Осень

               Наби Джалалиддин. Узбекистан.

Что-то шепчет мне ветер,
унося вечер в подоле,
срывая листву,
тревожа ветви,
изнывая от тяжести и боли.

Всяка ночь
всё черней от муки.
Прячется и серебристый серп.
И заря ушла прочь
от разлуки,
свернув свой кровавый герб.

Наконец-то – утро,
свежее, как дева.
Сердце мое – осеннее древо:
дрожит на нем
и нежно ранит
последняя златая,
драгоценная память.

               Перевод  с узбекского А.Камилова.



Оригинал:

Неларнидир шивирлайди ел –
Этагига тунни тўлатиб,
Ўт-ўланни, шохларни тортиб,
Огиридан кўтаролмас бел.

Тун – фирокдир,
Тунлар – фирогинг.
Тонг – согинчдир,
Менинг согинчим.
Кўринмайди туннинг ўроги,
Тонг хам узок –
Уйгонмас чўчиб.

Тонг отади – сендек бокира...
Куз дарахти – менинг юрагим,
Шохларида титрар керагим –
Хира тортган сўнгги хотира.


Рецензии
Уважаемый Агзам, день добрый! "Сердце мое – осеннее древо: дрожит на нем и нежно ранит последняя златая, драгоценная память..." Все верно: сердца наши со временем седеют, а память о прошлом становится все ярче и светлее. Хорошо тому, у кого темных пятен в прошлом немного...
Всего Вам доброго. А.Терентьев.

Александр Терентьев   20.07.2011 12:05     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Александр!
Я вне себя от злости – мой новый вай-фай (модем)
ни фига не ловит. Только поздно вечером и ночью
появляются какие-то намёки на сигналы.
От погоды тоже, кажется что-то зависит...
А вчера глубокой ночью у нас было землетрясение.
Таких сильных толчков я не помню.
(Но продолжилось оно не долго, и теперь все в порядке)
Злюсь на весь свет!.. И только когда видишь имена
друзей в списке читателей и страничках комментариев,
в душе становится немного светлей.

Спасибо за тёплые - добрые слова!

Агзам Камилов   20.07.2011 22:32   Заявить о нарушении
Спустя семь лет вспомнил я рассказ моего любимого О. Генри "Последний лист". И подумал, как мы все любим этого великого новеллиста...

Агзам Камилов   19.06.2017 20:06   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.