Придумал же кто-то места для разговоров с Богом

Сегодня опять было холодно. Такое впечатление, что зима вовсе не желает уступать весне. Мстит за теплый декабрь.

Остановка. Голубые лавочки, бирюзовая крыша. Ходила вдоль и поперек остановки, ждала знакомую. Мерзла, ворчала про себя на каждую маршрутку, не увидев там ее.

Рядом стоит церковь. Андреевская церковь. Пока я ждала, я разглядывала золотые купола, креста, куполовидные крыши, лестницы, ведущие к железным, огромным и статным колоколам. Рассматривала голубей, сидящих на краю крыш, гревшихся друг о друга. Может быть, их грела Божья любовь. Не знаю. Но им было хорошо в столь туманный и холодный день.

Когда явилась знакомая, мы пошли к церкви. Подошедши, я перекрестилась трижды, поклонилась. Этот ритуал существует, наверное, уже сотни лет. Не знаю. Но как-то это приятно. Преступив порог, что-то прорвалось внутрь меня, что-то наподобие душевного подъема.

Я подходила к иконам, ставила свечи за упокой, а губы шептали: «Упокой, Господь, Души усопших». Ставила свечи Матроне, Божьей Матери, молила: «Дайте здоровья и счастья душевного близким и врагам. Простите меня за грехи, простите за тех, кто меня не простил».

А знаете что, мне не известно ни одной молитвы, я их не знаю, не знаю всех святых великомучеников. Не знаю. Но я просто верю.

Сидела на лавочке, рассматривала холсты и иконы, всматривалась в каждое лицо и мысленно вела диалог: «Надо же, кто-то пишет эти огромные картины, изображая преисподнюю, Бога, мучеников, грешных, изображая фрагменты из Библии. Сохранились иконы, жившие сотни лет. Церковь излучает свет, стены окрашены в салатовый цвет – приятно для глаз. А вот крутая голубая лестница на балкон. Там собирается хор…    Всевышний. Ты слышишь нас, видишь. Я верю в тебя. Но разве ты успеваешь следить за этим всем?»

-Подай мне знак (зачем-то сказала я вслух)

Что-то вновь заставило меня подойти к иконе Матроны, я вновь поставила свечу, перекрестившись, поклонилась, подняла взор на икону и.… Нет! Мне не показалось, это не галлюцинации, я не сумасшедшая! У нее были открыты глаза, она смотрела на меня, словно живая. Это было несколько секунд, но этого хватило.

«Ты не просто здесь. Ты в наших сердцах, Всевышний.»

Придумал же кто-то отведенные места для разговоров с Богом.

***
на фото Андреевская церковь


Рецензии
Спасибо за Чудо, Региночка!

..."Дай Бог слепцам глаза вернуть
И спины выпрямить горбатым.
Дай Бог быть Богом хоть чуть-чуть,
Но быть нельзя чуть-чуть распятым.

Дай Бог не вляпаться во власть
И не геройствовать подложно,
И быть богатым, но не красть,
Конечно, если так возможно.

Дай Бог быть тёртым калачом,
Не сожранным ни чьею шайкой,
Не жертвой быть, не палачом,
Не барином, не попрошайкой.

Дай Бог поменьше рваных ран,
Когда идёт большая драка.
Дай Бог побольше разных стран,
Не потеряв своей, однако.

Дай Бог, чтобы твоя страна
Тебя не пнула сапожищем.
Дай Бог, чтобы твоя жена
Тебя любила даже нищим.

Дай Бог лжецам замкнуть уста,
Глас Божий слыша в детском крике.
Дай Бог найти живым Христа,
Пусть не в мужском, так в женском лике.

Не крест, бескрестье мы несём,
А как сгибаемся убого!
Чтоб не разувериться во всём,
Дай Бог, ну, хоть немного Бога.

Дай Бог всего, всего, всего,
И сразу всем, чтоб не обидно.
Дай Бог всего, но лишь того,
За что потом не будет стыдно.

Дай Бог! Дай Бог!
Дай Бог! Дай Бог!"

Алексей Досков   09.01.2012 23:40     Заявить о нарушении
Дай Бог!!!!!!!!!!!

Регина Саркисова   09.01.2012 23:41   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.