Я тяжело болен

*****
-Вань,помнишь, мы фильм смотрели?
-Какой?
-"Страсти Христовы" вроде. Ну, там еще Христа на кресте распяли. Помнишь?
-Ну?
-Там же была Сатана. Интересно, где она сейчас?
-Во мне...
*****
      Мне 14 лет.  Я самый обычный мальчик. Зовут меня Ваня. Ваня Немов, ученик восьмого «Б» класса, гимназии №21 г. Москвы. У меня русые волосы, голубые глаза и тяжелый характер.

      Увлекаюсь фотографией. Вернее, могу часами бродить по городу и фотографировать. Но речь не об этом.

       Совершенно не об этом.

       Также люблю животных, природу, живопись. Люблю поспать до обеда, играть в компьютер, сладкое. Да много чего я люблю. В общем, ничем от своих сверстников я не отличаюсь.

       Почти.

       Но есть одно, чем я не похож на других. Трудно осознавать это, но я… Я  тяжело болен.

       Еще будучи маленьким Ваней, я был очень любознательным. Я всюду лез туда, куда не надо. Постоянно встревал в разговоры взрослых, за что часто получал выговоры от родителей. Ходил в детский сад, где у меня было много друзей. В общем, рос. Рос маленьким смышленым мальчиком.

       Еще у меня классные родители. Я очень их люблю.  Мой папа – директор турфирмы «Relax Travel SN ». Он и по сей день там работает. Эта работа ему очень нравится, и об уходе оттуда он даже не думает. Как он говорит «Я рад, что у меня такая работа.» Отец очень добрый, если не мешать ему работать. Но а так, он строгий. Строгий папа.

       Когда я был маленьким, мама часто оставляла меня там. В Релаксе (так обычно называл место своей работы, папа) всегда так просторно, прохладно и красиво. Кондиционер, четыре кожаных дивана, плазма, посреди этой светлой комнаты, кофейные столики, где я часто что-то рисовал. Ох! Какие хорошие воспоминания.

       Но больше всего мне нравилось играть с большим глобусом, что стоял на его светлом столе. О-о-о! Как же это здорово! Набрать в свои маленькие ручонки печатей, которых у него было предостаточно, и делать себе «паспорт», «права» и другие «документы». А потом в детском саде показывать это всем своим товарищам и хвалиться, мол,  уже взрослый и этому есть подтверждение. Или же менять их на всякие безделушки, которыми у меня всегда были набиты карманы.

       Еще папа любит рыбалку. Когда-то мы с ним могли часами просидеть с удочками в руках и молча смотреть на этот алый поплавок. Но как - правило, ничего никогда не клевало. «Не везет в рыбалке – повезет в любви» - говорил он. А я в ответ тихо посмеивался.

       Когда-то.

       Кстати, папу моего зовут Саша. Александр Немов.

 

       А маму - Таня. А если быть точнее, то Татьяна Немова. Она очень добрая. Красивая, нежная мамочка. Очень люблю ее. И она меня. И это видно в каждом ее поступке. Когда папа кричал на меня, (а это было редко) она всегда вставала на мою сторону. Даже если я и не прав. А неправым я бываю достаточно часто. Только сейчас это начал осознавать.

       Только сейчас.

       Работает она в адвокатской конторе «Право и КО». Если она приходит с работы, (а работает она достаточно долго. С обеда, до восьми вечера) то очень устает. На то, чтобы отдыхать у нее почти нет времени. Постоянно что-то пишет. А особенно ночью. Папу это очень бесило.

       Бесило.

       Но, напомню, что речь совершенно не об этом.

       Совершенно!

 

*****

 

         Одним злополучным вечером, мой любимый папа пришел домой. Пришел он пьяным, что называется «в какашку». Было уже достаточно темно.

         Мама как-обычно работала  с компьютером, а я смотрел мультики. Тогда мне еще было одиннадцать.

         Папа постоянно что-то кряхтел. Из его пьяной речи я почти ничего не понимал. Нет. Он никогда не пил. Ни-ког-да! Но что заставило его так напиться? Не понятно…

         На тот момент.

         Вскоре, я кажется  начинал понимать все происходящее. Он бормотал о том, что его турфирма разорилась и он погряз в долгах. То он был в гневе, то плакал, а то и вовсе хохотал.  Это было непонятное состояние.

         Дальше к нему подошла мама. Вошла в прихожую, где он валялся уже минуты две. Он даже не разделся. Так и лежал на грязной дорожке, об которую сам недавно вытер ноги и продолжал дальше нести эту бредятину:

- Все, н*х! Relax Travel SN больше не су-щест-ву-ет!

- Саша! Почему ты в таком виде? Да от тебя несет! Вставай и иди спать! Тут ребенок,  а ты…  Утром поговорим! –  возмущалась мама.

- Иди на х**! Дура! – нес бред мой отец.

        От такого поворота событий мама была явно не в восторге. Она не ожидала от него такого. По ее нежному личику текли слезы. Она, конечно понимала, мол, он бредит, разорилась фирма, но ему это было непростительно. В ответ мама дала ему смачную пощечину.

  На лице папы остался след ладони. Ладони моей мамы.

- Сука! Сука! Мразь! – дурью орал пьяный папаша.

- Папа!  Не кричи на маму!

- Помолчи! Ублюдок! – орал он, - Как вы, су*ата, не понимаете? Все! Нету больше в нашей семье денег! Не-ту-у-у! Только я. Ваш никчемный папа и мо-о-оре долгов.

- Ты  че несешь, придурок? – вытерая слезы, говорила мама.

- Помолчи! Помолчи! Помолчи, сука! Су-ка! Су-к-а-а-а-а-а-а-а-а! – бил он, что было силы по паркету.

           Я  разочаровался в своем отце. Таким я его видел впервые.

           Впервые.

           Впервые я увидел, как он плакал, матерился и орал. Орал на свою поганую жизнь. На все то, чего он так долго добивался и с треском потерял.

           Неожиданно, у меня началась истерика. Да еще какая! Мои слезы быстро падали на светлый паркет. Потом мне стало труднее дышать. Мама, конечно же, начала успокаивать. А отцу как-будто крышу сорвало:

 - О! Заплакала бабенка! Ха-ха-ха!

 - Помолчи, идиот! Иди спи! Ребенка уже до истерики довел! Придурок!

           Тишина. Слышались только  успокаивания мамы «Да ладно тебе. Он просто выпил. Не слушай его! Не плачь! Что ты?». Но от этого я плакал еще больше.

           Наконец, у меня вырвалось тихое – «Урод!», что заставило папу разозлиться еще больше и ударить меня.

           Даже  не знаю, откуда у него нашлись силы на это. Ведь он даже встать не мог.

           Он ударил. Ударил  меня – своего любимого сына кулаком по лицу. Было очень больно. Он попал мне куда-то в район виска. Дальше я все помню смутно. Очень смутно.




*****

           Когда я пришел в себя, было уже утро. Я лежал на своей кровати. Я ничего не помнил, и мне было ничего не понятно. Попытался что-то сказать, но говорить я почему-то не мог. Никак. Просто шевелил ртом как рыба и мычал как немой.

          Рядом с кроватью уже сидел на коленях мой отец. По его лицу было видно, что он трезв. Из его рта разило перегаром. Я ничего не слышал и почти ничего не понимал. Он сидел и просил прощения. По его лицу текли слезы. Много слез.

          Может быть, я онемел и оглох после его удара по виску? Но нет. Основная  сила удара пришла на скулу, где была огромная шишка, что закрывала половину моего левого глаза.

          Мамы дома не было. Она была на работе. Странно, я в таком состоянии, а она ушла. Видимо встреча была очень важная.

          Папа долго извинялся, просил прощения и целовал меня.  Но я так его и не простил.

*****

           С того момента прошло уже два года. Ко мне вернулась речь. Врачи сказали, что лишился я ее из-за сильных расстройств психики. После того случая мама с папой развелись. Они сильно поругались и мама ушла, забрав меня.

           Психические расстройства. Да. Они самые.  Эти расстройства психики остались во мне, по сей день. Я сильно заикаюсь. К тому же, я – псих.

            Порой, со мной находиться очень опасно. Я могу сильно вспылить по любому поводу. Могу даже убить. Я сам в это не верю, но это факт. Я тяжело болен. Я- псих.

           Бывают со мной моменты, когда я из доброго Вани, превращаюсь в изверга. Мое сознание затуманивается. Я забываю про все и превращаюсь в Сатану. Раньше я таким не был. Я даже не знаю, что это со мной.

            Такие приступы  стали случаться со мной довольно недавно.

            Самым первым из них, было убийство моего любимого кота – Бориса.

            До слез его жалко. Очень жалко. И случилось это только из-за того, что бедняга поцарапал мне лицо. А я как-будто в дьявола превратился

            Я убил его. Забил вот этой тапочкой. Бил я его достаточно долго.

            Странно, но он не издавал ни звука. Он только шипел… до самой смерти.

            Потом, когда это затуманенное  состояние прошло, я осознал, что та Сатана, которая сидела внутри меня, убила моего любимого котика – Бориса.

            Как я ни пытался его спасти, ничего не получалось. Ни искусственное дыхание, ни массаж сердца не помогли…

            Он убит… от рук своего хозяина, которому так доверял.

            Я стоял под холодным душем и плакал. Горько плакал. А забитый до смерти Борька лежал на паркете. Сколько я пробыл под душем, я не помню. Может час, а может два.

            В тот день я и понял, что такому падонку как я, нет места среди общества. Я - угроза для общества. Я тяжело болен. Этой непонятной и неизученной болезнью…

            Мне очень тяжело обо всем  этом рассказывать. А тем более осознавать это. Помимо убийства Борика, я натворил еще много чего нехорошего и зверского.  Но я не буду говорить об этом. Мне тяжело. Думаю, Вы поймете меня.

 

*****

            Я очень боюсь за своих родных, друзей, одноклассников. Мне очень боязно за них. Ведь, в любой момент в меня опять может вселиться тот бес, с которым я не в силах справиться.

            Врачи, бабки, и даже церковь мне не помогли. Странно, но в церкви я наоборот становлюсь бесом. Начинаю бить людей, орать и крушить все, что попадется под руку. Изгнать этого беса из меня священники отказываются. Может быть, боятся за свою жизнь.

             Я даже не знаю, что мне делать. Мне боязно за своих родителей. Очень боязно.  Лучшее, что мне пришло в голову, это – суицид.

              Нет. Это не лучшее. Я всегда отношусь к этому плохо. Всегда. Эта поганая любовь, все эти сопли в подушку, суициды – фу! Противно даже! Всегда относился к этому с отвращением. Я считаю, что суицид – глупый и бессмысленный поступок. Это большой грех. Это глупо! Но, повторяю, мне некуда деваться. Под угрозой здоровье моих близких. А ведь клялся когда-то, что не сделаю этого.

******

               И я – Иван Немов, мальчик с хорошими задатками фотографа,  стою на краю этой крыши.

               Холодный ветер в лицо. Тринадцать этажей. Огни вдали, вечно куда-то спешащие люди, машины, светофоры  и дикий страх.

               Страшно. Очко играет.

 *****

               Простите меня, близкие! Я вас всех очень сильно люблю и никогда не забуду!


******


 

                ЭПИЛОГ

1991г. – попытка суицида. Неизвестный наркоман, курящий на крыше,  отговаривает Ивана от самого глупого поступка в его жизни – самоубийства. Тем самым спасает его.
1992г.- Иван Немов уходит в монастырь.
1993г. – Иван начинает писать стихи.
2001г. - Иван уходит из монастыря совершенно другим человеком. Вера в Бога помогает излечиться от той тяжелой болезни.
2008г- у Ивана рождается сын – Георгий.
2010г- получает премию «golden book 2010» за свою первую книгу «Прошлое»
2010г. – издает свой сборник стихов «Монастырь». И с головой окунается в написание новой книги «Сынок»
 

    Реальное сходство событий или персонажей случайно.

    Автор: Дмитрий Королев


    06.02.2011.


 


Рецензии
Занятный рассказик, особенно про убийство кота тапком - мощная сценка...
Хм "1991г. – попытка суицида..." - тогда получается все действие рассказа происходило в СССР, а там никаких частных фирм быть не могло...
Больше всего мне слог понравился - легко читается...

Ненормальный Человек   29.03.2011 21:43     Заявить о нарушении
Большое спасибо :) Мне очень приятно)
Ах, да -СССР... Точно. :) Заменю на что-нибудь другое)
Спасибо за внимание :)))

Дмитрий Королев   29.03.2011 22:11   Заявить о нарушении
Чего то ты Диман действительно напортачил с датами. :)
Из множества "мелких тараканов" - "Я рос маленьким смышленым мальчиком" - странная и даже глупая фраза. Вообще слова Рос и Маленьким ... ну...
понимаешь, как будто этот Ваня рос карликом. :)

Евстахий Пихто   30.03.2011 08:38   Заявить о нарушении