Эвакуация

Обожаю московские пробки. Только, стоя в них, вы получаете уникальную возможность бесконечно слушать аудиокнижки. Нет, не те, которыми завалены сейчас прилавки, текст в них начитал один, ну максимум два артиста, а музыку подбирал, вообще, неизвестно кто из аудиостоков.
Слушаю я старые, настоящие радиоспектакли,  для которых писали полноценный сценарий, приглашали замечательных актеров, профессиональных композиторов. Писали не спеша, с репетициями. И результат, я вам скажу, всегда получался отменный.
Лет пять назад я обратилась в Госрадиофонд (есть у нас такой), где хранятся архивные записи различных передач, радиоспектаклей и др. Просьба моя была очень простой – переписать у них те постановки, в которых участвовал мой отец, в своё время известный актер. Ответ был лаконичен – выкупайте.  Причём цена не зависела от того, приобретаешь ты для себя лично или для выпуска тиража, то есть, преследуя цель обогатиться. Никакие мои попытки объяснить, что мне всё это нужно лишь для того, чтобы мои дети знали, кто был их дед, к вразумительной реакции служащей этого фонда не привели. Понятно, что, услышав конечную сумму сделки, я эту идею оставила.
 А года два назад в интернете я натолкнулась на сайт, где один, очень уважаемый теперь мною человек собрал полный архив радиоспектаклей советского времени и давал слушать всем желающим. Вот с того дня я и полюбила пробки.
«Учитель танцев».  В тот день я выбрала именно этот спектакль. Наслаждаясь пьесой Лопе де Вега, я тихонечко подруливала к Лефортовскому тоннелю. Машин было много, все двигались с минимальной скоростью. Я плотненько закрыла все окна, чтобы шум грузовиков не мешал мне слушать. Какое-то время спустя,  сквозь музыку стали пробиваться какие-то другие звуки, явно снаружи. Остановив запись, приоткрыла окно. То, что я услышала, повергло меня в ужас,- «Водители, срочно эвакуируйтесь из тоннеля. Повторяю, водители, срочно эвакуируйтесь из тоннеля»
  Что такое «срочная эвакуация» я знаю не понаслышке. Некоторое время назад у нас в доме произошел пожар. Днем вдруг раздался звонок в дверь. В глазок я увидела омоновца с маской на лице и автоматом наперевес. «Срочная эвакуация. Берите деньги и документы, спускайтесь вниз. Угроза взрыва»  Схватив коробку с документами, попугая, собаку и двоих детей, я пулей вылетела во двор, где уже толпились несчастные жители нашего дома. Одеты они были кто во что горазд. Кто в пижаме, кто в халате, кто в пальто, надетом на трусы. Я, конечно за себя порадовалась, что успела обрядиться в новый домашний велюровый костюмчик. Взрыва не произошло, пожар потушили. Но мой младший еще недели две спал одетый, вдруг опять эвакуация.
Ну, и что бы вы на моем месте сделали, услышав подобное в туннеле? Наверно, то же, что и я. Заглушили бы мотор, выскочили из машины и рванули к лестнице выхода, спасая свою драгоценную жизнь матери двоих детей, попугая и собаки. Добежав до заветной двери с надписью «выход», смутно поняла, что, что то не так. Из машины вышла я одна. Остальные водители с интересом наблюдали за моими действиями, некоторые показывали на меня пальцем, другие возмущались, а те, кому я перегородила дорогу, и вовсе выражались не совсем понятным мне языком. Ощутив на себе пристальные взгляды нескольких десятков глаз, я попробовала мыслить логично: если никто не следует моему примеру, значит  опасности нет, ну не могли же в одном месте собраться полсотни идиотов, которым железяка дороже собственного здоровья.
 Сделав вид, что ничего особенного не произошло, я вернулась в машину.  Еще минут десять мы продолжали движение под всё тот же голос «Срочно эвакуируйтесь из тоннеля», и только при выезде, я, наконец, увидела виновника моего публичного позора -  толстого человечка,  одетого  в форму сотрудника ДПС, с мегафоном в руках. Именно из его уст звучали эти неоднозначные слова, на самом деле,  подразумевавшие просьбу к водителям по возможности быстрее проезжать, не задерживая движение. Воистину, заставь дурака Богу молиться.  Я вот только думаю, почему, все поняли, что он имел  ввиду, а я , нет.  Со мной что-то не так?


Рецензии
все в порядке!))
совершенно логичная реакция!!!! сам бы, наверняка, так поступил))

Микса   29.03.2011 15:12     Заявить о нарушении
Уф, успокоили

Анни Рабаш   29.03.2011 16:48   Заявить о нарушении