Русалка и океан

 Однажды мне приснилось, что я тону и всё больше погружаюсь на дно своей жизни, в тёмные недра океана. Что заставило меня выжить и возжелать отолкнуться от самого дна обратно на берег моей души?

 Океан... Он размывал её мысли... Её чувства... И не оставлял ничего после себя, кроме пронзительного ощущения продрогжести.
- Что у тебя осталось? - громогласным возгласом властно вопрошали его недра, словно сам Посейдон (в древнегреческой мифологии - бог моря) пробудился ото сна  и строго требовал от неё ответа.
- У меня не осталось ничего кроме тебя и боли.
- Кто причинил тебе боль? - сурово вопрошал океан.
- Люди...
- Люди! - его голос тут же содрогнулся от вскипающего гнева - Это те самые создания, что тысячами убивают моих любимых дружелюбных дельфинов и крошечных беззащитных малышей тюлленей?! Люди, которые постоянно сбрасывают свою грязь из труб в мои чистые, кристальные воды? Те самые люди, что совершают массовые убийства моих миролюбивых жителей только ради своих зелёных, непонятных бумажек?!
- Ну не все люди, а всего лишь один человек.
- Хм... И чем же это он так сильно отличался от всех остальных миллиардов жителей вашей планеты?
- Он меня любил. Он заставил меня поверить в любовь...
- Людям не ведомо слово любовь. Им ведомо только разрушение и насилие. Они превращают мои прозрачные, лазурные воды в кровавый цвет от мучений моих несчастных, беззащитных  по-настоящему искренне любящих их жителей. 
- Я любила его. Он оставил только боль после себя и больше ничего. Мне так больно. Очень больно. Посейдон, забери меня к себе, в свои такие загадочные и таинственные воды. Даруй мне облик Русалки, мне нужен только её хвост, чтобы окончательно в неё превратиться и  стать счастливой. Я не хочу к ним обратно, не хочу наружу.
- Ты не равная нам. Твое место среди них, среди равных твоей породе.
- У меня нет с ними ничего общего. Я не умею ненавидеть, не умею убивать, не умею презирать и завидовать, не умею лицемерить. Я хочу остаться с тобой навсегда, позволь мне прошу тебя...
- Половина слов, которые ты мне только что назвала неведомы моей природе. Но я вижу и чувствую твою боль. Она так же глубока как самые большие глубины моей земли и дна. Почему тебе настолько больно?
- Потому что я любила. Я не могу убить свою память к тому чувству. Я очень старалась,но мне это просто не под силу. Я не умею убивать, пусть даже это и касается всего лишь моей памяти. Пожалуйста, забери меня к себе, Я хочу очиститься в твоих водах своей душой и стать свободной. Забери меня к себе, я не хочу обратно в тот мир, где меня не любят. Забери я прошу тебя, я молю тебя , я заклинаю тебя!
- У тебя смелая и огненная, живая душа. Этот огонь чувствуется даже через лёд моих всегда умиротворённых и спокойных вод. Именно поэтому я  не могу оставить тебя у себя - из-за твоей пламенной души, которая умеет чувствовать, а значит умеет жить... Приглядись по-внимательней в недра затонувших кораблей: На дне их находится масса блестящих сокровищ, но все они мертвы и безжизнены вместе с остатками их обладателей, тех самых что когда-то назывались людьми. На дне моих владений холодно, они расчитаны на тех, кто родился в них, а ты родилась для того, чтобы вдыхать глотками воздух, чтобы проплыть свой путь в течениях твоей собственной жизни и души, там на суше. Я знаю, что там на поверхности тебя ждут те люди, о которых ты сама пока ещё не знаешь. Но поверь мне, как первоисточнику зародившемуся раньше всей вашей планеты, я знаю что ты нужна им, себе подобным и тебе нет места в мёртвых глубинах моей морской души.
- Пройдёт ли моя боль?
- Пройдёт... Но я не знаю сколько десятков часов и дней тебе прийдёться преодолеть перед тем как ты ощутишь свободу от неё...
- Но ведь это случиться?
- Конечно случиться, но только если ты будешь верить. Подними голову вверх, что ты видишь?
- Я вижу свет, я вижу солнце, которое пробивается через толщину воды, а ещё я задыхаюсь, мне сложно дышать...
- Ты видишь, то во что ты хочешь и должна верить, чтобы выжить. Там наверху твой свет, который порождает твоя вера и больше тебе не стоит оставаться в моей глубине, я подтолкну тебя вверх, но приложить усилия, чтобы приблизиться и достичь своей веры ты должна сама. Запомни, только ты сама способна и сможешь, если захочешь, сберечь и сохранить свет твоей веры. Плыви же вверх навстречу ей и солнцу, чтобы пробудиться от моей прохлады и снова жить.
  В следущее мгновение мощным толчком меня подхватило движение ввысь и то ли невольно-добровольно, то ли вполне сознательно вырвавшись из морской глубины, я с силой вдохнула свежий и чистый воздух. Я знала, что там, на поверхности жизни, начинается моя новая эра. Эра моей веры, первый шаг к которой всегда останется неизменным - и это надежда...       


Рецензии