Лицей
Наши родители тоже никогда не отличались математическими способностями. Их профессией было кино и театр. Поэтому, когда пришло время отдавать сына в школу, ни у кого не возникло сомнений, что школа эта должна быть гуманитарная, желательно с углубленным изучением иностранного языка, а то и двух (в жизни пригодится).
Так сын и проучился до 8 класса во французской. Учился он так себе. Особых способностей не проявлял. Худо-бедно тянул все предметы одинаково с трудом. И тут случилось нечто странное – меня вызвали к директору и торжественно объявили, что мальчик мой заинтересовался информатикой, выдает умные идеи по физике и даёт всем списать домашнее задание по алгебре.
«Ну и ну», - подумала я. Наконец-то. Дождалась. Мой сын станет известным математиком, получит Нобелевскую премию, его будут показывать по телевизору, а я, его мать, буду скромно стоять рядом (надеюсь, к тому времени он ещё не успеет жениться), а потом расскажу, каким он был в детстве, как увлекался математикой, и какие титанические усилия я приложила, чтобы развивать его способности и дать ему достойное образование. Сказано – сделано. Сразу по возвращении из школы, я села за компьютер и стала искать учебное заведение, соответствующее новому гениальному статусу моего сына. Выбор пал на многопрофильный технический лицей, недалеко от дома. Рейтинг у него был высокий, отзывы родителей – сплошь положительные, состав учителей – сильный. Совесть моя была спокойна, я сделала для своего мальчика всё возможное.
Началась учёба. Расписание было плотным, количество часов по математике, физике, информатике – запредельное. Дома сын появлялся всё реже и реже. Нагрузка в лицее была колоссальная, гуманитарные предметы преподавались также серьезно, как и технические. А учительница по французскому просто вцепилась в моего мальчика мертвой хваткой. Наступил её звездный час. Еще бы, к ней попал ученик, блестяще знавший язык. Тетенька решила не упускать свой шанс и поставила спектакль «Маленький принц» на французском языке, с моим сыном в главной роли. Спектакль этот был длинным. Времени на разучивание текста уходило прилично. Репетиции велись каждый день (естественно в ущерб учёбе). Месяца через два шедевр «Маленький принц» был готов предстать перед зрителями. Успех случился бешеный. Все были страшно горды: преподавательница, она же режиссер, зам.директора по внеклассной работе, наконец, сама директриса. Вон, дескать, смотрите и завидуйте, какие у нас ученики.
Приняв во внимание его успешность, спектакль было решено вывести за рамки лицея и показать в соседней школе, затем еще в одной, потом в районном доме культуры… Короче говоря, последующие полгода сын провел на гастролях по Московским школам. Пришлось его срочно забирать в экстернат и брать дополнительно учителей, дабы наверстать упущенное. В институт мальчик, всё-таки поступил. А преподавательница из лицея ушла на пенсию, ей теперь есть, что вспомнить…
Свидетельство о публикации №211032900728