Глава23. Сон, как наглядное пособие

     23. Сон, как наглядное пособие.

        Не успела я закрыть глаза, вот только едва зажмурилась, как в голову ко мне приполз Сон, словно щуплый, ворчливый старикашка, и начал вещать недовольным, чуть дребезжащим голосом:

- И вечно тебе, Ветка, неймётся. Всё обязательно рассказать, да показать нужно. И чего тебе не живётся, как все нормальные люди живут, которым всякие там устройства Вселенных абсолютно до фонаря?

Я просто-таки возмутилась на это его брюзжание :

- Ты какого вообще в мою голову припёрся? Если Сон, так давай показывай и на вопросы отвечай, как Странником было обещано, а не  учи меня жить.

   Сон вредничать перестал, а стал спрашивать:

- Ну, и что бы ты хотела узнать?

Я от такого его быстрого отступления даже растерялась и все свои вопросы тоже посеяла, ведь приготовилась за право всё знать  сражаться до последнего.  К счастью, главный мой вопрос каким-то чудом за извилину, возможно мою единственную, а оттого дорогую, зацепился.

- Расскажи мне, как Вселенная устроена. Не ту версию, о которой все подряд в истинном мире твердят, а о которой здесь в Мирлдаре известно, - отважилась спросить я у Сна.

- Вот же задала задачку, - опять начал он ворчать. - Про  устройство Мироздания на пальцах просто так не покажешь, тут наглядное пособие нужно.

- Ты меня не путай, - поймала я его на противоречии. - Я точно знаю, что во сне всё возможно. Так что давай, показывай, что тут и как.

- Приставучая какая попалась, - вздохнул Сон и начал показывать устройство Вселенной по мирлдаровской версии.


     Сначала в сознании у меня заклубился белый туман, а потом он постепенно стал развеиваться, неясные контуры дымчатой картинки за собой оставляя. Я вдруг закашлялась отчего-то, будто дыму наглоталась, и заворчала сердито Сну :
- Что ты тут за курительную комнату мне в голове устроил? Моё здоровье, между прочим, не купленное. И я сама хочу решать, когда мне отравлять свой организм никотином и дымами всякими, а когда нет. А курить по-цыгански уж и вовсе не собиралась, потому что удовольствия никакого, а отравление то же самое.

- Успокойся! Чего разоралась? - прикрикнул на меня Сон, но всё же чуть растерянно. Привык, наверное, что перед ним на цыпочках все бегают и в рот заглядывают. Я же ему спуску давать не собиралась, а то ещё начнёт отлынивать от своих прямых обязанностей и вообще ничего мне не покажет.
- Как умею, так и показываю. А не нравится, то спи тогда без сновидений.

Я угрозой Сна прониклась и выделываться, притворяясь порядочной и некурящей,  перестала. Вместо этого стала внимательно в расплывчатую  картинку, Сном в качестве наглядного пособия  мне предоставленную, вглядываться.
    
     Туманное видение постепенно обретало более чёткие контуры, и увидела я захватывающее зрелище. В безразмерном пространстве застыл в неподвижности огромный цветок, на ромашку, или скорее на астру смахивающий, покоящийся на бирюзовой переливчатой бусине.

- Что это?! - ахнула я восторженно и к противному голосу, затаив дыхание, прислушалась.

- Это таким образом, если в общих чертах и доходчиво представлять, наша Вселенная выглядит. Только ради богов о всём Мироздание не спрашивай. Всё равно ночи не хватит, чтобы все его загогулины обрисовать.

- Про Вселенную давай подробности, а с Мирозданием как-нибудь после разберёмся, - нетерпеливо задрыгала я ногами во сне.

- Ну, бусинка или, если другими словами, то основа нашей Вселенной и есть твой родной истинный мир. Хотя какой там он тебе родной. Так случайно, по недомыслию, а точнее по приходи хранителей душ затесалась в него при возрождении. В нём живут простые, нормальные люди, за некоторым исключением, не обладающие магической силой, или не подозревающие о ней, как ты, например, или твой Советник. Ты про это уже здесь наслушалась, но я всё же хочу подчеркнуть отдельные нюансы, - с полувопросительной интонацией  обратился ко мне невидимый ворчун.

- Подчёркивай, - с энтузиазмом поддержала я его страсть к подробностям.

- Нужно сказать, что люди играют очень важную роль в самом существовании Вселенной. Не обладая магией, они имеют другие очень важные достоинства. И зря некоторые самовлюблённые и недалёкие маги считают реальное человечество совершенно бесполезным рудиментом, тормозящим развитие жителей Мироздания.

- Ох уж эти мне маги! - патетично поддакнула я, заслуживая у Сна звание благодарной слушательницы.

- А люди, следует знать, наделены способностью мыслить, эмоции самые различные из души извергают и воображением не хило жонглируют. Правда, конечно, не все, встречаются и ограниченные особи, - увлечённо продолжил просвещать меня Сон, признав искреннюю в том заинтересованность.

- Это точно, - немедленно согласилась я с ним. -  Мыслить и воображать народ у нас очень даже уважает. Некоторые поесть забывают, от работы отлынивают из-за избытка этой самой жажды размышления, или там мечтания какого-нибудь. Ещё переживать о чём-нибудь тоже завсегда с превеликим удовольствием любят, особенно дамы.

- Во-во, - благодушно обрадовался моей поддержке Сон, закрепляя наше незаметно возникшее взаимопонимание. - Ну, ты уже в курсе, что энергия, выделяемая от этих мыслительных процессов, эмоций и воображения, преобразуется в магическую, которая позволяет существовать  всем тонким мирам без исключения. Она и способствует их созданию, и наполняет их магическими потоками, которые пронизывают всё, чем или кем они заполнены.

 - А сами-то где эти призрачные миры расположены? - поторопилась задать Сну я свой следующий вопрос.

- Лепестки у цветка видишь? - спросил он меня в свою очередь и, не дожидаясь ответа, порадовал:

- Это и есть магические миры.

- Так их же множество! - воскликнула я удивлённо.

- Да они неисчислимы, - с некоторой гордостью жителя подобного мира ответил мне Сон. - Заметь, лепестки всё время пребывают в плавном движении и немного мерцают, то вспыхивая, то бледнея и истончаясь.

- Ага, -  прошептала я, заворожено всматриваясь в удивительную картину.

- Призрачные миры нестабильны, постоянно притягиваются или отталкиваются истинной реальностью. Их жизнь зависит от поступающей в них из неё энергии. Забытые людьми, они меркнут, бледнеют, почти угасают, теряя свою жизненную силу и даже своих жителей. Но когда люди о них вспоминают, то снова оживают, наполняются живыми магическими  и не очень  существами, приближаясь вплотную к основанию Вселенной, то есть к человеческому месту жительства. Другие миры возникают, как по волшебству, силой человеческого воображения, или же вновь возрождаются ею же, как это было с тобой, когда твоё подсознание вдруг вспомнило о родном тебе Мирлдаре и ты его как бы придумала, тем самым снова возродив.

- Знаешь, эти тонкие миры, словно энергетические вампиры, - поделилась я со Сном возникшей вдруг ассоциацией.

- И вовсе никакие они не вампиры,  - обиделся за своё место рождения Сон. - Люди сами их, между прочим, придумывают и никто их за извилины не тянет. Так пусть и кормят своих созданий. Стыдно забывать своё детище. К тому же, некоторые миры имеют и свой дополнительный источник жизни, как например у нас Вечное Древо.

- Да, помню я, - пришлось мне покаяться, - что мы в ответе за тех кого создали. Нашлись уже умники и просветили на этот счёт.

- Так вот, - попытался подытожить лекцию Сон. - Эта  нестабильность призрачных миров, в отличие от истинного мира, делают их чрезвычайно хрупкими, уязвимыми и от людей зависимыми. Именно эта зависимость так злит и даже порой бесит наших магов. Многие из них бесконечно ищут способы избавиться от неё, превратить свои тонкие миры в более прочные и самостоятельные. Пока никому так и не удалось осуществить подобное освобождение.

    На этом Сон собрался было закруглиться и незаметно смыться, но я не позволила ему так быстро от меня отделаться.

- Ты ещё про хранителей душ забыл рассказать и место, где они обитают, - потребовала я продолжения лекции.

- Так я не знаю, что про это рассказывать, - вздохнул Сон. - И никто почти  не знает. Мир хранителей душ, который тоже можно обозначить истинным, закрыт от людей и магов. Известно только, что именно оттуда  исходят души всех когда-либо рождённых во всех мирах и туда же они возвращаются. Там же происходит и наше перерождение, точнее  тех, кто не обладает вечной жизнью. Есть версия, что  это место пребывания создателей нашей Вселенной. Более точной информацией об их  мире я, к сожалению, не обладаю.

- А где бы он предположительно мог находиться? - ещё успела  спросить я напоследок у уже тающего Сна.

- Золотисто сияющую сердцевину цветка видишь? Это и есть он, неведомый нам,  Истинный мир хранителей душ, - донёсся до меня затихающий ворчливый голос.
      
 И тут я проснулась. Изображение Вселенной рассыпалось в моём сознании призрачными  волшебными лепестками и растаяло. Открыв глаза, я увидела ожидающих моего пробуждения спутников, уже собранных  и готовых отправиться в дальнейший   путь.

- Ах, какой я только что сон видела! - воскликнула я, собираясь поделиться с друзьями такими интересными сведениями. Но общество сны мои выслушивать было не расположено, принявшись, в лице Евы и Сектора,  дружно выталкивать  меня  в сторону  выхода из уютного дерева.

- Ты нам по дороге всё расскажешь, - утешила подружка Воительница, заметив моё разочарование от нежелания меня выслушать. - Нам ещё Кабана  в лесу отлавливать. Дрога твоя сказала, что у Господина Время терпение тоже не железное и нам всё же следует поторопиться, потому что дни скоро помчатся с немыслимой скоростью.

- Куда это Время так торопится? - неприятно удивилась я этой новости.

- О причинах нас уведомлять не посчитали нужным, - тоже недовольно фыркнула Шаманка.

Наверное, и её сроки в чём-то поджимали. Я грустным взглядом попрощалась с уютной комнатой и мы покинули это гостеприимное пристанище.
      
     За дверью под Древом поджидал нас старец. Да, на этот раз мы увидели  именно того, кого и ожидали. Древний старик с длинной до земли седой бородой, очень высокий и немного сутулый, опирался на красивый, увитый вьющимся растением посох и  улыбался нам знакомыми голубыми, чуть озорными глазами.

- Вот теперь ты, Странник, выглядишь соответственно возрасту, - заметила мимоходом Миледи, совершенно не удивляясь такому преображению.

- Огорчился вот нашему расставанию, да и устал немного от подвижных игр на воздухе, - звонко, совсем не изменившимся голосом, ответил старец и по-приятельски подмигнул Сектору. - Будет время, дружище, заскакивай и мы ещё с тобой побесимся.

- Ага, весело было, - зевая согласился  на предложение не выспавшийся, но довольный проведённым досугом, Евин братец. - Уж загляну как-нибудь.

 - Я так понимаю, на повестке дня у нас поимка Кабана и иных прочих, кто воспользовался возможностью, любезно предоставленной  моим братишкой,  к нам сюда пробраться, - сходу наметила план действий деловая, как обычно, Воительница.

- Ну, это уже без меня, - ухмыльнулась Миледи Шаманка. - Дела, видите ли. Так что, я к эльфам.

Взмахнув прядью волос на прощание и забыв сказать до свидания, непредсказуемая  дама просто исчезла, растворившись в утреннем свежем воздухе.

- Вот мымра интеллигентная! - рыкнула сердито Ева. - Могла бы и помочь нам Кабана упаковать для транспортировки к месту высадки в реальность. И даже слова своего хвалёного назад не забрала. Торопилась, наверное, смыться очень, чтобы ручек не марать.

- А о Слове-то она как раз и не забыла, - отозвалась из-под дерева моя опекунша, где до этого беседовала с ним тихо о чём-то, прячась среди мягкой зелёной листвы. - Буквально накануне своего отбытия пальчиком мне призывно покивала и тонкую свою бровь вопросительно подняла. Ну, мне что было делать? Обещала Слово её вернуть, значит так тому и быть.

- Я же говорю, мымра форменная! - возмутилась Воительница. - Даже Слово забрала, ничего не оставила нам на долгую память.

- Да, ладно тебе, - отмахнулась я от её праведного возмущения. - Это же Шаманка! Что с неё возьмёшь?

- Уж, я бы нашла что! - не успокаивалась Ева, словно обманутая в своих лучших чувствах. Видно не давало покоя Воительнице воспоминание о их с Шаманкой поединке. Славная была стычка,  показавшаяся подруге моей предвестницей  доброго приятельства с достойной соперницей. Простодушная Ева не могла даже предположить, что для  Миледи  не существует понятия дружбы, не знакомо ей и чувство привязанности. Хотя может быть я и ошибаюсь на её счёт. Очень хотелось бы в это верить.

  - Хватит стенать и злиться  попусту, - попыталась успокоить я рассерженную Воительницу. - Давай лучше прикинем, где будем нашего Кабанчика разыскивать?

- А что его там искать? - удивился моей озабоченности Странник. - По лесу небось бегает взад-вперёд в поисках сподвижников. К тому же, ему маг требуется, чтобы ухо прирастить на место.

- А где у нас тут маги водятся? - поинтересовался Сектор.

- Да везде, - отмахнулся старец, как от несущественного. - Магов у нас тут, как грязи. Куда не плюнь, так обязательно магу на голову попадёшь. Поэтому трудно предугадать к кому конкретно ваш Кабан обратится за помощью. А вот насчёт сподвижников у меня есть некоторые предположения.

- Очень интересно, - оживилась Ева. - А можно поподробнее.

- Я так думаю, - начал размышлять Странник. - Плохиши, они, как и добрые люди,  друг к дружке тянутся, предпочитая вместе свою плохишескую жизнь прожигать. А у нас тут недалеко от Лесной деревни разбойничье логово находится. Так может вашего злобного приятеля у разбойничков поискать? Они хоть и зловредными бывают, но Традицию гостеприимства стараются не нарушать и прежде, чем вас убивать и грабить начнут, так обязательно на все ваши вопросы ответить постараются.

- Не хочу чтобы меня убивали и грабили! - обеспокоенно пискнул Сектор.

- Не хоти, кто тебя хотеть-то заставляет, - отмахнулась от его нытья сестра. - А идти к разбойникам всё равно придётся. Другого выхода я пока не вижу. Да и других идей о том, где Кабана искать, всё равно у нас нет. Как их главного-то зовут-величают? Хочу знать, с кого спрашивать начинать, - поинтересовалась Воительница у старца, незаметно касаясь левой рукой своих мечей, кокетливо пристроенных  в ножнах на спине.

 - Вожак разбойников, вообще-то, мужик неплохой, -  доверительно сообщил нам Странник. - Он бандитов своих даже к труду лесорубов порой приучает, разнообразит таким образом их жизнь. Не всё же им разбойничать, да хмель пить. Мне даже кажется, что у него педагогический талант имеется. Уж больно он любит своих разбойничков воспитывать. К тому же, на досуге он стишатами балуется. Есть у него такая слабость. Когда напьётся, так обязательно песни орёт собственного сочинения. Может, ещё и сговоритесь с ним по-доброму, без ненужного мордобития. Морды-то, они ещё и пригодиться могут. А зовут его Доменик.

Как только Странник имя вожака разбойников произнёс, так сразу наша Марфушенька с ума и сошла. А до этого тихая была, даже философским отношением к жизни отличалась. А тут как заржёт во всё горло:

- Доменик! Доменик!

На дыбы даже встала, чуть своего хозяина  не затоптав. И в лес галопом умчалась. Мы  ахнуть не успели, а не то, чтобы её как-то остановить. Сектор сразу взвыл от неожиданности её нападения и, в три ручья рыдая, заголосил:

- Марфушенька! Душа моя! Куда тебя понесло, скотина! Вернись, я всё прощу!

Так следом за лошадушкой и побежал, не давая себя ни удержать, ни успокоить. И минуты не прошло, как взбесившаяся лошадь и убитый горем Евин братец скрылись в лесной чаще.

- Идиот! - вслед ему проорала сестрица. - Теперь ещё и этого придурка придётся догонять.

- Что такое не везёт и как с ним бороться? - философски спросила я саму себя, наблюдая разыгравшуюся вдруг по непонятным причинам трагедию.

- Да, не нужно его догонять, - отмахнулась от нашего беспокойства за Сектора Дрога. - Идите девочки прямо к Доменику. Марфушка всё равно к нему прибежит и шалопая этого вашего с собой приведёт. Только поторопитесь. Как бы Доменик вашему парню голову не открутил  сгоряча. Он ревнивый, как петух в курятнике.

- А почему это Марфушка к вожаку разбойников умчалась? - успела ещё на ходу спросить я Странника с Дрогой, торопясь вслед за обеспокоенной Евой. Воительница же помчалась братца выручать,  даже не успев кивнуть юному старцу на прощание.

- Так она же невеста  его, - крикнула мне вслед опекунша. - Вы давайте поспешайте. По малой моей тропке прямо к Лесной деревне добежите. А там уже спросите у деревенских жителей. Они вас и проводят, куда нужно, если что. А я тут у Древа вас подожду, да со Странником пообщаюсь. Ведь лет двести как не виделись.

Воительница перешла на бег и меня следом за руку потянула, колыхающуюся за ней боевым флагом.

- После разберёмся, Вет, кто тут кому жених, а кто невеста, - на бегу проворчала Ева. - Вот Сектора вытащим и сразу же со всеми разберёмся.


Рецензии
Читаю главу про мироустройство и думку гадаю: по ходу, кое-какая идея витает в воздухе. У тебя сказано, что энергия человеческих переживаний, эмоций и фантазий в магических мирах преобразуется в магию. И у меня в последней, недописанной, книге есть аналогичный постулат. Сильно подозреваю, что эта теория встречается у многих авторов фэнтези. И не потому, что все друг у друга тырят. А просто это представляется настолько очевидным, что иначе и быть не может. Вопрос: а вдруг оно так на самом деле и есть? А не ключ ли это к овладению магией? В реальности?
Допустим, и в кастанедовских книжках путь мага начинается с того, что он избавляется от лишних привязок эмоциональных к своему прошлому и учиться отключать внутренний диалог. А ведь это как раз и есть переформатирование эмоциональной сферы. Человек ведь не отказывается от эмоций как таковых, но учится перераспределять их энергию...

Элоиза   08.05.2015 20:40     Заявить о нарушении
Когда начинала писать, описывала идею интуитивно. Но вот спустя много времени, вдруг осознала, что верю в это и с каждым годом всё осознаннее. Может быть моё подсознание просыпается, приоткрывая сознанию скрытые знания прошлых жизней)Мы не можем доказать, что это есть реальность, но и доказательств обратного тоже нет)

Ветка Ветрова   08.05.2015 21:00   Заявить о нарушении
На это произведение написано 12 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.