Мой дом - университет

      У каждого из нас есть любимые места. Туда хочется возвращаться снова и снова. Для меня таким местом стал университет. Первые четыре года я не задумывалась, а на пятый поняла, что все, что меня окружает, каждая мелочь, будь то сломанный крючок, тумба для благотворительности, зеркало в холле,  неокрашенная лестничная ступенька,  информационный стенд или трещинка на стене, до боли знакомо. Даже люди… Вот я прохожу в двадцатый раз за день по коридору, соединяющему два корпуса и встречаю ту женщину, на парах которой вместо лекций писала в конспект стихи или преподавателя, которого мы с подругой смущали до краски на лице своими откровенными нарядами, рядом прошел кандидат наук, который шлет мне любовные смс-ки, а там пошла девушка, ставшая для моих одногруппников образцом стиля и эталоном женской красоты.
      Все они давно стали для меня семьей, даже праздники мы отмечаем вместе: будь-то официальные поводы, как, например, 23-е февраля или 8-е марта или их дни рождения. И хотя я часто нарушаю субординацию, позволяя себе то, на что мои коллеги-лаборанты не отваживаются, знаю, что преподаватели и проректора меня любят, хоть изредка и ворчат. Иногда я хожу вместо завкафедры на директораты и вместо замдиректора на совещания и не перестаю удивляться тому, как проявляют себя давние знакомые. Порой они мне кажутся детьми, хотя по возрасту годятся в родители. Со временем все приобрело милый романтичный оттенок «розового пепла», а воспоминания о неурядицах покрылись белоснежной дымкой.
      По долгу службы мне приходиться задерживаться на работе и когда я выхожу из корпуса в девять часов вечера, почти во всех окнах  темно. Остаются вахтеры, охранники  и иногда – арендаторы большого спортивного зала, которые играют в теннис или футбол.  Это так приятно: окунуться в атмосферу весеннего вечера, вдохнуть глоток свежего последождевого воздуха и медленно пойти по знакомой улице по направлению к остановке –  в одиночестве. В такие минуты я даже жалею, что не могу остаться в университете на ночь, мне бы хотелось жить здесь.
      Иногда возникают ситуации, когда нервы на пределе, хочется забиться в истерике, разорвать старую зачетную книжку, нецензурно выразиться и расплакаться, но когда встречаешь хорошего знакомого, готового понять тебя и выслушать за чашечкой чая или просто поддержать улыбкой, невыраженное словами становится очевидным и  жизнь кажется не такой уж и плохой. Для меня  университет стал домом.   Я научилась любить людей, понимать и принимать их недостатки. Во многом – это заслуга моих преподавателей, ставших для меня жизненными ориентирами и нашего ректора, сумевшего собрать всех нас под одной крышей.


Рецензии