться в просветы между деревьями, наблюдала за ним, по большей части, боковым зрением. Нужно ведь уважать личное пространство окружающих. Мне даже стало казаться, что существо из леса стало более активным и менее скрытным.
Однажды – где-то в середине марта – я решила прогуляться до леса. До того меня подобная мысль почему-то не посещала. А тут она просто завладела мной полностью. Надо признаться, сопротивлялась я недолго. Нацепила куртку, вышла из здания и пошла прямо к лесу. Дойдя до его кромки, я остановилась. Что дальше?
- Ну и чего встала там? – послышался голос откуда-то из-за деревьев.
- А где мне встать? – возмутилась я.
- Тебе что непременно стоять надо?
- Ну, не то, чтобы…
- Тогда топай сюда.
Я и потопала, особо не уточняя, где оно это самое «сюда» было. Лес был очень странным. В реальности такого просто не бывает. Деревья были огромными, кроны их сплетались, не оставляя никаких просветов, но темно не было. Все было окутано мягким розоватым светом. А со стороны ведь он выглядел совсем иначе… Я пошла по тропинке, вдоль которой росли кустики земляники и голубики, создавая чуть ли не клумбовые узоры, наклонилась, чтобы сорвать пару ягод, и обнаружила, что часть из них – это обычные ягоды, а часть – самые настоящие драгоценные камни. Воздух пах травами, цветами и горячим металлом. Куда я попала?
- Привет, - раздалось откуда-то сверху. Я вскинула голову и увидела в нескольких метрах над собой огромную голову дракона. Казалось, голова эта отдельно от всего висела в воздухе. Присмотревшись, я поняла, что все остальное тело дракон прятал за крыльями, которые, оказывается, служат драконам не только для полетов, но и для маскировки.
- Привет, - ответила я. – А ты кто?
- Красный дракон Акай.
- Очень приятно. Я.
- Что «Я»?
- Меня так зовут, - смутилась я. – Только не начинай сейчас издеваться над моим именем…
- А зачем мне издеваться? Имя, как имя. Чего пришла-то? – спросил Акай.
- Просто пришла и все. Захотелось мне… - пробурчала я.
- Вот и ладно. А то сидишь все за своим стеклом да делаешь вид, что не замечаешь меня, - усмехнулся дракон. – Я уж думал, никогда не соберешься прийти. Пряталась от меня что ли?
- Это ты от меня прятался, - возмутилась я. – Я видела только что-то красное, мелькающее среди деревьев.
- Если бы я прятался от тебя, ты бы и этого не увидела, - заметил дракон. – Так ты пришла меня поискать?
- Да нет вроде, - протянула я. – А ты тут, вообще, откуда?
- А ты тут откуда? – прищурился Акай.
- Вон оттуда, - я, не глядя, махнула рукой примерно в сторону места, где работала.
- Ну а я оттуда, - дракон неопределенно махнул головой в сторону и вверх.
- А что там? – спросила я.
- Драконьи горы, - весело ответил Акай. Я закашлялась. – Плохо себя чувствуешь? – с деланным состраданием в голосе произнес дракон.
- И много вас в Драконьих горах? – я старалась звучать, как ни в чем не бывало.
- Много. Целое стадо, - хитро сощурился Акай.
- Сумасшествие какое-то, - пробурчала я и развернулась, чтобы уйти.
- Вот так сразу сбегаешь? – искренне удивился мой собеседник. – Даже не спросишь, откуда мы взялись в этих горах?
- А надо?
- Ты же хочешь спросить? А если чего-то хочешь, значит, это тебе зачем-то надо. А, раз уж мы решили, что тебе надо, спрашивай.
- Железная логика…
- Драконья.
- Что драконья?
- Драконья логика, - мне показалось, что Акай улыбается.
- Ну, хорошо. А откуда вы взялись в… Драконьих горах? – я все же споткнулась о название.
- Тебе, правда, интересно? – спросил дракон.
- Ты сейчас это серьезно? – взорвалась я. – Сам же стребовал, чтобы я спросила…
- Не хотела спрашивать, так и не спрашивала бы… - надулся дракон.
- Да ты просто не в курсе, откуда вы там… - заподозрила я.
- Это вы, люди, не в курсе, откуда вы здесь, - усмехнулся Акай. – А наше стадо отлично знает, что оказалось здесь по милости одной впечатлительной девочки. И стадом-то мы себя называем именно из-за нее… - в голосе дракона появился намек на раздражение и обиду.
- Извини, - тихо сказала я.
- Чего уж… - снисходительно ответил дракон. – Ты это… иди уже, наверное…
- Угу, - закивала я. – Пойду. А вы… драконы… ну, в смысле, вам тут нравится жить?
- В общем-то, да. Поначалу нам тут, конечно, страсть, как не нравилось. Еды опять же никакой… Вот только, чтоб ты знала, мы маленьких девочек не едим. И больших, по преимуществу, тоже… у нас вот уже пару тысяч лет, как вегетарианство в моде…
- Я запомню.
- Ты в гости заскакивай иногда, - невпопад сказал дракон. – Поболтаем.
- Обязательно, - я улыбнулась и начала пятиться. Поворачиваться к дракону спиной мне почему-то не хотелось. По пути на работу я заметила ручеек, в котором наверняка жили… нет, нет, нет и нет. Никаких больше предположений!


Рецензии
Как же хорошо становится после прочтения твоих сказок! Да, именно сказок. И пусть тебя не обижает такое моё толкование твоих маленьких шедевров, потому что именно сказки доходят до глубины души и помогают расцвести ей.
Мне безумно приятно читать их и я с нетерпением каждый раз жду новую...

*особенно приятно находить в них связи с реальностью (:

Байакс   29.03.2011 01:08     Заявить о нарушении
повторюсь - мелкий подхалимаж))))

Дарья Шомахова   29.03.2011 16:03   Заявить о нарушении