Парень, одетый в черное

Это случилось сравнительно недавно – тем летом. А если быть точнее – то в середине июля.  В тот день было очень жарко. Градусов тридцать, не меньше. Я направлялся из Казани в Нижнекамск. Сиденья белой Волги нагревались так сильно, что я ощущал себя раком на сковороде. Тогда я мечтал только о том, чтобы пошел дождь. Пошел дождь и немного охладил воздух, дорогу и мой разум. Мой мозг был на грани взрыва… от жары. От этой духоты и длинной дороги (265 км) меня немного укачивало. Это состояние было невыносимым. Мой дед, что сидел за рулем,  как-то это терпел. Собственно,  к нему я и ехал погостить.
В такую жару лучше вообще не ехать на дальние расстояния. В такие жаркие дни обычно и случаются аварии. Но не одной в тот день я пока не встретил.  Это казалось немного странным.
Впереди должен быть резкий поворот. Я эту дорогу знаю, как свои пять пальцев. С самого раннего детства почти каждым летом езжу к бабушке и дедушке.
Простите, отвлекся. В общем, этот поворот настолько резкий, что если гнать километров под сто, можно запросто не успеть повернуть и слететь с дороги в этот каменистый глубокий кувейт, высота которого около десяти метров. Есть много голливудских фильмов, где машины вылетают и падают со скалы. Так вот, этот поворот был очень похож. Такой же коричневый и немного страшный.
Мы продолжали ехать. Я – листал журнал автомобильных дорог России, что лежал в бардачке, а дед – осторожно вел машину и комментировал движения других водителей-неумёх.
До того поворота оставалось около километра. Да что это я к нему привязался? Поворот, как поворот. Которых множество на дорогах России.
Я сидел и умирая от жары пялился в окно. Встречные машины пролетали как мухи. Разглядеть их было почти невозможно – они были слишком быстры, а вот водителя красной «Лады - Калины», что плелся сзади, я долго разглядывал, и даже махал ему рукой. Он видел меня и наверное думал «Вот, идиот. Делать ему больше нечего» и одевал какие-то странные солнцезащитные очки и снимал их. И вправду, яркое обеденное солнце слепило глаза.
Рядом с ним сидела женщина, лет сорока. На ней было легкое желтое платье и белая вязанная панамка. Видимо, она была его женой. Они часто переглядывались, смеялись, и о чем-то разговаривали. На заднем сидении «Калины» еще кто-то сидел, но его я так толком и не разглядел. Вероятно, это был их сын.
Мы были близки к этому повороту.
Ну, вот он – поворот. Небольшое деревянное ограждение, за которым растет небольшой кустарник.
Я продолжаю смотреть на этого водителя. Они смеются. И вот он отвлекся на свою возлюбленную…
Их машина  пробила деревянное ограждение и полетела вниз. Такого я еще никогда не видел. И вообще, я не думал, что такое возможно. Прямо как в фильме их машина полетела вниз лобовухой.
-Де-е-д! Т-т-там машина упала!
Дедушка немного повернул зеркало, что находилось в салоне машины, увидел разломанное ограждение и остановился у обочины.
-Пошли посмотрим.
Последнее, что я увидел, это были их счастливые лица. Еще такие живые, радостные...
Мы подошли. Картина была ужасной. Машина стояла в вертикальном положении. Мы находились от них  метрах  в двенадцати, но было отчетливо видно алую кровь, размазанную по стеклу. Машина была, что называется «в лепешку».  По искаженному железу текла какая-то жидкость.
Ни с того-ни с сего, машина с громким грохотом упала  в привычное нам положение – встала на колеса. Вокруг было много пыли, прямо как в кино.
Я и был в глубоком задумье, а дед стоял рядом и держал меня за плечо.
«Как так? Еще буквально минут пять назад они были живыми, а теперь… Лежат на дне оврага, все в крови, размазанные по разбитому стеклу.» - думал я.
Но вдруг мои раздумья прервало слабое искрение и резкое пламя огня.
-Аккумулятор кажется замкнуло, - произнес дедушка.
Это пламя быстро расползалось по машине. Вот так вот быстро...
Жизнь коротка. Еще недавно они смеялись, а теперь их размазанные тела сгорают в этой железной коробке.
Вдруг нам стало еще жарче. Все это мне напоминало сон…
Вокруг были обломки бампера, стекла, поломанные покрышки и еще много чего.
-Они мертвы. Их уже не спасти… - сказал дедуля, а я лишь кивнул, соглашаясь с его выводом.
Запахло Бензином, резиной и  еще чем-то дурно пахнущим. В этот момент мне показалось, что у смерти есть запах. Вот он – этот дурно пахнущий…
Из машины послышался громкий ор:
-А-а-а-а-а… Горю-горю-горю!!! Помогите, люди добр-р-рые!!! – из машины выбежал парень, лет пятнадцати, весь в крови, одетый в черную одежду и полностью объятый огнем.
Он пробежался около трех метров в нашу сторону, с теми же вокликами, затем упал и бился о землю так, как будто его било током, затем он перевернулся на спину и начал ворочиться. Позже, он замолчал. И пламя кончилось. Лишь легкие огоньки бегали по его телу. Запахло паленым, немного похожим на запах, как в комнате у стоматолога.  Он остывал…
А мы стояли наверху и с завороженными лицами  смотрели на все происходящее. Из дедушкиного рта лишь успело вылететь:
-Нихера себе! Такая высота, а он…
Вся эта картина длилась около пятнадцати минут. Я долго не мог смериться с тем, что их больше нет.
Он просил помощи…у нас.
 Последним, кого они видели – это был я, мальчик, что сидел на заднем сидении, в машине, что ехала перед ними. Значит, помощи он просил у меня.  А я не помог ему…
Я думаю, если бы он выжил, то он бы презирал меня до конца своей жизни. До самой смерти.
Но он не выжил,  - он сгорел на моих глазах, так и не дождавшись помощи…

Автор : Королев Дмитрий
29.03.2011.


Рецензии
Хорошо написано, читается на одном дыхании... только почему все-таки "ироническая" проза?

Ненормальный Человек   29.03.2011 21:35     Заявить о нарушении
Спасибо))
Как всегда прогадал с жанром. Исправлю:))

Дмитрий Королев   29.03.2011 22:12   Заявить о нарушении
Привет, Ненормальный! Сто лет, сто зим! Зайду как ни будь. Как там твой Кастрюлькин, "Миниганом" еще не обзавелся? Про спизженную гранату я уже читал. :)

Дима, знаешь почему "ироническая проза"? - "... я ощущал себя РАКОМ на сковородке..." Самому то не смешно??? Или пока еще не задумывался о подобных "материях". :))))
Удачи, пиши!

Евстахий Пихто   30.03.2011 09:49   Заявить о нарушении
Исправлю..)

Дмитрий Королев   02.04.2011 17:39   Заявить о нарушении