В огне желаний

На Венере ребенок с веснушками – большая редкость. Вообще мало на ком, прилетевшем с Земли, остаются солнечные пятнышки. Бесконечный дождь способен смыть любой признак жизни с лица до самого основания. Кожа тускнеет, превращаясь в праздничную скатерть сорокалетней выдержки. Тем удивительнее было рождение у супругов Эндрю и Сьюзан Лайт малышки, чье лицо было способно осчастливить любого жителя Венеры - его молочное личико украшала россыпь веснушек.
Конечно, солнечные купола существенно облегчали жизнь на планете, но периодически люди впадают в глубокую депрессию. Ну а что вы думаете…каково сидеть с коробком спичек на тонущей подводной лодке! Пожалуй, в океане будет намного проще: на глубине вода давит своей мощью, природным величием, властью, пониманием ее полного и безоговорочного превосходства. На Венере же вода живая. Двадцать четыре часа в сутки, семь дней в неделю по земным меркам непрерывно идет дождь. Поначалу он не представляет хлопот и кажется местной экзотикой, коммерческим трюком для привлечения туристов. Прочная крыша, дом на подушке, бируши на ночь и радио-наушники днем обеспечат комфорт и уют на первую неделю, но потом… Закрываешь окна зная – там по стеклу бегут сотнями тысяч маленькие солдатики великой армии воды. Затыкаешь уши, но звуки собственного сердцебиения, дыхания превращаются в бушующую за окном бурю. А последний оплот сопротивления водному безумию – солнечный купол -  перестает греть промокшее насквозь тело и начинает простаивать выключенным. Белый флаг перед тиранией дождя выброшен.
Такое случается со многими обитателями этой проклятой планеты. И это поистине ужасно: измученные люди выходят на улицу под ливень, падают на колени, запрокидывают назад голову, бормоча что-то ведомое только им одним. А вода подобно жнецу собирает свой урожай, заполняя легкие обезумивших бедолаг «до краев». Но стойкость духа супругов Лайт вызывала удивление у коренных жителей. Как молодая парочка, совсем недавно прилетевшая с Земли, так быстро и удачно успела освоиться? И куда интереснее знать, что греет их сердца и почему это тепло не рассеивается, а сопровождает их? Рождение Сэми, нареченного округой «солнечным мальчиком», стало маленьким чудом для всех. И на всей планете не было более счастливого места, чем дом номер 70 по улице Мэдисон.
Незадолго до рождения Сэма на планете случилось еще одно чудо: раз в 8 лет дождь прекращается, тучи расходятся, и появляется солнце! Настоящее, светлое, теплое, лучистое солнышко! Оно выходит на час, два, а может всего на несколько минут только разогнать тучи, чтобы вновь укрыться в них, как и случилось в тот раз: пять минут и сорок три секунды все взгляды были устремлены в небо.


- Мама! Еще неделя! Целая неделя! Говорящее ухо не обманывает меня? – детский восторг Сэма начало сменять грустное негодование.
- Малыш, пора спать, хватить мучить папино радио – голос Сьюзан окутывал мальчика теплом и нежностью.
- Нууу… Только ответь и  я сразу спать! Честно-честно! – в этом вопросе Сэм явно не хотел ждать следующего дня.
- Да, мой дорогой. Через неделю выйдет солнце и дождь кончится. На часик, а может быть на два. А потом оно пойдет спать! И вам, молодой человек, следует закрыть глазки и последовать вслед за ним, за горизонт – улыбаясь, скомандовала мама.
- Слушаюсь, мэм! – выпалил Сэм на одном дыхании и стрункой вытянулся на кровати.
- Вот и славно.
Она поцеловала сына и, выходя из комнаты, выключила свет.
- Спи, проказник – уже за дверью пожелала она.


- Эндрю, ты сегодня поздно!
- Прости, милая. Сегодня воистину безумный день! Отчеты, отчеты, отчеты и еще тысячи отчетов о моих исследованиях! Весь мир тихо и мирно сходит с ума, а я возглавляю со знаменем этот хоровод сумасшедших
В то время, пока глава семейства переодевался, Сьюзан кружилась на кухне, готовя стол или к очень позднему ужину, или слишком раннему завтраку. На голодный желудок Эндрю снятся кошмары, исток которых психолог определить не смог, поэтому порекомендовал просто не ложиться голодным.
В этой семье был заправский патриархат, но только не на кухне! Это было святое место, где повстанческое правительство в лице жены не брало пленных и не делало предупредительных выстрелов. Вошедший в храм еды терял пол, социальное положение, внушительное семейное древо, становясь нуждающимся, а Сьюзан, как подобает настоящей хозяйке, не отказывает обратившимся.
Как только она закончила последние штрихи своего кулинарного шедевра, вошел Эндрю…
-Что с тобой случилось! – играя испуг, едва сдерживая смех, спросила женщина. – Ты какой-то пучеглазый. Прям мечта моей бывшей математички. Так и хочется за щечки потискать тебя!
Она не могла и дальше сдерживаться, поскольку нахмуренное лицо Эндрю легко могло разорить салон кривых зеркал.
- Я знал, что ты оценишь! – гордо заявил муж – Это прототип, в нашей среде называется «стократки».
- МММ? – единственное, что смогла ответить красная от смеха Сьюзан.
- Это специально-разработанные очки, которые могут применяться в самых разных областях. Можно использовать и как микроскоп или же, на любителя, как телескоп. Могут увеличивать изучаемый объект до 146 раз! В них, если хочешь, можно блохе свитер связать!
-Хочу, но сначала ужин! – хихикнув, она усадила взрослого ребенка за стол.
- Как наш маленький разбойник? Давно спит?
- Часа два как я победила его
Сложно не заметить, как теплеют уставшие глаза сидящих среди ночи родителей, когда речь заходит о самом солнечном, что есть на этой планете.
- Победила? Прям как меня 11 лет назад? – даже за поздним ужином Эндрю не терял свою хватку.
- Засмущаешь же! – на щеках появился легкий румянец. – С этим Лайтом мне было значительно проще.
- Ты разбиваешь мне сердце.
Они вместе тихо засмеялись.
- Сегодня мы смотрели наши фотографии с Земли – начала Сьюзан.
- Наше последнее лето?
- И его тоже. Иногда я готова волком выть на этой планете, броситься в первый же корабль до Марса и оказаться в другой крайности. Там где почти нет воды. В огромной пустыне, где тихо и сухо.
- Ну, ты же знаешь, что Венера самый безопасный вариант. Неизвестно во что выльется конфликт между марсианским союзом колоний и правительством Земли. А здесь кроме плохой погоды и отсутствия кукурузных палочек нам ничего не угрожает – успокаивающе объяснял Эндрю.
- Куда же без твоего лакомства? Для сына хоть пачку сохранил – она улыбнулась.
- Да и Солнце через недельку выйдет, посушит наши матрасы – подобный земной юмор в обществе коренных жителей Венеры покажется настоящим кощунством.
- А наш юный исследователь удумал на Солнце через телескоп смотреть и на блокноте зарисовать его. А потом и рассказ написать. Даже всем в школе похвастаться своей задумкой успел…
- А где… - перебивая Сьюзан вопросом…
- В наших вещах, – кажется, что на кухне она и мысли читать может - привезенных с Земли. Мы же глупые были, взяли все-все.
- Ну может как-нибудь потом посмотрим на звезды с Марса, а кто знает, может и с Меркурия? Ты только смотри, чтобы он не навредил себе ненароком.
- Все уже схвачено – нет, на этой территории она определенно выходит за грань человеческих возможностей – я заменила линзы на простое стекло. Так что астроном может спокойно одевать колпак и рисовать желтый круг на листке бумаги. Мы даже установили телескоп на чердаке и оборудовали ему стол. Ручку и бумагу я обещала выдать перед «заданием».
- Серьезные какие! – он улыбнулся. – А ты помнишь, о чем мечтают простые земные дети?
- Я летать хотела. Вот так выйти на улицу, встать на носочки, расправить крылья и с закрытыми глазами взмыть вверх, омываемая потоками воздуха. Навстречу облакам, бесконечно большому синему небу и купаться в нем, как в море…
- А я хотел стать бухгалтером…
- Да ну ты брось! – она легко ударила его в плечо. – Так, раз ты доел, значит спать! Младшего Лайта я уложила, а теперь Лайт Старший!
- Слушаюсь мэм!
- Все-таки Сэми твоя копия… Бегом в кровать! А я скоро приду – и подмигнув мужу она начала убирать в посудомойку грязную посуду.

- Мама, папа!
Тишина.
- Да просыпайтесь же вы! Венера вызывает родителей Сэмюеля Лайта! – мальчуган энергично прыгал по спальне, не придавая значения огромной важности этого дня для любого, на ком уже повисли различного рода обязательства.
- Малыш, сегодня воскресенье… - на автопилоте ответила мама.
Сэм на минутку остановился, пытаясь переварить содержания ответа и, найдя приведенный мамой веский довод не существенным, продолжил свой разоряющий набег.
- Ну и что! Смотрите, что я нашел! – на этой фразе он вихрем пронесся по кровати родителей и навис над закрытыми глазами родителей.
- Уоооу! – испугавшись увиденного прикрикнул отец. – с каких это пор ты у меня в кабинете играешь?!
- А я не в кабинете нашел… они в коридоре лежали… - запинался, оправдываясь мальчик.
- Опять папа не убрал свои игрушк… О Боже мой! – теперь уже и мама оценила внешность сына.
- А папа на луну похож!
- И почему же это? – сложно не удивиться подобному сравнению.
- Он весь в кратерах!
После некоторой паузы, забыв про негодование и былой сон, родители засмеялись. Теперь уже вид сына с огромными очками-стократками, закрывающего ему пол-лица и превращающих его из-за съемных линз в мальчика-муху, не пугал их. Разве можно найти будильник лучше, чем изобретательный ребенок?
- Мистер, верните нам нашего сына, пожааалуйста, - подыгрывала мама – а мы его конфетами накормим!
- Тут я! – очки как сорвало с его лица.
- Ааааа, попался – отец завалил Сэма в объятия, к которым через секунду присоединилась и мама.
В этом доме не нужен солнечный купол, а на огне только готовят еду. Эта семья создала настоящее солнце в сердцах друг друга, с каждым днем разжигая его.

- Мама, я схожу к Боби?
- Это соседский мальчик? Боби Коннор?
- Даааа, мама, времени мало! Мне нужно узнать пойдет ли он ко мне смотреть на солнце, а потом рисовать его – заветный день пришел, потому Сэм не мог терпеть промедлений в организационных вопросах.
- Хорошо, только не выходи за преде…
Входная дверь хлопнула.
- …лы коридора. Нет, он точно пошел в отца – мечтательная улыбка озарила ее.

- Почему не пойдешь? Я все устроил уже! – настаивал Сэм.
- Мы договорились с ребятами играть на улице с появлением Солнца – как-то неохотно отвечал Боби – если хочешь – присоединяйся.
- Ну, нет! Я сделаю свое исследование! Прям как мой папа! Чтобы больше быть похожим на него я даже очки его взял! Смотри какие! – достав из пакета футляр, он с гордостью продемонстрировал свое сокровище.
- Впечатляет, дашь поиграть потом? – подобного надругательства над инструментом будущих открытий Лайт младший выдержать не мог.
- Не хочешь – не надо! – бросил он и выбежал, хлопнув дверью настолько громко, насколько позволяли его силы.


- Ты уже вернулся, солнышко? – не оборачиваясь на звук дверного хлопка, спросила мама.
- Да – мальчик немного отошел от обиды, охладившись под дождем. – Никто не хочет исследовать Солнце вместе со мной!
- Ну почему же?! Я хочу и даже не просто хочу, а исследую его и буду под диктовку записывать твой рассказ, хочешь? – мама вышла в коридор к сыну, присела и обняла его.
- Хочу! – энтузиазм разгорелся также быстро, как и погас – только не опаздывай! Ухо сказало, что Солнце выйдет через час, а я пока пойду его караулить!
- Слушаюсь, сэр!
Сэми шмыгнул носом и засеменил вверх по лестнице на свой научный пункт.


Теперь уже ненужный телескоп на хрупких плечах семилетнего покорителя космоса перекочевывал в угол комнаты, предоставляя простор для творческой деятельности. Футляр с очками Сэм аккуратно положил на край стола и открыл, чтобы потом зря не тратить драгоценное время на столь мелкие организационные моменты, а ведь в его случае счет может идти на секунды, поскольку неизвестно как долго тучи не будут вмешиваться в происходящее. Так, осталось только аккуратно положить выданные утром блокнот и две ручки, одна из которых была предусмотрительная названа «запасной». Всегда поражает, с какой тщательностью дети подходят к подобным моментам, не каждый взрослый может посоревноваться в организованности и мотивированности с очарованным мечтой ребенком.
Наушник в ухе отсчитывал минуты до выхода солнца, а Сэм, болтая ногами, сидел на стуле. Он мечтал о том, что сделает большое открытие, составит подробный отчет и даст почитать отцу, когда тот вернется домой. А для остальных он напишет рассказ, расскажет всем, какое оно – Солнце.
- … а в наших расчетах погрешность… - на этой фразе Сэми навострился - … Солнце уже начинает появляться, друзья! Все, смотрите на небо! Быстрее! Этот день, за долгие…
Но мальчик вытащил наушник, соскочил со стула и, не тратя времени даром, схватил ручку с блокнотом. Солнце тем временем почти разогнало тучи. Его свет. Такой теплый, чистый, но из-за него ничего не видно. Никак не разглядеть, что же светит!  Но не зря же настроенные на максимальное увеличение очки лежали на краю стола. Не став тратить драгоценные секунды, чтобы сбегать за мамой, мальчик одел очки…

Тарелка выскользнула из рук Сьюзан. Это кричал Сэм? Что за грохот на чердаке? Материнское сердце чувствовало беду. «Почему он не позвал? Мы же хотели вместе… Почему не дождался?!». Секунды от кухни до чердака растянулись в часы. «Еще пара ступенек!» -  Сьюзан вбежала на чердак и увидела валяющегося на полу сына, а рядом проклятые очки…
Мальчик, закрыв лицо руками, то плакал, то смеялся. «Мама, я вижу солнце! Я его вижу!». Но за окном уже шел дождь.



(в рассказе использовался образ Венеры, созданный Р.Д. Брэдбери)


Рецензии