Рассвет в замочной скважине

 Самые яркие моменты в жизне человека происходят в детстве. Именно они лежат в самом важном и теплом месте нашего сердца. Человек хранит их до самой смерти. В трудную минуту подумав всего лишь о каком нибудь пустяке из прошлого сразу становится легче. Мысли о том как ты первый раз идешь купаться на ставок с друзьями, втайне от родителей, отправляет тебя в сказачную страну ностальгии. Тебе, взрослому человеку, уже не верится что были такие моменты. Ты с завистью вспоминаешь эту беззаботность, бесконечный смех и романтизм этих дней. Но что же происходит? Куда все это делось? А все потому, что с тобой происходит определенный случай, который заставляет тебя понять что ты уже не тот, ты повзрослел. У всех это происходит по-разному, у одних - плавно, у других - очень тяжело, а у третьих детство и вовсе не проходит. И в честь этого, я хочу запечатлить этот момент, момент который одел на меня темные очки взрослой жизни.
 Родился я в небольшом шахтерском городке. Назовем его... Рассвет. Вы спросите что за странное название? Но именно с этим словом у меня ассоциируется этот город.
 Когда мне был один год, я с родителями переехал в другой город, находящийся в ста километрах от Рассвета. В Рассвете остались жить мои бабушка и дедушка. Я пошел в школу, а на летних каникулах ездил в Рассвет. Там я познакомился со своими ровестниками, нас было человек восемь, все мы жили в одном доме. Рассвет казался мне волшебным городом.
 Наш дом находился на окраине микрорайона. Сразу через дорогу начиналось лесничество, за ним ставки и множество терриконов. Вообщем рай для малышни. Не помню чтобы хоть один день мне там было скучно.
 Мы бродили по лесу, купались до посинения, залазили на терриконы возомнив себя скалолазами, катались на велосипедах, строили домики на деревьях и многое другое.
 Одним из наших любимых мест был ручей, проходящий под железной дорогой. Путя находились в лесничестве и вели к шахте, поэтому "грузовики" проходили здесь редко. Как мы любили это место, даже боюсь предположить сколько времени всумме мы там провели. Летом из-за ручья там было свежо, путя были окружены соснами и дубами. Мы сидели на траве возле железнодорожной насыпи, болтали ноги в ручье и разговаривали на различные темы. После большого города все это мне казалось чудом. Деревья и мост были огромными и я представлял себя ,во всем этом, маленьким муравьем. Здесь я впервые влюбился и испытал новые для меня, на тот момент, чувства.
 Вообщем там я по-тихоньку формировался как личность. И с тоской в душе возвращался на учебу в свой город. Позже закончил школу и поступил в университет. Из-за учебы года три не появлялся в Рассвете. С друзьями из Рассвета созванивался редко, но знал что они по мне скучают. К концу подходил второй год моего обучения в университете. И я решил, что летом поеду на родину. Уж больно я соскучился за ними всеми. Перед отьздом я позвонил своему лучшему другу из Рассвета - Саньку. Он обрадовался этой новости и сказал что сам только приехал с учебы.
 Ночь перед отьездом выдалась тяжелой, так как долго не мог уснуть. Вспоминал те летние деньки, мою первую любовь, как же мне хотелось ее увидеть. Я не встречал ее лет 5-6. Она наверняка изменилась до неузнаваемости. Заснул только к четырем.
 Рано утром сел в автобус и поехал. Пейзаж почти не изменился. Но было такое чувство, как будто я здесь не был лет десять. Автобус остановился между лесничеством и окраиной микрорайона, и я медленно побрел к родному дому. Мне почему то стало страшно от того, что меня кто-то увидет из жителей двора. Двор сильно изменился, вместо беседки в центре двора стояло что-то по типу трансформатора. Он совсем не вписывался в обстановку. Зато возле моего подьезда к лавочке "пристроился" столик. Поздоровался с двумя бабульками и в ответ услышал от них что подрос. Мои бабушка и дедушка тепло меня встретили. Накормив до сыта и поболтав, сказали что Санек уже все утро названивает.
 Подхожу к его подьезду и понимаю что волнуюсь. Столько времени все таки не виделись. Просто у меня в памяти он остался веселым и добрым пареньком.
 Звоню, он открывает дверь и мы несколько секунд просто стоим и в наших лицах читается радость и удивление. Как же мы выросли...
 - Здарова!!! - набросился он на меня. - Ну ты и вымахал, дядька! Сейчас я обуюсь и пошли.
 Вышли во двор, закурили, оба светимся от счастья.
 - Ну как ты? - не скрывая дурной улыбки начал я.
 - Да отлично, только с учебы вот приехал. Ну а ты как, старик?
 - Да тоже вроде бы.
 - Ну что куда пойдем?
 - Ну что, куда пойдем?
 - У меня сразу странное предложение к тебе. Давай возьмем пивка и прогуляемся на ручеек.
 - Под путями в лесу что ли? - я кивнул. - Понимаю, пошли, там хоть в тишине поболтаем.
 Мы зашли за пивом, он сказал что угощает и взял четыре бутылки. Жара стояла нереальная, но когда зашли в лес стало терпимо. В нос сразу ударил свежий воздух и запах хвои. Как же мне этого не хватало. До ручейка надо было идти минут пятнадцать. По дороге в основном болтали об учебе. Но тут я внезапно остановился.
 - Эт... это что такое?! - с ужасом спросил я.
 Справа от тропинки шла большая территория вырубленных сосен. Поляна была утыкана сотнями пней, напоминавшими могилы на кладбище.
 - Я думал ты знаешь... здесь собирались построить супер-маркет.
 - Твари... - мое сердце сжалось.
 - Что самое обидное, они отенили стройку. - сказал Санек и швырнул пустую бутылку в сторону пней. Мы побрели дальшедальше к ручью. Там деревья стояли целые. Дойдя до места меня ждало новое разочарованье. Мало того что все было засеяно мусором, здесь все как то изменилось. Все стало каким то маленьким, посерело, уже не было той сказочной красоты, которая царила в этом месте. В детстве этот проход казался огромным, ручеек напоминал реку. А теперь... теперь всего этого не было.
 - Как здесь все изменилось, все такое маленькое.
 - Да нет, это мы стали большими. - улыбнулся Саня.
 - Лучше б я сюда не шел.
 - Та ладно. Кстати, как там твоя любовь детства?
 - Какая? - ответил я вопросом на вопрос, сделав вид что не понял о ком он говорит.
 - Дашка, я ее сто лет не видел.
 - Я тоже, я думал вы тут общаетесь.
 - Не. Ты тогда как уехал в последний раз, так мы все тут и перестали общаться.
 - Ты серьезно?!
 - Пошли присядем.
 Мы уселись на небольшое бревно и закурили.
 - Все как-то поменялось, все нашли новые кампании. Некоторых если и вижу изредка, то Дашку давно не видел. Небось сохнешь по ней еще, бедолага, а? - улыбнулся он.
 - Есть такое дело.
 - Так зайди к ней.
 - Да ну, она меня уже, наверное, давно забыла... черт!
 Я быстро рванул к кирпичному переходу под мостом. У меня в горле стал ком. На кирпичах мелкими и кривыми буквами было написано: "САША + ДАША *равно СЕРДЦЕ*". На душе стало так паршиво.
 - Ух ты! Еще видно даже. - сбоку подошел Санек.
 - Детство закончилось...
 - Это точно. Ладно, пошли отсюда. Ты всетаки отдыхать приехал сюда, а не нюни распускать.
 Вот так вот и закрылась за мной дверь в детство. Теперь я только по вечерам заглядываю в ее замочную скважину, потому что такое неврзможно забыть.


Рецензии