Нинка. Глава 19. Мишка

Уроки идут своей чередой, как им и положено. Я немного огорчена, что по последней проверочной получила на химии «четыре». Теперь, скорее всего, не увижу в четверти «пять», как рассчитывала! Ну, сама виновата, надо было быть повнимательнее!
После пятого урока звонит Мишка:
- Твои ребята пойдут на репетицию в актовый зал, и ты иди с ними, я подойду и кое-что тебе предложу. Хорошо?
- Ты всегда всё делаешь хорошо, - говорю я, - Ладно, приду.
После уроков Маша и Юля зовут меня с собой на репетицию:
- Посмотришь со стороны, подскажешь, если что не так! А потом мы тебя до дома проводим, ведь у Кости сегодня тренировка, он не может!
Я собиралась идти и так и этак, но ведь приятнее, когда приглашают! Только Наташа наморщила носик, увидев, что я иду с ними, но потом повеселела. Очевидно, её грела мысль, что я буду всего лишь жалким зрителем, а не актрисой! Она, наконец-то, заметила, что я игнорирую её потуги пообщаться и теперь делает вид, что сама с трудом выносит моё присутствие рядом! Умная девочка понимает, что если поставит своих друзей перед выбором, то может остаться одна. Поэтому проще изображать оскорблённоё достоинство. Ну-ну!
В зале все игроки девятых классов. Наталья Анатольевна сортирует их по группам, строит и перестраивает, чтобы выигрышнее смотрелись. Предлагает примерный сценарий и, наконец, желает взглянуть на ведущих. Вперёд выходят Славка и Наташа. Славка куксится – у него в последнее время всегда такое лицо, будто ему жизнь не мила, а Наташа держится со скромной гордостью истинного совершенства! Завуч, видимо, знает их по прошлым выступлениям и хвалит «удачный выбор».
В зал стекаются игроки десятых и одиннадцатых классов. Вот и мой Мишка со своей подружкой. Настя двигается как во сне и не сводит с Мишки глаз. Интересно, я тоже так жадно смотрю на Костика, будто хочу откусить кусочек, когда мы рядом? Надо спросить у девчонок, и, если это так, то сдерживать себя, а то выглядит прямо таки неприлично!
Мишка находит меня взглядом и, выпутавшись из Настиных объятий, садится рядом. Настя уходит на сцену. Ого, да она в команде! Значит бойкая и остроумная, я её неправильно оценивала! Говорю об этом Мише и слышу в ответ:
- Десятые классы, верняк, продуют! Если они взяли Настю в команду одной из первых, а других потом еле насобирали – дело труба! Настасья чудная девочка – милая, добрая, снисходительная к чужим недостаткам, - тут он выразительно смотрит на меня, - но тугодумка и мыслей своих, особо не имеет. Ну, может, если только сценарий будет хороший, и они текст вызубрят – тогда прокатит, а так… - Миша безнадёжно машет рукой.
- Мило ты отзываешься о любимой девушке! – поддразниваю его я.
- Я плохого ничего не сказал, заметь. Девушку заводить надо было, по-любому, иначе дуры проходу не давали – как же, одинокая добыча бегает по школе! А Настя без претензий: ни ревности, ни выговоров! Сокровище, а не девочка, - и Миша  лениво помахал Насте рукой.
- А если она влюбится в тебя? – возмущаюсь я.
- Ну, так я никого пока не бросаю, у нас всё прекрасно – я сама нежность и забота! – бессердечный Мишка отвечает будто нехотя.
- Не хотела бы я, чтобы Костя так обо мне отзывался! – сердито возмущаюсь я.
- А пусть бы попробовал, - Мишка вдруг весь ощетинился, как ежик, - Я не посмотрел бы, что он спортсмен, голову живо назад развернул. До сих пор жалею, что этому гавнюку, спустил тогда твои синяки! Пусть бы отведал на своей кукольной мордочке то, чем других угощает! Вон, таращится гад со сцены, прямо глаз не сводит! Чего надо? – громко говорит Мишка и в упор смотрит на Славку. Тот быстро отводит взгляд.
- Эй, - мне становится смешно – Ты чего разошёлся, уймись уже!
- Нина, ты же не дурочка, понимаешь, как я к тебе отношусь? – Миша смотрит на меня серьёзно, но тут же, дёрнув головой, говорит: - Да не в этом смысле, не делай круглые глаза! У меня, действительно, была сестра!
Сказав эту фразу, он тут же прижимает к моим губам палец, как бы запрещая спрашивать. Но у меня и у самой язык прилип к нёбу от таких ужасных слов:
 «… была сестра»! Я знаю, что значит «была» - то есть теперь уже нет! Только человек, переживший смерть близких, может понять, как это ужасно, когда у тебя кто-то был, а теперь его нет. У меня тоже «был папа»!
В моих глазах начинают собираться слёзы, но Миша отрицательно качает головой и говорит:
- Перестань, народу полный зал! Лучше послушай, что я придумал. Мы с тобой будем основными ведущими этого шоу, я уже и сценарий набросал. Сейчас все уйдут, а мы прорепетируем с завучем. Да?
Ещё бы, не «да»! Конечно! А то Наташу от гордости и собственной значимости скоро разорвёт! Она не преминула заявить Наталье Анатольевне, что я – никто, просто сторожу портфели! Как перекашивает её физиономию, когда бедняжка узнаёт, что мы с Мишей будем главными ведущими! Уж я постараюсь, быть такой актрисой, чтобы на Наташу никто и не смотрел! Ну, разве что её мамочка, если придёт!
Все ребята тянутся к выходу. Мои друзья смотрят вопросительно, но я машу им, что всё в порядке, меня проводит Мишка.
По Мишкиному сценарию мы – странная парочка. Он – пират, что-то вроде Джека Воробья, а я наивная Снегурочка. Но, вроде, сюжет закручен лихо, реплики придуманы остроумные. Завуч выслушала Мишкины идеи, внесла коррективы и сказала, что наши репетиции мы можем проводить и на переменах. Только просила не пускать в актовый зал ребят из классных команд, чтобы они не знали заданий заранее.
Получив ключ от зала, спускаемся вниз. В школе тихо. Ещё бы, времени-то сколько, уже и на улице темно. На банкетке, у стены гардероба сидит Настя с нашими вещами! Ничего себе! Сколько же она ждёт!
- Ты с ума сошёл, - шепчу я Мишке, - Зачем заставил её столько ждать!
- Я ничего не говорил, думал она давно дома! – скрипит он в ответ, а вслух говорит:
- Настенька, девочка моя! Ты и нашу одежду взяла! Умница.
Настино лицо расцветает такой улыбкой, что мне становится стыдно, будто я подглядываю! Бог мой, как мы глупеем, когда влюбляемся! И я – не исключение!
Быстренько одеваюсь и жду ребят.
- Дойдём вместе до перекрёстка, а дальше я к себе, а вы погуляете, - торопливо говорю я.
- Нет, Нина! Какая ты эгоистка! Вначале проводим Настю – она так долго нас ждала, устала! А уж потом пойдём домой! – возражает бессовестный Мишка, и я понимаю, что он хочет отделаться от Насти.
- Ой, Мишутик! Я с удовольствием погуляю с тобой, я совсем не устала, - нежно мурлычет Настя.
- Нина, учись у Насти доброте и самопожертвованию! Видишь – она готова забыть о себе, ради нас! Но я не такой эгоист, как моя сестра! Так, всё решено! Первой провожаем тебя! – решительно заявляет Мишка и разворачивает Настю в сторону дома.
Вот наглая морда, ещё и на меня всё свалил!
Доводим Настю до парадной. Миша целомудренно чмокает её в щёку и шипит:
- Не могу при сестре целоваться, она же ещё ребёнок!
Я, с трудом сдерживая смех, тоже прощаюсь с бедной Настей – у неё такое разочарованное лицо! Но когда отходим подальше, ловко делаю подножку и валю Мишку в сугроб.
- За что! – обиженно орёт он и протягивает мне руку: - Помоги.
Я понимаю, что он сейчас увалит меня тоже, но руку даю, и лечу в снег.
- Миш, ну как не стыдно! Неужели ты думаешь, что она ни о чём не догадалась? – спрашиваю я, лёжа на снегу.
- Если бы догадывалась, я бы относился к ней иначе. Но, не факт, что лучше! Знаешь, мне импонирует её средневековая наивность! Вот ты совсем другая – холодная и рассудочная! – быстро говорит Мишка и швыряет мне в лицо мягкий снежок.
- Ах, ты! – я подскакиваю, как пружинка и успеваю ухватить удирающего Мишку за край куртки. Он теряет равновесие и падает в снег. А я сгребаю ему в лицо целый снеговой холм.
Он лежит на спине такой беззащитный, заваленный снегом и не делает попыток отряхнуться. Мне становится стыдно, и я начинаю осторожно счищать снег с его куртки, волос, лица. Вот мои пальцы очистили его щёки, лоб и глаза. Я добираюсь до губ и подбородка, и вдруг он говорит, прямо в мои пальцы:
- Что же мне так хорошо с тобой! Это просто противоестественное что-то. Я даже пугаюсь.
Я неловко отдёргиваю руку, но Мишкины глаза опять открыты и сияют лукавым блеском. Я успокаиваюсь и говорю:
- Мне тоже хорошо с тобой, только очень холодно!
- Эх ты! А ещё Снегурочка! – Мишка вскакивает и выдёргивает меня из сугроба.
Домой добираемся без приключений.


Рецензии