Странствия лорда Дрепанальда. часть первая
Сталкиваясь с послереволюционными советскими именами, посмеивался и снисходительно пожимал плечами – мол время такое было! Но когда посмотрел, сколько их – ужаснулся, представив себе масштабы тогдашнего массового умопомрачения.
Как тяжело было здравомыслящим современникам наблюдать все это – отражает стихотворение Александра Прокофьева «Страна принимает бой» (1930):
Мы святцы похерили… Не имена —
Лука, Фома, Митродор.
Их за пояс сразу всегда заткнут —
Револа и Автодор.
Такие проходят по всей земле,
нарушив земли покой.
Лука удивляется, почему
назвали его Лукой.
Фома от Луки недалеко ушел.
А рядом, войдя в задор,
Ворочает глину и камень-валун —
советский сын Автодор.
По своей задагочности и жутковатости эти имена могут смело конкурировать с выдуманными авторами-фэнтэзистами. Но они – жутче, т.к. реальны!
Приведенное ниже повествование – просто эксперимент. Я попытался передать, как бы выглядело фэнтэзийное повествование в таком ракурсе.
Послереволюционным советским именам, таким загадочным и странным - посвящается...
В тридевятом царстве, в тридесятом государстве жил юный лорд Дрепанальд.
И не был он ни счастливым, ни несчастным – потому что не знал он ни счастья, ни горя. С утра до ночи бродил он по лесам и полям с луком в руках, охотясь и размышляя.
Отец его, благородный лорд Вилорд Сталбер, хотел видеть своего старшего сына мужественным и счастливым, и ждал, когда тот достигнет совершеннолетия, дабы изведал Дрепанальд Путь Войны и Путь Любви, как всякий мужчина из рода Сталберов.
Было у княжества Вильнур, которым владел род Сталберов, множество злейших врагов.
Князь Родварк, владевший землей Мопр, расположенной к северу от Вильнура, был опытным, суровым и опасным противником Сталберов, не скрывавшим своих намерений захватить Вильнур .
Хан Яслик, владевший ханством Лагекамора, и Раджа Лагшмивар из страны Кармия - заключили между собой союз и угрожали с юга.
Диктатор Гласп из страны Долонеграма непрестанно усиливал свою армию, и угрожал с запада, о чем неоднократно сообщали лорду Вилорду лазутчики. Дабы не сеять страх в своей земле перед полчищами Гласпа, лорд Вилорд отсылал этих лазутчиков на восток, в Дикие Земли. Оттуда они уже не возвращались.
В Диких Землях на востоке от Вильнура не было никакого начальства и власти – там орудовали многочисленные шайки разбойников, вдохновляемые и покровительствуемые злыми волшебниками.
Самым вероломным и подлым был атаман Лелюд, который во всем слушался волшебника Ургавнеба. Вместе они строили свои коварные планы, после чего Лелюд совершал набеги на Вильнур и другие княжества, и был ненавидим всеми. Кроме Лелюда в Диких Землях орудовали и мелкие шайки разбойников. Самые известные главари из них – Нисерха, Слагела, Успепя, Желдора, Дележ, атаманша Люцерна. Были и другие, но молва о них не успевала доходить до Вильнура – так скоро обрывалась их никчемная жизнь в непрестанных кровопролитных стычках с такими же, как они, разбойниками.
Был у лорда Вилорда и младший сын – Замвил. Но он всегда предпочитал оставаться в тени, и больше любил читать книги, которые попадали в Вильнур в качестве боевых трофеев после вооруженных стычек с отрядами лазутчиков Гласпа, и набегов на торговые караваны, следовавшие из страны Кармия в Долонеграму по территории Вильнура. Так купцы, рискнувшие укоротить свой путь, расплачивались за риск частью своего состояния – лорд Вилорд был необычайно строг, когда дело касалось суверенитета его территорий.
Близился день совершеннолетия Дрепанальда , и отец его, лорд Вильнур, одновременно и страшился прихода этого Дня, и желал Его наступления. Все дело было в древнем обычае рода Сталберов – старший сын по достижении им зрелости снаряжался и отправлялся странствовать инкогнито в чужие земли. Если он возвращался из странствия, умудренный опытом и закаленный испытаниями, то становился полноправным властителем княжества, а отец его уходил на покой, окруженный почестями и славой. Если же в Вильнур приходила печальная весть о нем, то отец продолжал управлять княжеством, а преемником после отца становился младший сын.
Итак, наступил этот торжественный День. В родовом замке Сталберов – Иззвиле состоялся пир, на который прибыли все Сталберы княжества Вильнур.
Был здесь отец лорда Вилорда – лорд Марксэн со своей супругой – благородной леди Револлой, живущие в своем замке Артака, на северной границе Вильнура с землей Мопр.
Был брат лорда Вилорда – лорд Тролед. Тролед всегда завидовал своему старшему брату Вилорду, и очень жалел, что лорд Вилорд не сгинул в своих странствованиях, но вслух говорил это редко – только жене своей, Ватерпежекосме (урожд. Восьмарта), пожелавшей сменить имя после того, как увлеклась астрологией.
Были также две сестры лорда Вилорда - Плинта и Риорита, пожелавшие остаться девами, так как не смогли найти себе достойных женихов в Вильнуре и за его пределами. Жили они в замке Артака, со своими родителями.
Были также приглашены многие знатные люди княжества, к которым благоволил лорд Вилорд.
Пир длился день, продолжился ночью, и завершился утром. Все были необычайно довольны угощениями и представлениями. Особенно всем понравились знаменитый придворный шут Юнпибук - не раз смешивший всех до слез, барды Тролезин и Реопольд – воспевавшие подвиги лорда Вилорда.
Когда настало утро, слуги привели Дрепанальду его верного коня Черказа. Дрепанальд надел свои доспехи, перепоясался мечом и почтительно склонился перед отцом в ожидании напутственного слова.
Все затаили дыхание, приготовившись слушать наставление лорда Вилорда своему преемнику и любимому сыну. Дрепанальд был сосредоточен и внимателен, как никогда ранее.
Лорд Вилорд долго молчал, глядя на сына. Потом обвел взглядом всех присутствующих, задержавшись на Замвиле.
Затем, обратившись к Дрепанальду, сказал: «Будь мужествен и мудр!» Затем они крепко обнялись, и долго так стояли в царившей вокруг тишине.
Спустя несколько часов Дрепанальд уже ехал в сторону Диких Земель, которые он выбрал сам, как первое место своих странствий.
Свидетельство о публикации №211032900206
Александр Михельман 30.03.2011 20:59 Заявить о нарушении
Можете подключиться. В Диких Землях - раздолье для фантазии (беседы героя со странствующими философами-марксистами, анархистами и п.)
Да и имен еще - вагон и маленькая тележка
С уважением,
Гершель МаслоХлебский
Виктор Щедринский 30.03.2011 21:07 Заявить о нарушении
Александр Михельман 31.03.2011 18:14 Заявить о нарушении