Еще нет названия, я только начала...

Разрывая моросящий дождь, поезд подъезжает к станции. В вагонах полусонные безразличные ко всему люди, одни едут домой с работы и только лишь и мечтают о том как оказаться в окружении своей  семьи. Другие возвращаются с надеждой оказаться в уютной постели, третьи и сами не знают где хотели бы оказаться в этот момент. Никто не замечает вокруг себя ничего странного. Обычный день разгоняющейся весны. Дождь не портит настроения, не улучшает его, обычный весенний дождь, бьющий по стеклам вагонов, рисующий странные полосы. Была бы возможность раскрасить все красками, но это ничего не изменило бы. Черно-белые тона и ничего ярче.
Двери вагона открылись, оттуда вышли несколько человек и быстро направились по своим адресам. Остальные все еще подгоняют мысленно поезд, что бы до их станции он добрался быстрее. Женщина во втором вагоне, задремавшая от монотонности звуков, ожила. Приближается ее станция, на мгновение по ее лицу мелькнула полуулыбка. Мужчина, сидящий рядом, поднял воротничок куртки, перехватил в другую руку зонт и направился к дверям. Равнодушным взглядом оглядывает вагон мальчишка лет семнадцати.
Следующая станция, еще несколько человек покинули вагоны. Девушка лет двадцати с небольшим разорвала монотонность событий, вбежав в закрывающиеся двери. Она тяжело дышала, по всей видимости бежала на последний поезд. Окинув взглядом разорвавшую обыденность девушку, пассажиры вернулись в свои мысли.
Девушка, сняв с шеи шелковый шарф, присела на одно из свободных мест. Оглядываясь по сторонам, пыталась восстановить ровное дыхание, вглядывалась в окна. Ее что-то тревожило, по щеке скатилась слеза, которую она быстро смахнула небрежным движением руки. Встала с места и быстрым шагом прошла к последним дверям вагона.
На станции она с новыми силами бегом бросилась к выходу, с испугом оглядываясь назад. Споткнувшись о ступень, она подалась инерционно к стене, о которую ударилась плечом. Прижав ушибленную руку, сквозь боль в ноге побежала дальше, все так же оглядываясь по сторонам. Выйдя на пустынную улицу, она постепенно замедляла шаг, пока не остановилась вовсе. Прислонившись к стене дома, сплыла по ней на асфальт. Рыдая, сняла с шеи золотую цепочку на концах которой не было замка, а вместо него висели одинаковые продолговатой формы шары с камнями, имевшими голубое сияние. Словно переступая через непреодолимое препятствие, она сложила цепочку в руку и собрав все силы откинула ее от себя как можно дальше. Стараясь не следить за тем куда приземлится украшение, она резко поднялась на ноги и побежала в противоположную от украшения сторону. Пробежав мимо станции, оглядываясь по сторонам, девушка остановилась возле лавочки. Со всей тяжестью своего небольшого веса опустилась на край скамьи. Казалось, что эмоциональный груз, лежащий на ней опускает ее плечи все ниже к земле.
Уткнувшись лицом в колени она зарыдала в голос, смиряясь с чем-то неизбежным, известным только ей. Тусклый свет мигающего уличного фонаря только добавлял трагичности ее положению. Из-за угла вышел человек и направился в сторону рыдающей в голос девушки. Высокий мужчина лет не больше тридцати, с серьезным выражением лица опустился рядом с ней на скамью. Она же почувствовав это, дернулась всем телом в противоположную сторону. Будто от мужчины веял ледяной ветер. Она перестала рыдать, подняла лицо и заглянула ему в глаза. Ее взгляд молил о помощи, на лице еще была надежда, но она разбилась о непоколебимое выражение лица мужчины. Она в ту же секунду опустила голову, казалось, что она еще больше сжалась. Подняв руку ,она провела ею по своим волосам, убирая их с лица. В мгновение пока рука скользила от лица к кончикам волос, она постарела лет на семьдесят. Ее тело ссутулилось, кожа побледнела, волосы поседели, на лице замер страх. Глаза кричали о боли, губы оставались неподвижными и лишь усыхали и бледнели. Девушка обмякла и упала в руки мужчине…

Мысли судорожно начали бегать по моему разуму, мышцы получают командные импульсы - проснулась. Открываю глаза и на лице улыбка от осознания того, что сегодня последний рабочий день перед длительным отпуском, который накопился за несколько лет непрерывной работы. Настроение на высшем уровне, а в остальном все как всегда. Обыденное утро рабочего дня. Подскочить, принять душ, одеться, глотнуть кофе в спешке и выбежать на улицу для дальнейшего следования по привычному маршруту. Здание, где я последнее время провожу большую часть своего времени довольно близко от дома, поэтому я не утруждаюсь дожидаться пассажирского транспорта, затем толкаться на нем в пробках, а хожу пешком. По пути забегаю в любимую кондитерскую за свежей выпечкой и заряда положительных эмоций хватает на весь день. Бывают конечно случаи… но не столь часто.
Сегодня солнце пробилось сквозь тучи, державшие его в плену около недели. Оставшийся кое где на газонах снег заискрил. Еще пару дней такой погоды и от зимы не останется и следа, а любимые мною весенние грозы с теплым дождем будут поливать позеленевшую траву, одновременно взбадривая грохотом уставших от зимы людей. Оглядывая проснувшийся после длительной спячки мир, я, не заметив, уже приближалась к станции монорельсовой дороги. Люблю это место, порой кажется, что попала в будущее. А еще на скамейке каждое утро юные музыканты развлекают прохожих своей игрой на музыкальных инструментах. Конечно не оркестр, но гитара, скрипка, флейта и джембе, африканские барабаны, создают довольно приличную мелодию. Правда сегодня их что-то не слышно. Зато я услышала звуки сирен, увидела отъезжающую карету корой помощи. Полицейкая машина с включенными проблесковыми маячками стояла возле пешеходного перехода, и толпа любопытных прохожих кольцом оцепила лавочки. Я не отрицаю своего любопытства и поэтому тоже подошла узнать, что случилось.
Из всей собранной мною в толпе зевак информации можно было сделать вывод: скончалась старушка лет семидесяти. Этой ночью кто-то потерял близкого человека: бабушку, мать, сестру. Печальная новость, но не была бы ценна жизнь, если бы не было смерти. Больше злит то, что для тех самых прохожих это обстоятельство служит лишь пищей для создания слухов. Сколько версий произошедшего мне довелось услышать! Кто-то говорил, что старушку убили, при чем самым жесточайшим образом, кто-то возражал, что была вовсе не старушка, оговариваясь, что одежда на ней была не по возрасту. От всего этого у меня закружилась голова.
Мне присуща мнительность, я сразу представила себе горе родных этой женщины. Настроение пропало, но работа не ждет. И пока я, не спеша, продолжила свой первоначальный путь, мое воображение играло со мной злую шутку, замещая, представляемые мной, убитые горем незнакомые лица лицами родных и близких. По коже пробежал холодок. Я передернула плечами, пытаясь стряхнуть с себя навалившуюся грусть.
И начавшийся моросящий дождь не добавлял радости. Я автоматически сунула руку в сумку в поисках зонта. И, как всегда, нужная вещь оказалась на самом дне. Я завернула в проулок, прислонившись спиной к стене и поставив сумочку на поднятое колено, полезла за зонтом. Но мой взгляд зацепился за что-то светящееся удивительным голубым светом. Забыв о дожде, я направилась к предмету, так привлекшему мое внимание. Я почувствовала себя странно и неуютно, никогда не приходилось поднимать сто-то возле мусорных баков. Оглянувшись вокруг в поисках палки, которой смогла бы подцепить и вытянуть это что-то из-за бака, я заметила проскользнувшую тень. И в ту же секунду посмеялась над своей разыгравшейся фантазией.
Предмет оказался потрясающей красоты украшением. Точнее довольно толстой цепочкой, на каждом звене которой были выгравированы неизвестные мне символы. Но самыми завораживающими в украшении были камни, от которых и исходило голубое сияние, привлекшее мой взгляд. Их было два, по одному на каждом конце цепочки. Их форма образовывала идеальный овал, если состыковать камни вместе. Додуматься соединить их было легко, они словно сами тянулись друг к другу, и соприкоснувшись лишь краями, соединились с глухим щелчком.
Я заворожено рассматривала свою находку и не могла отвести взгляд. Свечение камней словно поглощало мое сознание, в голове не было ни единой мысли. Только неописуемое желание защелкнуть украшение на шее.
За спиной раздался рев двигателя мусоровоза, который вернул меня в реальность.
- Эй, ты чего там потеряла? - задал мне, не требующий ответа, вопрос работник мусоровывоза.  Давая тем самым мне понять, что бы я не стояла на пути, мешая работать.
Резким движением пальцев, я собрала цепочку в кулак и, сунув её в сумку, быстрым шагом с раскрасневшимися от смущения щеками вышла из проулка. Мгновенно нашла и открыла над головой зонт, хотя прическа была уже испорчена, а одежда намокла. Всю оставшуюся дорогу до работы мысли были забиты о предстоящем отпуске, о случае с женщиной и о находке я даже не вспоминала. Ко мне вернулось былое замечательное настроение.

День прошел без неожиданностей. И вот мы с коллегами уже собираемся в ресторанчике возле работы, чтобы отметить мой долгожданный отпуск. Я словно и не работала никогда- полна сил, эмоций. Мы обсуждали страны, где стоит побывать хоть раз в жизни обязательно, когда молодой человек, по видимому работник ресторана, с немаленьким букетом цветов появился в поле моего зрения. «Эх!»- подумалось мне тогда, и я снова погрузилась в общение.
А спустя минут пятнадцать этот букет все же оказался в моих руках. Со словами: «Просили передать анонимно!», официант поставил букет на середину столика. Коллеги, окружавшие меня сейчас за праздничным ужином, были исключительно женского рода, поэтому догадки, выдумки и слухи полились бурным потоком реки. Анжелика- коллега и, по совместительству, моя близкая подруга, уже сочинила описание романтика-анонима. Она как никто другой знает меня и, соответственно, мое незамужнее положение. Сватает со всеми лицеприятными знакомыми, просто до обморока жаждет поесть салатиков на моей свадьбе. Я же, в свою очередь, не предоставляю ей для этого ни малейшей надежды. Не стремлюсь выскочить замуж и потом всю жизнь жалеть о неверном выборе. И хотя практика знакомых доказывает благополучность поспешных браков, мои комплексы и страхи по этому поводу несломимы.
А тут такое! Цветы от тайного поклонника, в чем я лично сомневаюсь. Подозреваю в этой затеи своё настоящее окружение. Шутки всегда были, есть и будут незаменимой частью наших рабочих будней. Дабы скрасить их скуку и однообразие. И это, не сомневаюсь, последний аккорд, перед отпуском. И я, как великий сочинитель, начала вносить свою лепту.
-Я догадываюсь, от кого может быть букет. Правда виделись мы всего пару раз, но общение было очень приятным и общее притяжение нас друг к другу ощутимо имело присутствие. - начала я выдумывать.
-И что же это мы не знаем? Кто такой, откуда взялся?- начала допрос Лика.
Моего терпения и воображения на долго нахватает. Я начала смеяться и стало ясно, что я выдумываю. По тому, как в обиде надула щеки Лика, я поняла, что она не принимала участие в розыгрыше. А во время моих детективных расследований к нашему столику вновь подошел официант с игристым вином.
-Спасибо, мы не заказывали.- поспешила одернуть официанта Лера, пока тот не вскрыл бутыль.
-Шампанское заказано анонимом, как дополнение к цветам.- равнодушно осек мою знакомую товарищ в черно-белом с салфеткой на руке и разлил вино по бокалам.
-Вы хоть скажите в какую сторону благодарственно кивнуть?- иронично спросила я у молодого человека.
-Сожалею, просили оставить в тайне.
Завершив свое дело, официант с чувством выполненного долга, об этом можно было судить по его походке и вкинутому носу, отошел от нашего столика и направился в кухню.
-Ладно, дамочки, пошутили и хватит. Спасибо за цветы, давайте выпьем!- решила я подвести к концу шутку. На что получила изумленные взгляды и в удивлении вскинутые брови на лицах подруг. Тут-то я и затревожилась, по тому как новых знакомств я не заводила, а известные мне мужчины на такой романтизм не способны.
-Иль, ты конечно извини, но твоя подозрительность на приколы уже начинает выводить из себя.- предъявила мне Лиза, начальник отдела и замечательная женщина.- Мы, конечно, постарались, но до такого не додумались бы. Это было бы жестоко, зная твою боязнь отношений.- заливаясь смехом продолжила она.
-Да уж! Получила на свою шею тайного ухажера, справляйся с ним сама, Иля. А нас не приплетай, нам бы со своими справиться,- подхватила веселье Алина, моя незаменимая помощница и близкий по духу мне человек.


Рецензии