Дух первый. Сумасшествие

Когда-то давно я услышала словосочетание «дух места». Или, может, прочитала. Или просто оно пришло мне на ум. Точно не скажу.
Так вот это словосочетание очень много для меня значило и значит. Дух места. Воплощение духа места. Настроение места…
Дух первый. Сумасшествие
У меня была знакомая, которая работала в отделении для не слишком буйно помешанных дам. Его еще иногда называют отделением для женщин с плохим характером. Вот ее можно было назвать стопроцентным духом места, где она работала. Нет, она не выглядела сумасшедшей или убогой. Просто состояние ее души, ее тембр голоса, походка… все это было абсолютно там, где надо, и тогда, когда надо.
Эта достаточно красивая молодая женщина удивительно органично вписывалась в темные коридоры с низкими потолками и дырами в полу, в обстановку в палатах и тех же коридорах – старые провалившиеся диваны с затертой обивкой, чистые почти светлые – на фоне коридоров – нежно-персиковые стены, широкие кровати, зарешеченные окна. Очень органично она любовалась из окна своего кабинета прогуливающимися в соседнем «загоне» дамами в розовых смирительных рубашках с веселеньким (просто обхохочешься) цветочным орнаментом. То были пациентки из корпуса для немного более буйно помешанных. Еще более органично она уводила от меня странноватую – можно подумать в подобных местах встречаются иные – даму в ярко-алом вельветовом халатике, с блуждающей улыбкой раз за разом просившую у меня что-нибудь острое, ну хотя бы заточенный карандаш. Выражение лица той женщины, когда она произносила слово «заточенный» потом снилось мне еще энное количество ночей. Позднее знакомая моя уехала в столицу нашей великой родины и, очень на то надеюсь, нашла не менее подходящее для себя место.


Рецензии