Жиль Эгро поет Эдит Пиаф

 

        Жиль Эгро – французская певица, которая была донором голоса Эдит Пиаф для актрисы Марион Котийяр, неподражаемо воплотившей образ Пиаф во французском фильме «La Vie En Rose” ("La Mome") режиссера Оливье Даана. (О фильме много писали. Марион Котийяр за роль Пиаф получила Оскара, как лучшая иностранная актриса. По-моему, вполне заслуженно.)
 
        Если Марион Котийяр сыграла Пиаф в кино, то Жиль Эгро, по-видимому, постоянно играет ее в жизни. Хотя сказать “играет” будет неправильно – лучше сказать, что она имеет потустороннюю связь с Пиаф. На ее концерте у меня было ощущение, что я присутствую на спиритическом сеансе, где духу Пиаф было просторно, и он витал там в полной мере.
            
             Но в первом отделении дух Пиаф еще не витал, он еще не одурманил аудиторию своим присутствием. Сначала в темноте призрачно замаячило размытое белое очертание женской фигуры, ознаменовавшее появление певицы на сцене, затем зажглись прожектора, осветившие Жиль, одетую в белый брючный костюм, и двух ее великолепных аккомпаниаторов – Жино Самэна - пианиста и Сирилля Габэ – ударника, аккордеониста и вокалиста, по совместительству.
          Начался концерт. Белый костюм Жиль вызвал у меня недоумение и даже протест. Путаясь в английском и старательно выбирая слова, но при этом иронизируя над собой, Жиль сказала, что в первом отделении с ней будут друзья Эдит Пиаф, и она начала исполнять одну за другой песни из репертуара Монтана, Азнавура и Бреля. Заявленные в программе Жильбер Беко, Анри Сальвадор и Жюльет Греко почему-то не прозвучали. Именинами сердца были “Мельницы моего сердца” Леграна. Но мне больше всего понравилось, как она спела брелевский “La Valse a 1000 temps”. Мне показалось, что ей самой не очень-то нравилось распевать в белом костюме песни друзей Пиаф, и что ей скорее хочется переключиться на саму Пиаф. В паузе перед очередной песней она искренне призналась, что мечтает как можно скорее вернуться в гримерную, где ее поджидает одна маленькая женщина, одетая в простое черном платье, которая будет находиться рядом с ней на сцене все второе отделение. Объявив вскоре пятнадцатиминутный перерыв перед вторым отделением, Жиль вместе со своими великолепными музыкантами буквально упорхнула со сцены.
               

            Вышедшая на сцену во втором отделение в черном, а la Piaf, платье Жиль, была уже не та Жиль, которая пела в первом отделении. На сцену явилась собственной персоной Она – Великая Эдит Пиаф. Она начала с La Foule. И в этот самый момент я ясно ощутил, как Дух Пиаф заполнил сначала сцену, а затем распространился по залу. В зале было много свободных мест, особенно на верхних задних рядах. Эта незаполненность зала как нельзя лучше контрастировала с моим ощущением присутствия духа Пиаф в зале. Мне показалось, что второе отделение длилось всего каких-то несколько минут, хотя на самом деле прошло гораздо больше времени, когда Жиль вдруг объявила, что концерт заканчивается, и что ей пора уходить. Но я не хотел, чтобы она уходила - я жаждал продолжения. Очевидно, что не я один рассчитывал хоть какого-то продолжения этого необычного концерта. В аудитории начали интенсивно хлопать, просить и даже умолять Жиль спеть еще что-нибудь напоследок. Она поняла, что теперь она может повелевать публикой. Было видно, как  ей было приятно от  ощущения своей власти на присутствовашими в зале людьми. Она триумфально исполнила две последние песни - «Milord” и «Non, Je Ne Regrette Rien”. Сидевшая позади меня женщина в течение всего этого времени настойчиво повторяла: Please, Sous le ciele de Paris, please, Sous le ciele de Paris, please, Sous le ciele de Paris...

        Мне было непонятно, зачем она просила спеть песню, которая уже была исполнена в первом отделении, как песня из репертуара Монтана. Может, из-за отсутствия ауры Пиаф в первом отделении, эта песня не прозвучала так, как того хотелось этой женщине.
               
         Люди приходят на концерт со своими грезами и аурами, и время никого не лечит.


Рецензии
Спасибо, Вы открыли для меня Жиль. Может быть, к своему стыду,я про нее ничего не знал

Эльшад Алиев   05.11.2012 13:25     Заявить о нарушении
Не переживайте, Эльшад - она не такая большая певица. Лучше найдите этот фильм и посмотрите. Ну и есть YouTube, наконец, ее там можно запросто найти, посмотреть и послушать.
Спасибо за внимание.

Рабиндранат Гурин   06.11.2012 07:14   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.