Рекорды штата юта

Я никогда не увлекался техникой. Самым сложным механизмом, который я освоил в своей жизни, был велосипед. Его починить было в моих силах, но ничего сложнее.

Но жизнь идёт, всё меняется, техники становится всё больше и всё разнообразней. Отгородиться от этого не получается, так как сталкиваешься с машинами на каждом шагу. Не всегда эти столкновения оказываются приятными, иногда и курьёзными.

Недавно ехал в автобусе, большой и мощной машине, и на выезде с улицы Ленина на улицу Копылова произошла небольшая заминка - автобус никак не мог объехать легковушку, которая кое-как тащилась по дороге. Кода же нам удалось её обогнать, я с удивлением увидел, что водитель за рулём разглядывает журнал. И что примечательно, это была не блондинка, а мужик.

После этого случая мне стало интересно, чем же занимаются водители за рулём автомобиля, кроме переключения скоростей и разглядывания журналов. Наших исследований по этому поводу я не нашёл, а вот американская компания Nationwide Mutual Insurance провела опрос в США на эту тему среди водителей. Было опрошено 1200 человек в возрасте от 18 до 60 лет. Оказалось, что 81 процент из них во время поездки в автомобиле занимается чем-то ещё помимо самого процесса управления машиной. Восемь из десяти автомобилистов на ходу настраивают радио (ну это нормально), 73 процента разговаривают по телефону (и это куда ни шло), 68 процентов едят за рулем (тоже в порядке вещей, почему бы не перекусить бутербродом на ходу?), 19 процентов отправляют СМС и поправляют причёску (уже сложнее), а 12 процентов водителей женского пола - наносят макияж (!!!). Ещё пять процентов автомобилистов проверяют электронную почту, а два процента - бреются за рулем.
Это всё цветочки, а что же тогда ягодки? Среди водителей были и такие, кто во время движения менялся местами с пассажирами, просматривал видеофильмы, красил ногти на ногах (это как?), укачивал детей или менял контактные линзы (я ношу контактные линзы и представляю себе, что такое поменять их, но на ходу и за рулём...).

Причём самыми "многозадачными", как говорят организаторы исследования, оказались молодые люди в возрасте от 18 до 27 лет - на их долю приходится около 35 процентов водителей, совмещающих езду на машине с другими занятиями. Для сравнения: среди автомобилистов в возрасте от 40 до 60 лет "многозадачных" водителей меньше - всего 21 процент. По словам экспертов, это вполне соответствует существующей статистике смертности на дорогах - чаще всего в авариях гибнет именно молодёжь.

Интересно, что сами водители, понимая, что отвлекаться от управления автомобилем очень опасно, по-прежнему продолжают это делать.

А что делать нам, пешеходам? Жить-то хочется.

В армии я служил в автороте. Были у нас гражданские водители, причём многие пожилые и с большим водительским стажем. Один горе-водитель решил посмотреть, много ли осталось в баке бензина, а чтобы виднее было, зажёг спичку. Отправили в больницу с ожогами лица.
Пока я искал все эти статистические данные, по пути нашёл ещё много интересного. Например, в Америке произошло ДТП. Автомобилистка из Нью-Йорка ночью не справилась с управлением своего автомобиля, который в этот момент двигался на высокой скорости, и сбила пешехода, переходившего улицу. После чего её машина ударилась о припаркованный рядом автомобиль, перелетела через ограду и приземлилась на стоянке у местного торгового центра. Прибывшие на место аварии полицейские с немалым удивлением обнаружили, что 24-летняя девушка находилась за рулем своего автомобиля полностью раздетой и в состоянии сильного наркотического опьянения.

На следующий день девушка заявила полиции, что ничего не помнит об этом происшествии и считает себя невиновной. Представители закона с этим заявлением не согласились и выдвинули против неё обвинения в управлении автомобилем под действием наркотиков, а также в убийстве второй степени.

А вот таксист из Южного Уэльса был оштрафован за движение со скоростью 675 километров в час в зоне, где разрешалось двигаться не быстрее 50 километров в час. Вы можете себе такое представить? Лично я - нет.

А между тем камеры зафиксировали, что 12-летний дизельный Vauxhall Cavalier на одной из дорог двигался именно с такой скоростью, и полицейские выписали водителю штраф в размере 60 фунтов. Как признался 38-летний Том Мэтьюс, он был слегка шокирован, потому что при всём желании не мог двигаться с указанной в протоколе скоростью.

Представители организации, обслуживающей камеры видеонаблюдения на территории Южного Уэльса, объяснили, что один из сотрудников допустил ошибку (ничего себе ошибочка), и принесли извинения Мэтьюсу. Тем не менее таксист намерен обжаловать штраф в суде.
Я даже полюбопытствовал и выяснил, что рекорд скорости для автомобилей с дизельными двигателями был установлен в американском штате Юта в августе 2006 года - 528 километров в час. Так-то вот.

Ну а жительнице Великобритании Марии Маккарти понадобилось 23 года для того, чтобы получить водительское удостоверение, сообщает The Telegraph. Она впервые попробовала водить машину в 17 лет, однако только в 40 Марии наконец удалось сдать экзамен на права.
За все эти годы Мария посетила 250 уроков вождения и сменила 10 инструкторов. По её собственным словам, причиной, по которой она не могла научиться водить машину, была "водительская дислексия".

Наибольшие сложности у Марии вызывали автострады и узкие переулки - и в той и в другой ситуации она начинала нервничать и теряла контроль над собой. В результате только почти через четверть века ей удалось сдать обе части экзамена. Вот это упорство, а?
А если она начнёт нервничать, уже имея права? Бедные англичане не будут выходить из дома. Да что англичане... Нам-то куда бежать от джигитов на джипах, которые лихо пролетают на красный свет светофора, гоняют по тротуарам и как сумасшедшие летают по улицам?

То ли дело у папуасов! Полиция Папуа - Новой Гвинеи начала расследование по факту обнаружения тел четырёх убитых женщин, сообщает BBC. По версии следствия, убитые стали жертвами религиозных предрассудков местных жителей, которые обвинили их в колдовстве, ставшем причиной автомобильной аварии.

Как сообщили в полиции, женщины были убиты жителями нескольких деревень, расположенных в горных джунглях в 400 километрах к северу от столицы государства Порта-Морсби. Преступление произошло после того, как в этом районе случилась автомобильная авария, в которой погибли трое тюремных охранников.

Об убийстве полиции стало известно после обращения старейшины одного из племён. Перед смертью обвинённых в колдовстве женщин пытали раскалёнными металлическими прутами, а затем их тела закопали в землю. Пока не ясно, есть ли в этом деле обвиняемые.
Может, и нам перенять их опыт? Глядишь, и нарушений на дорогах станет поменьше, и дорогу переходить будет не так опасно.

Вы знаете, я очень люблю горный туризм и каждое лето, ну хоть на недельку, вырываюсь в Саяны. Красота, чистый воздух, пить можно из любой лужи - вода чистая. А возвращаешься в город, и дыхание перехватывает - дышать нечем. Сразу хочется обратно. Жутко воняет выхлопными газами, жжёной резиной...

Американское подразделение компании Kumho Tire объявило о выводе на рынок Северной Америки первых в мире ароматизированных покрышек Ecsta DX Aroma. При создании этих шин используются специальные ароматические масла вместо обычных, поэтому при нагревании они будут пахнуть лавандой, цитрусовыми или жасмином - на выбор покупателя. С ума сойти можно. Делать людям нечего, что ли?

Основными покупателями новых покрышек, как ожидается, станут молодые женщины, владеющие среднеразмерными седанами.

По словам представителей Kumho, эти шины обладают также пониженным уровнем шума и высоким комфортом благодаря модернизированному составу резины и особому рисунку протектора. Так что спешите и занимайте очередь, ведь, может быть, эти покрышки и до нас когда-нибудь докатятся.

И напоследок небольшое предостережение, раз уж мы заговорили о шинах. Мойки высокого давления, которые используются автолюбителями во всём мире, могут нанести обычным автомобильным покрышкам серьёзный ущерб. Такие выводы сделала организация TyreSafe после целого ряда исследований и специальных тестов. По словам специалистов, из-за высокого давления воды в месте контакта покрышек с ободом колёсного диска могут появиться микротрещины, а при использовании специальных шампуней и горячей воды с их бортов очень быстро смоется специальный защитный состав, обеспечивающий герметичность шин.
По словам специалистов TyreSafe, всего за пять секунд неправильной мойки покрышкам могут быть нанесены очень серьёзные повреждения.

Я вас напугал? Извините, не хотел. На этом разрешите закончить мои размышления об открытиях, которые я сделал для себя как не-автомобилиста, и сказать на прощание: будьте взаимовежливы. И водители, и пешеходы. Водители, помните, что, торопясь, вы можете отнять у кого-то жизнь и лишиться своей, а пешеходы - что, переходя дорогу в неположенном месте, вы можете создать такую ситуацию, в которой ни вам, ни водителю сладко не будет.


Рецензии
Оч-чень интересно и с юмором, столько новенького узнала. Спасибо.

Галина Польняк   23.08.2011 15:26     Заявить о нарушении
И это ещё мало. Там вообще кошмар, что творится. Спасибо за тёплые слова. Воодушевлённый ими я даже своё лицо показал.

Альфир Фахразиев   25.08.2011 08:42   Заявить о нарушении