Как создать шедевр

               Вспоминаю один юбилей.  Застолье.  Публика взрослая,  серьезная.  Выпивали и  закусывали. Затем пошли приличествующие случаю беседы.
             Заговорили о литературе, кто и что читает. Слышны слова: детективы,  Чейз, Маринина,  Донцова… Тополь… Кто-то произнес Акунин, Пелевин…Код да Винчи… Пауло Коэльо…Мастер и Маргарита…
               
                - Три раза пыталась прочитать этого «мастера» и, начиная, каждый раз бросала. Ничего не понимаю. Что интересного находят другие?  Какая-то несвязанная бессмыслица, -  сказала медсестра или продавщица, (точно не помню), одетые в добротную моду прошлого века.
         
 Тут в разговор вступил знающий человек.  Назовем его Бывалый Читатель.
   
 -  Вы просто не умеете читать. Важно не только содержание, но и то, как пишут, - бисером  рассыпались его слова.  – Способ и мастерство выражения.
   
- К примеру – живопись. Почему картины некоторых  художников стоят миллионы, а другие  всего – ничего?  И  на  тех, и на других   предмет изображения, приблизительно одинаков:  пейзаж, натюрморт и т.д.  В чем же разница? 
               
Очевидно,  имеет значение,  какие используются краски,  способ их  нанесения, и многое другое.  В общем,  все то, что называют «кисть мастера».
      
 Иногда, для ценителей, «способ нанесения краски», важнее предмета изображения.
      
 -  В литературе,  -  продолжал он, -  чаще увлекаются содержанием, сюжетом. Особенно, если его увлекательность держит в напряжении читателя. 
               
                Как вязальная спица, каждой ниткой выполняет  узор, так, каждая следующая фраза, подвешивает читателя в паутине сюжета, из которого он уже не может выбраться.
             В этом успех детективов, приключений и прочих подобных творений.  Сам язык, иногда просто приносится в жертву.
                А, между прочим, важно все.   Диалоги, прямая речь, стиль, психология, мысль…
               И еще, почти по Фрейду,   глубина проникновения, определяющая остроту ощущений.
    Все замолчали, задумались, проникаясь в сказанное.
            Прекрасен  язык   мастеров русской прозы:   Толстого,  Достоевского, Чехова,  Горького, Паустовского,  Бабеля … -  говорил  Бывалый Читатель
               
                -  Порой,  читаю  Достоевского и больше одной страницы осилить не могу.  Тону в тонкой словесной вязи,  в ажурном хитросплетении фраз,  в арабесках стиля и сюжета, - журчал его голосок в завороженные уши слушателей.
            
                -  С другой стороны известны лауреаты нобелевской премии:  Солженицын,  Пастернак, заслуги, которых скорее политизированы, чем оценены.  Как мастера русской прозы, они значительно уступают другим, - задумчиво размышлял Бывалый.
   
 - Я  лично,- завершал Бывалый Читатель, - нынче увлекся малоизвестными авторами, публикующимися на прекрасном интернет ресурсе Проза ру.   Рекомендую.
       
  Можно набрести на настоящий шедевр.
            
 С другой стороны, встречаются ужасные длинноты, с описанием событий, которые могут быть интересны только самому автору. Повествования достойные,  в лучшем случае, личного дневника автора.  Сюсюканье по поводу своих «гениальных» детишек, личных впечатлений и т.д. 

И,  даже,  «отдельные проявления»  звездной болезни, на сером небосклоне.               
            
 Кризис душевности. Дефицит общения, как результат волчьих отношений при капитализме,  выливается на страницы сервера, а мог бы покоиться в частном мыле.
      
       - Ага! – мысленно вскричал  я! 
   
                Теперь я знаю чему надо учиться, и что надо учитывать, чтобы получилось настоящее литературное произведение. Вот правила, которые надо соблюдать.

    - Тщательно продумывать сюжет.  Он должен быть содержательным, или, хотя бы, просто быть.   В идеале,  сюжетом увлекательным настолько, что читателю невозможно было бы оторваться. Он крепко берет читателя за руку и неумолимо ведет до конца произведения.
   
 - Язык должен быть ясным и легко читаем.  Красивые метафоры,  и прочие находки…    «День будто окунули в безмолвие» (Паустовский)
   
 - Стиль.  Ну, это как походка,  у каждого своя.

 - Не допускать или убирать монотонность и  длинноты. Мир, человек,  перегружен информацией. Одна страничка, максимум две.  Дальше никто не читает, если сюжет за руку не берет. Или за душу?
 
 - Диалоги, «как они сближают».
 
 -  И многое другое. Недостающее – вписать!

   - Наконец, быть Честным!  Зашел на страницу, открыл произведение – читай, а не «сиди» на странице. Сервер пока не умеет фиксировать движения глаз. Любишь, чтобы читали тебя – читай сам. А, прочитав, пиши отзыв. ОТЗЫВ – не рецензию, на нее способны единицы.   И отзыв полноценный, а не хлюпающие междометия. Пусть отрицательный, но содержательный.
 
 - Таким образом, если произведение прочитает значительное  количество читателей-писателей, и каждый оставит свой конструктивный отзыв, то ваше скромное творение автоматически превращается  в коллективный продукт творческого штурма, посредством ума и таланта всех участников писательского марафона.

  И становится шедевром!

 Удачи на творческом пути!   :-)))


Рецензии
Без слов.
Боль.

Елена Печурина   11.04.2017 23:57     Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.